Рецепт капучино для долго и счастливо (СИ)
Сирил снова вздыхает, фея нарезает быстрые круги вокруг его головы, определенно ужасно взволнованная. Как только у него голова от ее мельтешения не кружится, перед его лицом-то.
— Господин?
— Все в порядке, Исса. Это не вторжение, — говорит он, и фея осторожно опускается ему на плечо, немного спрятавшись за волосами.
Злата почти завороженно наблюдает за тем, как пальцы Сирила — без перчаток — поглаживают фею по голове, как будто утешают маленького ребенка. В этом так много внезапной мягкой заботы, что Злата слегка кусает губы, чтобы не улыбаться.
Не сейчас, она хочет разобраться со всем и вернуться домой. И, может, потом сделать Сирилу еще капучино с безумным количеством сахара и кофеина. Если он вообще зайдет к ним снова.
Сирил позволяет фее обхватить свои пальцы руками и снова смотрит на Злату.
— Вы порвали купон? — спрашивает он и, дождавшись ответного кивка, продолжает: — Я перепутал их. Не буду вдаваться в подробности, но из-за особенностей работы Третьего Двора пришлось использовать купон вашей кофейни как артефакт.
Он медленно поклонился ей, придерживая фею одной рукой. Злата чувствует, как теплеют щеки.
— Прошу прощения за мою ошибку. Я могу отправиться с вами в Третий Двор немедленно, чтобы помочь вернуться.
— Эм… спасибо? — Злата переминается с ноги на ногу, ощущая ужасающую неловкость от происходящего. — И все в порядке, наверное. Я не злюсь, просто немного испугалась.
— Вы сможете телепортироваться со мной снова или предпочтете отправиться на карете? Это займет больше времени, но будет меньше нагрузки на тело.
Хоть взгляд Сирила совершенно нечитаемый, Злата чувствует его усталость на своих плечах. Конечно, телепортироваться будет намного проще, все закончится быстрее… Но — нет. И дело не только в том, что ей хочется посмотреть, как выглядят местные кареты, но и в усталости самого Сирила.
Магия должна забирать силы.
— Карета сойдет, — говорит она.
Сирил кивает ей и обращается к фее:
— Исса, распорядись, пожалуйста. И сообщи остальным, что я отправляюсь в Третий Двор.
— Конечно, господин.
Значит, фей здесь несколько… Не удивительно, при таком-то замке. Он даже по этой комнате кажется огромным. И если это своего рода прихожая, то Злата не хочет представлять, насколько много иных комнат… и насколько они огромные.
Уборка в таком месте представляется сущим наказанием. Но… феи, конечно, все делают феи и их магия.
Фея — Исса, милое имя, — взлетает прямо с плеча Сирила и взмывает вверх, исчезнув раньше, чем касается потолка, оставив после себя только крошечные искорки, кружащиеся в воздухе.
— Пойдемте.
Сирил протягивает ей ладонь, вероятно, как настоящий джентльмен этого мира и этой эпохи, потому Злата с осторожностью принимает ее. Чтобы не оскорблять. Она уже здесь, хуже точно не будет. И даже если ее ведут в какую-нибудь темницу, то Злата ничего поделать с этим не сможет. Убежать? Догонят быстрее, чем она добежит до первого поворота, да и место ей совершенно незнакомое. Девушка без магии против дракона? Очевидно, что здесь все не на ее стороне.
Рука Сирила прохладная.
Он ведет ее по ярко освещенным каменным коридорам, которые выглядят совершенно одинаково. Только камень, парящие свечи, факелы, окна в пол и двери. Портреты незнакомых людей или не-людей, сложно сказать, не вглядываясь. Темные двери без обозначений, мимо которых они проходят, пока не входят в одну из них.
Точнее, дверь сама распахивается перед ними, выпуская на улицу.
Это место напоминает сад, по крайней мере, Злате так кажется. Небольшие аккуратные деревья, посаженные идеально ровными линиями, расчищенные дорожки, фонари и даже огромный замерзший фонтан, его струи превращены в лед. И повсюду ледяные скульптуры.
