Виталист
К сожалению, даже эти отчаянные бойцы проигрывали монстрам из Разломов или измененным сородичам. С F-рангом, что недалеко ушла от обычных животных, илька еще могла пободаться, но вот чем выше, тем меньше у нее оставалось шансов. Для победы над Е-рангом требовалась подготовка и счастливый случай, а монстр ранга D убивал куницу в ста случаях из ста. Я думаю, моя подруга и пострадала в бою с какой-нибудь крысой Е-ранга. Шастали тут такие мутанты, а илька обожала на них охотиться. Вот и попала в переделку.
– Ну что, Килька, займемся Системой? – через двадцать минут, когда была съедена пачка лапши мной и миска молока куницей, я улегся на диван, а мелкая забралась мне на грудь, требуя, чтобы ее гладили и чесали. – Не вертись, мешаешь!
Прозвище, кстати, зверюге придумал я сам. Юльке не нравилось, говорила, глупое какое-то, но я мужественно отверг всех этих Эльвир, Мусь, Лилу и прочие глупости. Килька, она и есть Килька. Тоже длинная и с хвостом. Я вообще сперва Плотвой ее назвать хотел, от ностальгии по дому. Но потом передумал. Если жить прошлым, можно умом тронуться. А я – это уже другой человек, пусть с памятью о прошлой жизни. Так было легче адаптироваться к происходящему, принять действительность и не закончить свои дни в желтом доме.
Как я и думал, Система оказалась несколько сложнее, чем просто информативное табло. Я читал когда-то фантастику о чем-то таком, так что первым делом полез шерстить подробности и, что удивительно, нашел. Небольшое информативное окно можно было развернуть, так сказать, в полный формат. Там уже обнаружились характеристики, отражающие цифровые значения параметров моей тушки. Для удобства они были скомпонованы в несколько индексов:
Тело 89
Разум 172
Витализм 01
Здоровье 100/83
По желанию первые два индекса можно было разделить на составляющие, силу там, ловкость, интеллект и так далее, то есть на то, что можно было назвать базовыми характеристиками. Они отражали мои параметры, где за 100 единиц были взяты идеальные показатели для моего возраста. Так что можно сказать, я хорош, а по умственному развитию ушел далеко вперед сверстников, но оно и понятно, все же второй раз живу.
Каждую характеристику также можно было разложить на составляющие, ну, там взрывная сила, координация, воображение и так далее. Но и это оказалось не пределом, их тоже можно было отследить чуть ли не для каждой группы мышц, но я туда уже лезть не стал. Мне по большому счету было плевать, из чего там что складывается. Работает, данные отображает, и ладно. А если даже и не точно, то что я по факту могу сделать? Вот именно, ничего! Чему меня научила прошлая жизнь, так это умению не волноваться по пустякам и тому, что ты не можешь изменить. Есть возможность? Расшибись, но сделай! Нет? Так и не мотай нервы себе и окружающим.
Индекс витализма показывал уровень овладения способностями системы. Как гласила подсказка, сто процентов пределом не являлись, но там уже требовался переход на какой-то новый уровень. Я решил пока голову себе не забивать, все равно мне еще дотуда далеко.
Здоровье тоже оказалось не зря разбито на две части. Оно отражало физические и ментальные показатели. То бишь я был здоров как бык, но слегка подавлен. Или просто устал, в принципе, это одно и то же. Тем более что цифры на глазах менялись в большую сторону. Ну и отлично, так и запишем, что пока уровень не упал хотя бы до пятидесяти процентов, суетиться не о чем.
В целом с характеристиками я закончил. Интересно, но по сути ничего особого не дает. Разве что отслеживать свое развитие можно, но тут такое. Вот стал я быстрее на десять единиц, и чего? Узнав о моих параметрах, враги сами помрут? Или мне сначала каждого монстра обследовать нужно, чтобы узнать его значения? Нет, так-то штука нужная, чтобы перекосов не было, слабости какие выправить, но каждый день туда лазать не будешь. Другое дело вкладка Магазин!
