Бард 10
Но хватит пафоса. К тому же я уже чувствовал, что даже сейчас, когда вроде уже привык к энергии, забираемой Лирой, чувствовал, что она увеличивалась. И росла скачкообразно. Я уже мог применить «Слияние». И понимал, что придется это сделать, иначе я просто взорвусь. Но пока еще были силы, нужно было завершить концерт.
К тому же толпа, как меня заверял местный распорядитель, дисциплинированных китайцев уже начала раскачиваться. Нет, они в отличие от эльфов на концертах в СЭШ, не били друг другу морды. Они просто пытались прорваться на сцену. И надо признать, что сдерживала их охрана буквально чудом… а тот защитный купол, который окружал сцену… Надеюсь, что он выдержит напор. Иначе меня просто растопчут. Опасно, блин, играть с толпой. А мои концерты как раз именно это и есть. Надеюсь, что Вин Ху все видит…
Тем временем от меня не укрылось слегка взволнованное лицо императора и императрицы. На их месте я тоже бы волновался. «Спокойные китайцы» разве что на голове не стояли. А опоры, на которых размещались ложи, торчали из людского моря как спасательные башни.
Ну давайте добавим романтики и любви. Надо было срочно успокаивать народ. Так, теперь дуэт на два голоса. Вспомним кое-что из китайских дорам. В старой жизни никогда не смотрел эту фигню. Но тут благодаря Лире открыл прямо-таки для себя. Песни-то там действительно неплохие. Сам не ожидал. К тому же я решился спеть на китайском. Традиция уже прямо после исполнения японского гимна в империи Нихон. Ну с моим владением языками и Уной, которая тоже от меня их знала, вполне. Первая – «Луна и звезды». Но тут еще важен и видеоряд. Надо же… оказывается, Лира работала еще и в виде своеобразного проектора. В темном небе начался клип под песню… надо признать, круто. Все, как любят китайцы, ярко и эффектно. В общем, торжество магии…
«Ты звезда, что упала с небес в этот яркий земной сон, сердце мое всегда в смятении от разговоров с тобой.Ни одно жестокое сердце, что встретишь ты, не уйдет от твоей карающей длани.Как же сложно мне отказаться от этой любви. Избежать вражды просто, запылать страстью лучше.Рассказать все секреты нужно несмотря ни на что.»Я не обращал внимания на толпу, постаравшись погрузиться в чувства, захлестнувшие меня. Уна спустилась рядом, и мы продолжили дуэтом новую песню… А в небе клип сменился на новый. Там летали драконы и сверкали молнии…
«Небо на руке левой, в правой же Земля, молнии с ладони разлетаются, дни в года.За три тысячи веков довелось увидеть все, левой сжат цветок, правая качает меч.Меж бровей снега тысячелетия, а слеза – я.»И напоследок уже сольное исполнение Уны под новый клип. Честно признаюсь, мне даже захотелось посмотреть эти дорамы. То ли так клипы были сделаны качественно, то ли я так проникся всем этим «действом». Это мне-то, помнившему спецэффекты XXI века, было непривычно, а что тогда сказать о простых китайцах из параллельного средневекового магического мира. Те вообще, по-моему, были в состоянии полного шока.
«Когда расколется небосвод и содрогнется земля, я вновь открою глаза.Душе нигде нет места, ей остается лишь упасть.И если все души связаны между небом и землей,Клятва в вечной любви пробудит от страшного сна.»На этом я закончил свой песенный марафон и невольно вздрогнул, бросив взгляд на зрителей. Те, завороженно слушавшие практически в полной тишине три песни подряд, взорвались ревом, но теперь хоть они действительно слегка успокоились. Уже не рвались на сцену. А я чувствовал, что все, меня хватит максимум на одну песню, после чего традиционно вырублюсь. Поэтому надо заканчивать. Император с императрицей вообще пребывали в состоянии какой-то нирваны, судя по их блаженным лицам. В такой же нирване был народ в остальных ложах, за исключением остроухого «барана», не умеющего ценить хорошую музыку и сверлившего меня взглядом, полным ненависти. Да пусть подавится!
– Друзья! – мой голос, прокатившийся над бушующей толпой, произвел по-настоящему магическое действие. В Цирке вновь наступила тишина. – Хочу исполнить для вас заключительную песню. И она о самом красивом и главном нашем чувстве. О любви… «Вечная любовь!»
Лира подыскала мне эту песню. Нет, не французскую Шарля Азнавура. Это китайская «Вечная любовь». Точнее, в дословном переводе она называлась «Не уходи». На русский лад переименовали. Ею можно было достойно завершить концерт. Так-то она, конечно, по сравнению с песнями, что я пел до этого, весьма грубовата, но простому народу точно зайдет. Но выяснилось, что зашла она не только ему. Пел вновь вместе с Уной.
«Милая, не уходи! Наше счастье впереди.Ты в моей душе давно живешь нежным голосом поешь.Любимый я никуда не уйду, останусь с тобой до седин.Пусть уйдут и звезды и луна, буду я тебе всегда верна…»Фея, вновь переодевшись, на этот раз в традиционный китайский женский наряд, порхала надо мной. Эх, я сам расчувствовался. Наверное, этому поспособствовали загоревшаяся золотым светом Лира и зал, который невероятным хором на сто тысяч голосов пел вместе со мной. И император с Джиао тоже пели. Я видел. И наконец выпустил до сих пор удерживаемую мной силу, слившись с бурлящей в цирке толпой. Нет, не сто тысяч, всего две, но и это было невероятным ощущением. И вместе со всеми этими двумя тысячами я крикнул: «Да здравствует император! Да здравствует Джиао!» И приказал три часа выкрикивать эти два лозунга. А что? Может, оттает старшая жена, хотя, судя по ее горящему взгляду, прикованному ко мне, если бы не император, похоже, она отдалась бы мне прямо в ложе. И, кстати, было заметно, что приветственные крики не только в адрес императора, а еще и в ее, сильно удивили ведьму.
А я увидел надпись:
Внимание! Вы повысили уровень Лиры
Лира +1
Текущий уровень 12
Внимание. Вы повысили навык «Слияние»
Текущий уровень 4
Четвертый уровень навыка. Вы можете контролировать – до 5 000 человек. Период действия три часа.
Полностью удовлетворенный увиденным, я почувствовал, как меня начинает покидать сознание. Только и успел убрать Лиру в инвентарь, после чего отдался объятиям пустой и безмолвной темноты.
* * *Глубокая ночь. Домик на самой окраине Пекина, скорей, надо было назвать не домом, а старой покосившейся лачугой. Несколько окон, никогда не знавшие стекол. Одна комната, старый покосившийся стол и не менее старые рассохшиеся стулья. И трое сидящих людей в скрывающих лица длиннополых плащах с капюшоном.