Октава, плюс...(СИ)
Между тем, Чудо подошло и поздоровалось.
— Ну, здравствуй, красавица, — с некоторой долей сарказма, произнёс, Ланс. — Что ты хотела, детка? Песенку, на заказ? Это мы легко. Только скажи какую и оплати, — он указал глазами на браслет висевший под мыльницей на микрофонной стойке.
— Меня зовут, Орнелла, — вежливо представилась девушка. — И у меня к вам просьба. Ланс изобразил на лице интерес, а сам подумал, что вот опять какая-то девичья блажь и с оплатой они пролетят.
— Я хочу, сама спеть песню, для подруги. И если вы разрешите, то оплату, если таковая будет, поделим пополам.
Ланс, весело рассмеялся, настроение почему-то поползло вверх.
— А, давай, — разрешил он. — Какой инструмент тебе нужен?
— Спасибо, у меня свой, — сказало, Чудо. Перепрыгнуло, через ограждение стоянки и открыла дверь, большого глайдера.
— Богатенькая, штучка, — он хотел сказать, другое слово, но передумал.
Меж тем, девушка вышла из глайдера, неся акустическую гитару, смутно знакомую к стати и небольшую колонку. Микрофонную стойку и сам микрофон, очень странный и узнаваемый по последнему ролику. У Ланса, гулко забилось сердце. Неужели! Неужели, леди Удача, обратила и на него свой взор.
— Б-больше нич-чего не нужно? — заикаясь спросил он. Подошедшие парни, хотели что-то добавить, но он так цыкнул, на них, сделав "страшные", глаза, что они тут же заткнулись и с интересом стали наблюдать за дальнейшим представлением.
Я вставил в крепление микрофон, выкрутил на комбике, ревер, до приемлемого, объёма. Одел на плечи "Кремону", вставил штекер в разъём. Нашёл минусовку.
— Раз-раз, — прогремел над площадью мой голос. Народ стал интенсивно собираться, возле пёстрого чуда. мамочки похватали деток на руки и припустили к музыкантам, предвкушая, что-то необычное. Из парикмахерской напротив, выскочили три девушки.
Я отыскал глазами Миранду и сказал в микрофон.
— Мири! Это песенка для тебя! — затем повернулся к парням и глядя в глаза их главному, хитро улыбнулся, подмигнул и спросил.
— Ну, что? Погнали? — и включил минусовку.
Сначала пошла скрипка, а потом вступила моя гитара: https://www.youtube.com/watch?v=p0jjPfR12ko
Со второго куплета, вся площадь начала, танцевать Как говорится шоу, продолжалось. Миранда была центром внимания. она, танцевала, смеялась и плакала, одновременно. Когда песня кончилась, она подбежала ко мне, бросилась мне на шею(еле удержался на ногах) и разрыдалась, всерьёз, от счастья наверное. Я думаю будущее её обеспечено.
Кому бы ещё, сделать доброе дело?
Глава 19
ГЛОБС. КРОНН-3.
4 июня 9522 год.
14:30
Площадь кипела и шумела. Люди радостно переговаривались. Предвкушая, неожиданный, праздник. Из окон верхних этажей зданий, вокруг перекрёстка, то и дело высовывались, любопытные лица служащих, различных офисов и контор.
Миранда, наконец успокоилась и присела вместе с Дариной на невысокие перила, ограждения стоянки, глайдеров. Ко мне подошла смущённая, Линда. Не доходя двух метров она остановилась и довольно низко поклонилась.
— Уважаемая, маэстро, Орни! - начала, она.
— Орнелла, — поправил, я автоматически. В душе, удивляясь, столь необычной, завязке беседы. Линда поклонилась ещё ниже и выпрямившись, продолжила:
— Уважаемая, маэстро, Орнелла! Меня зовут, Линда Барр и я студентка, первого года, четвёртого курса обучения, Музыкальной Академии, при Королевском Театре имени Либерии Львицы, благослови её, Боги — Родители. И я приношу Вам, свои глубокие извинения, за непочтительное поведение при встрече, — Линда опять поклонилась.
