Староста (СИ)
- Миленько у тебя тут, моя комната тоже неплохая, уже освоился?
Я закрыл окошко и посмотрел на Алису, она стояла в центре комнаты сложив руки на груди, в ее ногах крутился Черныш, как только девушка зашла волчонок сразу подбежал к ней, клянча, чтобы та его погладила, маленький предатель.
- Да вот хотел изучить меню управления, осмотрел комнату нашел немного золота и несколько книг, одна по управлению деревней, одна с техниками боя с мечом и щитом и последняя книга с описанием трав, думаю тебе будет интересно, можешь пока почитать ее на кресле, а я изучу меню.
Я дал Алисе книгу, она устроилась на кресле и поглаживая прилегшего рядом Черныша начала ее читать. Я же снова открыл меню и углубился в изучение. Оказывается, можно было перенести любое строение в место, которые ты захочешь, но для этого потребуются ресурсы, рабочая сила и время, а также, что самое интересное, если это строение не принадлежит тебе, то нужно согласие собственника жилья, ты можешь не спрашивать согласия, но тогда твоя репутация понизится, а вследствие этого понизится лояльность. Лояльность это отдельная тема, ее уровень показывался в процентах, в данный момент она составляла девяносто четыре процента, она отображала общий уровень доверия жителей, то есть, чем выше лояльность, тем твои слова имеют больше веса и не оспариваются, при ста процентах любой приказ выполняется без пререканий, хорошо, что было подробное описание, так бы я не разобрался. Любое строение можно было улучшить, но для этого соответственно нужны ресурсы и рабочая сила, при нажатии на дом открывался конструктор, в котором была парочка типовых шаблонов либо можно было самому внести небольшие изменения, была пометка, что для строений более высокого уровня нужны чертежи, немного поигрался в конструкторе и закрыл его, по поводу чертежей нужно будет спросить в следующий раз в городе. Первым делом нужно сделать нормальный частокол вокруг деревни, а то этот хлипкий забор даже ребенка не остановит, нажал на него в конструкторе и приуныл, дерева нужно было много, придется нам с Хауком вдоволь помахать топором, хотя у меня появилась идея, может попросить у торговца парочку рабочих на день, они бы помогли нам порубить деревья, а я заплатил бы торгашу за это, думаю он согласится, пробегусь по-быстрому по менюшке и пойду к нему, а то мало ли они уже собираются уезжать. Мое внимание привлекла полоска опыта, нажал на нее и вчитался в информацию, каждый житель деревни отдавал десять процентов опыта, полученного любым способом, его можно было использовать для улучшения строений либо забрать себе, хм, в конструкторе что-то я не увидел, что нужен еще и опыт, забрать себе конечно заманчиво, но опрометчиво, думаю в будущем его нужно будет много. Теперь я видел уровни всех жителей, у Кэри был десятый, у Грирка восьмой, двадцать первый у Хаука и двадцать восьмой у Адамины, не удивительно, что она одна убила вервольфа, нужно кстати пригласить Алису, интересно как это сделать, я посмотрел на девушку, она вздрогнула и опустила книгу, через несколько секунд ее имя появилось в списке жителей.
- Мне пришло приглашение стать жителем деревни, нужно проводить в ней минимум час, но теперь доступно постоянное место возрождения. – сказала Алиса.
- Кстати мне как-то тоже приходило такое уведомление, что значит постоянное, стела в городе, к которой привязываешься действует по-другому?
- Немного, первый раз ты возрождаешься сразу, потом, если в течении двух часов вновь умираешь, то возрождение занимает уже час, если умрешь еще раз после возрождения то уже два и так далее, можно конечно заплатить, чтобы не ждать, но стоит это десять золотых насколько я знаю, а так можно возрождаться здесь в комнате бесплатно и без отката.
- Да, полезное свойство, я и не знал.
- Ага, ты уже изучил как управлять деревней?
- В процессе, думаю первым делом нужно сделать нормальный частокол вокруг деревни, хочу нанять у торговца Ишвани несколько людей в помощь, нужно пообщаться с ним пока они не уехали.
- Так чего же мы ждем. – сказала Алиса, захлопнув книгу и вставая с кресла. - Пошли поговорим с ним.
