Новый старый дивный Мир (СИ)
Хотя Надежда не очень хотела уподобляться героям книг о попаданцах, которые постоянно пели песни из будущего, но сейчас у девушки как раз было настроение из разряда «щас спою» - хорошая компания, чистая уютная комната, сытость и молодость - почему бы не сделать то, что делают все попаданцы!
Решив проверить, как это у нее получится, Надя с разрешения соседки сняла со стены гитару, украшенную пышным бантом и, глядя на Глафиру, решила спеть песенку, которую любил муж попаданки, переделав на свой лад, все-таки слова куплета («Лучше быть нужным, чем свободным» всегда немного смущали ее):
Приходи ко мне, Глафира, Я намаялся один.
Приноси кусочек сыра, Мы вдвоем его съедим.
Буду ждать желанной встречи Я у двери начеку.
Приходи ко мне под вечер - Посидим, попьем чайку.
Припев:
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе.
Лучше нужным быть, пригодным,
Это я знаю по себе, Это я знаю по себе!
Тут Надя передохнула, подмигнула Олесе и продолжила, глядя на нее и Михася:
Приходи ко мне, Олеся, Ненароком, невзначай.
Приноси кусочек сыра, Ведь без сыру – что за чай?
Ты – колбаски два кусочка, А я маслица найду.
В наше время в одиночку Не прожить – имей в виду.
Припев.
Буду ждать я неустанно, Ты мне только покажись -
Должником твоим я стану На оставшуюся жизнь.
Одари приветным взглядом, Малость рядышком побудь –
Больше ничего не надо, Только к чаю что-нибудь…
Переждав приступ смеха всех присутствующих, Надя опять продолжила свою нескончаемую песенку, чтобы уж никого не обижать:
Приходи ко мне, Айгульчик, Я намаялся один.
Приноси кусочек сыра, Мы вдвоем его съедим.
Буду ждать желанной встречи Я у двери начеку.
Приходи ко мне под вечер - Посидим, попьем чайку.
Приходи ко мне, Сим-Симчик, Ненароком, невзначай.
Приноси кусочек сыра, Ведь без сыру – что за чай?
Ты – колбаски два кусочка, А я маслица найду.
В наше время в одиночку Не прожить – имей в виду.
Припев уже дружно пела вся комната, еле сдерживая свои эмоции:
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе.
Лучше нужным быть, пригодным,
Это я знаю по себе, Это я знаю по себе!
Закончив песню, девушки дружно упали от хохота на кровати, а Надежда радовалась - она тоже любила петь, но исполняла их только в хоре своих подружек - в одиночку она страшно фальшивила. А вот ее предшественница действительно пела просто отлично, звонким красивым голосом. Жнщина знала много хороших песен, так что будет чем повеселить подружек.
Пока девушки веселились, дверь резко распахнулся и в комнату вошел «очень важный мужчина», вернее, молодой человек, пытавшийся казаться таким. Он был одет в строгий костюм, с галстуком, под мышкой одной руки он прижимал достаточно потертый черный портфель, скорее всего - полупустой, в другой держал модную темную шляпу. На носу его были круглые очки по сейчашней моде, которые Надежда про себя называла «поттеровскими», так они напоминали деталь внешности знаменитого героя.
Он презрительно осмотрел хохочущих девушек и «грозно» спросил:
- Это что тут творится?- в конце его голос дал «петуха», оправдав его имя
Строгость и высокомерие получались у него так забавно, его напыщенность была так карикатурна, что девчата еще сильнее рассмеялись.
- Да мы тут пышками баловались да песенки пели, - невольно вырвалось у Надежды, а девчата рассмеялись еще больше.
- Что за песенки, кто разрешил?- торжественность парня все увеличивалась, он так был похож сейчас на товарища Бывалова из фильма «Волга- Волга».