Вот тут я реально поверил, что Система действительно имеет какое-то потустороннее происхождение. Потому что за виту купить можно было практически всё! Умения, навыки, даже строение тела поменять. Пол, кстати, тоже, но эту вкладку я закрыл тут же, как только увидел. Не надо нам такого, особенно учитывая, что позиций там было не две, как ожидалось, а около десятка. И нет, новомодные земные веяния до иных цивилизаций не дошли, просто в Разломах нашлись существа, чей способ размножения не совпадал с нашим. Так вот, Система витализма при желании и достаточном количестве виты давала возможность заменить свой надоевший новым, буде тебя потянуло на приключения. Меня и так все устраивало, так что я сделал вид, что меня тут никогда не было, и постарался забыть об увиденном, ведь в Магазине еще и полноценный редактор был, позволяющий посмотреть улучшения, так сказать, в натурном виде.
Но одними половыми органами улучшения и модернизация не ограничивались. При желании можно было добавить себе конечностей, как человеческих, так и не очень. Отрастить крылья, хвост, клюв, короче, что угодно. Как гласила подсказка, химерология – одна из составляющих Системы витализма. Так что ограничений не было. Как и запретов. Это у других могло что-то не прижиться, не подойти и так далее. Система же позволяла такую проблему легко обойти. И не только у себя. Нашлась вкладка Конструктор, где можно взять любое существо и изменить его так, как хочется.
Я смеха ради отметил Кильку и, поигравшись с разными вариантами, серьезно задумался. Получалось, что из шустрой малявки можно сделать серьезного помощника. Правда, для начала Система меня обломала, заявив, что для приручения недостаточно виты. На одну попытку приручения требовалось аж пять сотен единиц, и это речь шла об обычном животном. С каждой ступенью требования повышались, а если я хотел заниматься этим всерьез, то нужно было открыть способность Приручателя. На что требовались нехилые пятьдесят тысяч. Правда, там и возможности открывались иные, от повышения шанса до оценки характеристик и способностей.
И да, это тоже была одна из составляющих витализма. Даже имелась вкладка Питомцы. Что намекало о том, что я могу стать и жнецом, и швецом, и на дуде игрецом. Как сильным единоличным бойцом, проапгрейдив тушку по максимуму, так и петоводом, создав армию боевых химер. Или соединить подходы, лишь бы виты хватало. Но, даже если сосредоточиться на чем-то одном, перспективы открывались шикарные.
– Итак, Килька, будешь моим питомцем? – я приподнял ильку за шкирку, заглядывая в глаза. – Чего молчишь?
Куница висела, прикинувшись шлангом, и даже не шевелилась. Было у нее такое, когда, сытая и довольная, позволяла делать с собой, что захочешь. Жаль, Юльки нет, она бы обрадовалась, девчонка безумно любила тискать Кильку в эти моменты. Я же не стал издеваться и положил животное обратно на грудь. После обеда и от всех волнений меня тоже тянуло в сон, но перед этим я прикинул план на завтра. Точнее, на сегодня с переходом дальше.
План был один – ехать на Поля слаймов. Это такие монстры первой ступени, их даже на Земле часто в фэнтези упоминали, а тут, на Ио, они на самом деле водились. Похожие на приплюснутые мячи существа, от двадцати до сорока сантиметров в диаметре, состоящие из упругой желеобразной массы, которую все же можно было проткнуть даже пальцем. Питались органикой, наползая на нее и растворяя в теле. Поэтому трогать их голыми руками не рекомендовалось, можно было получить легкий химический ожог.
При этом слаймы не были совсем уж беззащитны. Несмотря на отсутствие органов зрения и слуха, они прекрасно ориентировались по дрожи земли и могли атаковать, резко прыгая на обидчика и тараня его телом. Получался весьма увесистый удар, словно футбольным мечом. И тем не менее при минимальной подготовке убить слайма было проще, чем забрать конфетку у младенца. Достаточно лишь проткнуть его жидкое ядро, находящееся в самом центре, и живая капля тут же растекалась специфически пахнувшей лужей, смрад которой въедался намертво. На Ио даже ходила пословица – пахнет нубом, то бишь новичком, тренирующимся на слаймах.