— О, Мама Элли, — подумал, я, — Что делать-то? Я в такой ситуации первый раз. Никто и никогда, не извинялся передо мной в такой форме. — "Прости, её", — прошелестело в голове. Девушка так и стояла, согнувшись в поклоне, пока я размышлял. Опомнившись, я поспешно подошёл к, Линде и взяв за локоток, мягко заставил её выпрямиться.
— Линда! Пожалуйста! Не надо кланяться передо мной. И конечно я тебя прощаю, хотя и прощать-то, не за что. Обыкновенная житейская, ситуация, — зачастил, я от смущения, — И давай, на ты. А то, когда мне "выкают", мне кажется, что я древний дед, обмотавшийся, своей седой бородой, два раза вокруг пояса.
— Так ты ж и есть, "Дед", — с улыбкой ответила, девушка.
— Ну, слава Папе с Мамой, — подумал, я. — Имею дело с адекватным, человеком. (Привычная тёплая волна.)
— Это, просто мой, ник, — ответил я и добавил, — Линда, а, что значит, первого года обучения?
— Музыка, — привычным, менторским тоном, начала, она, — Это очень сложная наука, — осталось, только строго поднять указательный палец, вверх, — мысленно усмехнувшись, подумал, я. — По этому, — продолжила, Линда, — Обучение занимает, много времени. Объём материала большой. Разъясняется, он досконально и скрупулёзно. И очень много практических занятий. Каждый студент играет на нескольких инструментах и экзамены сдаёт по каждому отдельно.
— А мне казалось, что музыка- это искусство! — невольно перебил, я этого "профессора" в юбке. Линда так и осталась, стоять, с открытым ртом и остекленевшими глазами, глядящими куда-то в себя.
— Вот! — воскликнула, Элли, — в своих Чертогах, где они с Далием, сидели возле компа и следили за перипетиями, жизненных коллизий, своей дочери.
— Вот- повторила, она, наставив указательный пальчик на мужа, — Результат, твоих безответственных действий. Они, "там", перепутали науку и искусство. А кто, у нас бог Искусств? То-то!
— Но, как же? — оттаяла, Линда, — Как же, выверенная мелодика. Строгое количество, тактов в классическом, произведении. Неукоснительное следование, канону. Чёткая игра в унисон?
— ???
— !!!
— А такое понятие как аккомпанемент, в вашей классике, существует? В поп и рок музыке, я вижу кое-какие его зачатки. А у вас? А вы знакомы с понятием, аранжировки? — начал "заводиться", я. — А что такое, контрапункт? Вы, что собрались " В траве сидел кузнечик", всем оркестром в сто человек, играть в унисон??!! Включая перкуссию??!!
Площадь, замерла. В полной тишине, никто не обращал внимания, на рой необычной мошкары, кружащей над, толпой. Так как спор вёлся около стойки с микрофоном, то разговор слышали, даже сотрудники офисов в высотных зданиях расположенных вокруг перекрёстка. Как бы само собой, откуда ни возьмись, появилось несколько глайдеров с работниками нескольких ведущих телекомпаний, которые деловито и не торопясь, развернули свою аппаратуру и начали снимать в прямом эфире интересную дискуссию, между студенткой Центральной Музыкальной Академии и какой-то "сиреневой" выскочкой, одетой в цвета, светофора. передача, шла на каналах, посвящённых культуре и многие миллиарды зрителей, Империи, следили за перипетией, спора. Большинство, профессионалов и мэтров музыки, были не согласны со "светофоркой", не понимая терминов, которыми она оперировала. На пример, что это за зверь, аранжировка. Или контрапункт. Одновременно в чатах, начались жаркие споры. Многие зрители узнали "Деда", даже в таком, странном прикиде. А телевизионщики навесили ещё множество микрофонов на антигравитационных платформах, над площадью, что бы необычный спор не пропал втуне. Магистр Фуртикус намертво прилип к телевизору. Как теоретик музыки он сразу понял о чём идёт речь и удивлялся прозорливости, юного гения. Конечно же, как он сам не додумался. Музыка это не наука! Вернее лишь отчасти наука. Музыка это искусство!. Вот он камень преткновения всего застоя и косности!
Меж тем, спор продолжался. — Но, Орнелла, — говорила, Линда, — Многое из того, что ты сейчас сказала, мне не известно. Возможно на старших курсах нам и дадут объяснения этим понятиям.