Огромная фея, танцующая парочка в бальных одеждах, пегас…
Это похоже на сад ледяных скульптур Эдварда Руки-Ножницы, фильм про которого она смотрела в детстве и отчаянно плакала в конце, потому что главный герой рано или поздно останется один — нестареющий Эдвард среди стареющего мира.
Прямо как дракон…
— Вот и карета, — говорит Сирил, подняв голову.
Злата задирает голову тоже, чтобы заметить, как откуда-то сверху опускается прямо к ним белоснежная крытая карета, почти как у настоящей сказочной Золушки, но немного проще, без лент и прочих украшений. А еще запряженная буквально… никем.
Она просто парит сама по себе как будто, так и должно быть. Злате едва удается сдержать восхищенный вздох, когда карета оказывается перед ними.
Настоящая магия. И прямо здесь, можно даже коснуться.
Внутри оказывается удивительно тепло, словно Злата залезла вовсе не в карету, продуваемую всеми ветрами, а в машину с хорошей такой печкой. Возможно, сказывается усталость, но она мгновенно расслабляется и откидывается назад на спинку.
Удобно, так удобно.
Сирил же сидит рядом, все еще напряженный и со спиной прямой настолько, что это не может не утомлять кого угодно. Злата кусает губу и сдерживает слова: не ее дело. Как только они окажутся в Третьем Дворе и со всем разберутся, он явно сможет спокойно отдохнуть.
Это будет быстро.
***
Она берет свои слова обратно: это не будет быстро. Вот вообще не быстро.
Злата, конечно, ожидала столкновения с бюрократией и мысленно шутила про Почту России и МФЦ, но… она не ожидала, что шутки окажутся совсем не шутками.
Третий Двор — огромное нелепое здание, немного похожее на каменное дерево снаружи — еще хуже, чем почта.
Смехотворно узкие коридоры, где вдвоем едва можно разминуться, чтобы не столкнуться с кем-то еще плечами. Странный запах, наполняющий ее легкие — даже не пыль, она совсем не может его описать, но вдыхать неприятно. Люди и не совсем люди, заполняющие небольшие залы ожидания непрекращающимся гомоном и руганью — они шипят, рычат и кричат, перекрывая этим шумом даже собственные мысли Златы.
Но самое ужасное не это.
Самое ужасное…
— Пожалуйста, пройдите к окну номер три, — медленно тянет тучная дама с кислотно-зелеными глазами и голубыми волосами, выдыхая прямо ей в лицо дым.
В одной руке дама держит тонкую трубку для курения, а другой записывает что-то на бумаге пером. Даже не печатает. Она напоминает Злате Гусеницу и Червонную Королеву из «Алисы в Стране Чудес» сразу, не хватает только попытки предложить поиграть в крокет, чтобы скоротать ожидание.
Сирил вздыхает за ее спиной.
— Это в другом зале ожидания, — говорит он.
Теперь она понимает, как произошла эта ошибка с купоном. Наверное, он сунул им купон просто от усталости, лишь бы сделали то, что он хочет, и оставили в покое, а не отправили к следующему окну. Злата сейчас готова кого-нибудь ударить или написать жалобу, но не уверена, что поможет.
Может, ей просто хочется сесть и закричать. Или немного поплакать. Вдруг станет легче.
— Ага, идем… те…
Она едва не назвала его на «ты», но Сирил, кажется, этого не заметил, просто повел ее куда нужно.
— Пожалуйста, заполните форму номер семьдесят три…
— Пожалуйста, подождите у окна номер двенадцать…
— Пожалуйста, пройдите к окну номер шесть…
— Пожалуйста…
— Пожалуйста…
Злата действительно готова кричать к моменту, как в ее руки попадает именно эта бумажка — самая последняя, с помощью которой решат, когда, наконец, ее отправят домой.
Она не знает, сколько времени они провели здесь, бродя по коридорам туда-обратно, но кажется, что целую вечность. Возможно, даже две вечности, и когда Злата вернется домой, то окажется, что прошла пара столетий и в ее мире уже будущее. С летающими автомобилями, работающими на магии, потому что… почему бы и нет.
— Обработка заявления на открытие портала займет неделю, мэм, — говорит ей тощий мужчина с длинной темной бородой, которой позавидует даже Виталик. — И только первого января по вашему календарю мы сможем открыть для вас портал.
Злата моргает, не веря в то, что слышит.