- Да, действительно, сплошная самодеятельность! Просто хочется рвать и метать! Рвать и метать! - подхватила Надежда, цитируя героя фильма
Петр, а это был он, покраснел еще больше, поняв этот намек, но только сжимал и разжимал кулаки, заставляя трепыхаться свою несчастную шляпу, потом ничего не сказал и лишь молча вышел из комнаты. Тут только девушки заметили, что за его спиной стояли две скромно одеты «серые мышки» - девушки из «курятника» нашего боевого «петушка». Они тоже фыркнули на девушек и демонстративно пошли следом за ним.
Смех как-то сам собой утих, и Сима, оглядев всех, тихо сказала:
- А ведь этот Петя очень злопамятный, надо держать ухо востро, он может и отомстить в тихую.
И девчата согласились с ней - говорила Сима редко, но метко, подмечая все особенности ситуаций - в будущем из нее вышел бы отличный психолог. Но Надежда понимала, что сейчас нельзя нагнетать обстановку, и специально веселым голосом сказала:
- Ничего, девчата, наш завхоз в детдоме говорил, когда пацаны начинали бузить и сильно важных из себя изображать, что на каждое крутое яичко есть своя ложечка. Ничего плохого мы не сделали, спели веселую песенку, так что придраться Петру не к чему. Но Сима правильно сказала, приглядывать за ним стоит. А теперь давай, Айгуль, к завтрашнему испытанию по арифметике приготовимся.
И они с девушкой сели за стол и стали разбираться с материалом. Действительно, с примерами у Айгуль было более или менее нормально, но, как она и говорила, западали задачи. Но Надежда вспомнила, как она объясняла их сначала своей дочке, потом внучке, и спокойно и последовательно растолковывала ей материал. В конце занятий Айгуль воскликнула:
- Ты настоящая учительница, так все понятно рассказываешь, - и девчата, которые прислушивались все это время к их разговору, дружно закивали головами.
Надежда скромно потупилась, но была довольна признанием своих способностей.
Постепенно все угомонились и разошлись по кроватям, отдыхать, но Надежда никак не могла уснуть. Она все думала о ситуации с Петром. Конечно, ничего серьезного он сделать не мог, а вот потихоньку пакостить, чернить – вполне.
И она решила - раз конфликт начался с песни, надо песнями его и победить. Но это должна быть всем песням песня, чтобы никто и слова против сказать не мог. Но пока ничего в голову не приходило, девушка решила лечь в кровать.
По себе она знала, стоит ей расслабиться, отпустить идею, как решение само придет в голову. И вот, уже почти засыпая, Надя чуть не подпрыгнула, ну конечно же! Вот они, всем песням песни, да еще целых две!
И быстро присев к столу, она почти на ощупь стала писать - вспоминать великие песни, которые как никакие подходили к этому тревожному времени - «И вновь продолжается бой!» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова и «Песня о тревожной молодости» той же Александры Пахмутовой и Льва Ошанина. Но она решила, что будет петь только в крайнем случае, когда обстоятельства заставят. Все же она хотела быть учителем, а не певицей.
Единственное, что ее смущало - авторство песен. Ведь настоящему автору музыки, Сашеньке Пахмутовой, сейчас десять лет, ее соавтору Коленьке Добронравову - одиннадцать, только Левушка Ошанин постарше, ему уже двадцать семь, он вполне может предъявить претензии, хотя песня будет сочинена им в реальной истории только в пятьдесят восьмом году. Называть их настоящие имена - но пока они ничего такого не сочинили, приписывать авторство себе - тоже не очень красиво.
Да еще одно обстоятельство- уже было такое понятие, как «авторские права», оно особенно было любимо маститыми писателями-прозаиками, приближенными к высоким эмпиреям. Такой автор был очень богат по тем временам, особенно если издавался массовым тиражом. Он мог получить по высшей ставке за печатный лист, плюс 100 процентов гонорара за массовое издание, плюс 60 процентов гонорара за переиздание.
А вот с поэтами-песенниками было проблемнее, отчисления авторам за исполнение песен шли не всегда, только когда песню издавали на пластинке, но чаще деньги получали непосредственные исполнители, а авторов порой и не знали.