Девятнадцать сорок восемь Том V (СИ)
Петров, что все время сбора на кухне общежития для работников откровенно пялился на Маргариту, встрепенулся и удивленно посмотрел на Кирилла.
— П-п-п-простите, я не ослышался? Артефактный клуб?
— Да, а что? Небольшое сборище людей, что заняты одним общим делом, — не понял удивления Петрова Вешкин.
— А заявление ректор уже подписал? П-п-п-почему я не знаю?
Кирилл обвел взглядом брата и Медведеву, после чего произнес:
— Это ведь не кружок или секция. Так, сборище по интересам…
— Вообще-то когда-то давно официально существовал Артефактный клуб. Молодые студенты артефакторы собирались вместе и обсуждали свои заготовки и задумки, — пожал плечами адепт артефакторики. — Правда была куча проблем. Одной из основных были две. Первая — права на первенство в разработке. Иногда очень сложно определить кто создал тот или иной подход. Второй — артефакторы работают над проектами самостоятельно, поэтому совместная работа — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому он и распался. Смысл потерялся.
Вешкин нахмурился, поиграл бровями, а затем произнес:
— Хорошо. У нас будет не артефактный клуб, а…
— Кружок? — с усмешкой предложил Фирс.
— Гильдия, — хохотнула Маргарита.
— Проектная команда «Скрипач»! — гордо заявил Вешкин и осмотрел присутствующих. Возражений не последовало, после чего он достал чертежи и положил на стол. — Итак! Первое собрание проектной группы «Скрипач», объявляю открытым!
— А когда мы сделаем свой проект, нас будут называть «Скрипачи»? — задумчиво спросила девушка.
— Судя по тому труду, который предстоит, нас будут называть идиоты, — буркнул Фирс, поднявшись со своего места Фирс и взглянул на Маргариту. — Кофе будешь?
— Да, пожалуйста, — кивнула та.
— Мне тоже! — вмешался Вешкин.
— На тебя зерен не хватит, — буркнул брат, направляясь к своему шкафчику.
— Может перейдем к делу? Зачем мы тут все собрались и что за проект? — не выдержал Петров.
— В общем, вот, — произнес Вешкин, раскладывая чертежи на столе. — Общее техническое задание такое — статуя со скрипкой в руках, которая один раз в несколько дней будет играть мелодию на скрипке.
— Ты имеешь в виду музыкальный артефакт…
— Нет. Я имею в виду именно статую, которая будет играть, — возразил Вешкин. — Это важно!
— Интервальное повторение механических действий, — задумчиво произнес адепт артефакторики.
— Да, но у нас ряд основополагающих проблем, — осторожно произнес Вешкин.
— П-п-п-первая — сила. Откуда будете брать? — задумчиво произнес рыжеволосый артефактор. — На университет не надейтесь. Ректор скрупулезно относится к тратам и ничего лишнего не позволит. Сила — это деньги, а бюджет у него не резиновый.
— Допустим уговорим, — неуверенно произнес Вешкин.
— Допустим, тогда второй вопрос — материал, — взглянул на него Петров. — Скрипка — это инструмент. Там дерево и металл. В зависимости от температуры металл расширяется, а еще дерево. Его нужно защищать от влаги. Ну, и еще растяжение. Струны будут вытягиваться со временем, а это потеря настройки.
— Согласен, — еще сильнее нахмурился Вешкин.
— Ну, и последнее — повторение механических действий. По какому пути? Големостроительному? Инженерному по Шамову? А может вообще, по линейному, как у Костарева описано?
— Ну, если честно… — признался Вешкин. — Мы пока не решили.
— В любом случае, у любого подхода свои проблемы. Големостроительный самый п-п-простой, но тогда надо делать отдельный блок на период повторения, да и конструкция будет жрать силу постоянно. Инженерный вариант вроде как более экономный, но он на линейное движение ориентирован плохо. Надо будет сесть за серьезный пересчет вращательного движения в линейное. Это очень большая теоретическая основа. Третий вариант — линейный подход Костарева. Самый очевидный и простой. Однако, есть нюанс. На каждое линейное действие требуется своя основа и свой миниартефакт. Все это надо будет согласовывать, настраивать и это такая же огромная работа, но уже больше практическая. В любом случае работа огромная, даже для полноправного опытного артефактора.