- Ну пошли. – хмыкнул я, мы вышли из дома, вокруг повозок суетились люди, похоже мы вовремя, они уже собираются уезжать, увидел Ишвани и мы подошли к нему.
- Вы уже собираетесь уезжать?
- Да, дорогой друг, я покидаю вас, удачи вам тут, будьте осторожны, нападения вервольфов это редкость, но хватает и всяких других монстров.
- Спасибо за беспокойство, я как раз по этому поводу, хотел нанять у вас пару-тройку человек на день, нужно сделать нормальный частокол, а из мужчин у нас остался я да Хаук, сможете помочь?
- Хмммм. – торговец на несколько секунд задумался. – Есть у меня тут как раз несколько оборванцев, это из-за них слетело колесо, думаю ничего страшного если денек их не будет, догонят нас завтра, подождем их в следующей деревне. Нелот, Орбис подойдите сюда. – крикнул торговец и к нам подошло два мужичка лет тридцати. – На сегодняшний день поступаете в распоряжение старосты этой деревни, переночуете и завтра утром догоните нас, мы будем в следующем поселении, все понятно? – спросил он у них.
- Понятно, только как мы пройдем через лес, вдруг на нас нападут волки? – спросил один из них.
- Мы вас проводим не бойтесь. – ответил я, почему бы не пройтись, нужно налаживать отношения с соседями, глядишь и переманю кого-нибудь к нам.
- Тогда ладно, а что делать-то надо? – уже расслабившись спросил один из них, кто из них Нелот, а кто Орбис я пока не понял.
- Ничего сложного, нужно сделать частокол вокруг деревни, будем рубить деревья.
- Понятно, а покормите хоть?
- Конечно покормим, не переживай, поработаем и потом поедите, присядьте вон пока под деревом.
Работяги пошли к ближайшему дереву, а я повернулся к торговцу и сказал:
- Большое спасибо вам уважаемый Ишвани, сколько я должен за найм работников?
- Да ладно тебе, ничего не нужно, это я еще должен приплатить за то, что избавил меня от этих оболтусов, это надо же так, я ведь просил хорошо проверить все повозки! – раздухарился под конец торговец. – Ну, а если серьезно, то это тоже можно сказать помощь вам, я вижу, в каком вы положении и эта мелочь будет вам не лишней.
- Еще раз спасибо, мы доставим их завтра в целости и сохранности, не покажете на карте точное расположение деревни?
Торговец достал карту и показал на ней путь до следующей деревни, он сразу отобразился у меня на системной карте, отлично, точно не заплутаем, я попрощался с Ишвани, мы проводили их караван и собрались в центре деревни, можно было начинать сбор ресурсов.
Глава 2
Для частокола требуется большое количество дерева, хорошо, что вокруг лес и далеко ходить не нужно, но это не особо облегчает нам задачу, все равно поработать придется много. Грирк принес четыре топора, ну как принес, притащил, они были с него ростом, он обвязал их веревкой и закинув ее конец через плечо таким образом приволок нам орудия. Мы разобрали топоры и вышли за забор, решили вырубать деревья двигаясь вокруг деревни, это будет полезно в любом случае, лес стоит впритык и подкрасться к нам не представляет особого труда. Первые пару часов пролетели быстро, мы срубали деревья и таскали их к забору, там Алиса с Адаминой и Кэри избавлялись от сучков и дальше Грирк снимал кору. Мужики, которых нам выделил торговец Ишвани махали топорами будь здоров, как они рассказали раньше они были лесорубами, но появилась возможность поработать в караване, что в общем то было нам на руку. У меня появился навык лесоруба, пока-что был бонус в пять процентов к скорости рубки, но думаю, когда мы закончим я подниму его минимум на один уровень. До вечера мы рубили лес, закончили к девяти часам, на улице было уже темно, да и мы устали, зато я поднял силу и выносливость на единичку, что было приятно. Всего срубили около ста деревьев, некоторые занесли в деревню, но большая часть валялась прямо возле забора, Грирк с девушками обработали большинство бревен, сняли кору, гоблин небольшим топором заострил оба конца, чтобы лучше зафиксировать их в земле.