Вешкин тяжело вздохнул, покосился на Маргариту и произнес:
— Ты была права, он это не вытянет.
Девушка сначала вскинула брови, удивленно взглянула на рыжего парня, а затем молча кивнула.
— Я не говорил, что это невозможно, — тут же спохватился он. Адепт артефакторики расправил плечи, вытянулся, а затем уверенно заявил: — Мы можем это сделать, но придется работать. Много. К сожалению головой.
— Почему к сожалению? — хмыкнул Фирс.
— Потому, что делать механически всегда проще, чем доходить до чего-то своими мозгами, — пояснил Петров.
* * *Митин протянул браслет из тонкого сложного плетения девушке. Тя приняла его.внимательно осмотрела и удивленно подняла на него взгляд.
— Как новенький, — растерянно произнесла она.
Гоша слабо улыбнулся, достал электронные весы и положил перед ней.
— Взвесьте, чтобы вопросов потом не было, — произнес он, доставая ведомость, которую заполнял при получении.
Девушка положила браслет, Гоша сверил вес в ведомости и поставил на стол кассовый аппарат.
— Спасибо больше, — произнесла девушка, прикладывая карточку. — Вы не представляете как мне дорог этот браслет. Мамин подарок. Плетение сложное и тонкое, никто браться не хотел…
Митин покивал, оторвал чек и передал девушке.
— Не за что, заходите если что, — произнес он.
— Спасибо еще раз, -кивнула она и покинула мастерскую.
Гоша же тяжело вздохнул, почесал голову и подошел к коробке, куда они складывали заказы. Там опять было пусто и здоровяк тяжело вздохнул.
— М-м-м-мда, — произнес он и посмотрел на своего шефа — Леонида. Тот как обычно был полностью погружен в работу над очередным заказом и сидел в огромных наушниках «лапах».
Подойдя к нему, он толкнул его в плечо и спросил, когда тот скинул наушники:
— Может помочь чем?
Леня не сразу сообразил о чем речь, но потом усмехнулся.
— Нет, Гош. Тут я сам.
— Жалко, — вздохнул Митин. — Слушай, у нас там серебро еще есть. Может я сережки попробую какие-нибудь смастерить?
Начальник с сомнением оглядел здоровяка, а затем произнес:
— Ты уж прости, Гоша. Ты, конечно, парень скрупулезный и дотошный. Я порой сам ремонтирую и паяю хуже, но… В плане творчества — не твое это.
Митин поджал губы.
— Ну, хоть честно, — кивнул здоровяк.
— Нет, если хочешь посмотри в сети что-нибудь интересное, может попробуешь повторить, но… Пайка — да. Выровнять идеально — да. А вот творческий подход — это точно не твое, — признался Леонид. — Не обессудь.
Гоша кивнул и отошел от начальника. Тот опять погрузился в работу, а помощник ювелира прошел к своему столу.
Усевшись в свое кресло, он задумчиво поглядел на катушку серебряной проволоки. Немного помозговать, он взял ее в руки и повертел. Чисто ради интереса, он попытался придумать, что из нее можно сделать. На ум лезли обычные цепочки или браслет со сложным плетением, точно такой же, какой он сейчас ремонтировал.
Тихо выругавшись, он вернул проволоку на место, недовольно насупился и кинул взгляд на небольшую коробочку, что стояла на углу стола.
Глубокий вздох, и его рука тянется к ней.
Через пару минут, на столе перед ним лежала основа из купленного у воришек артефакта, его копия и отдельно накопитель. Взглянув на уже третий вариант основы, он взял ее в руки и принялся придирчиво осматривать. Ни одного острого угла, все места аккуратно зачищены и закруглены. Дошло до того, что Митин не поленился и отполировал каждую канавку. каждую руну.
— М-м-мда, — протянул он, покосившись на накопитель.
Он оглянулся на своего начальника, что заставил его отмывать всю мастерскую от черной копоти, а затем вздохнул. Отбросив мысль об очередной попытке, он сложил заготовки обратно в коробку.
— Ну его нахрен, — пробормотал он, понимая, что могло все закончиться куда хуже.