Рецепт капучино для долго и счастливо (СИ)
Даже феи, которые ему служат, рано или поздно его покинут. Конечно, есть шанс, что они вернутся, но… именно шанс. Равные им только другие драконы, вот только Злата не помнит, чтобы их было много: они не мелькают постоянно на обложках, не упоминаются в новостях. Они просто существуют где-то, словно в другом измерении, похожие на действительно сказочных существ. Как миф.
— Кладбища фей, наверное, очень красивы, — тихо говорит она, медленно поглаживая пальцами свою чашку. — Все эти каменные цветы.
Сирил задумчиво мычит, похоже, соглашаясь.
Есть ли в этом замке подобное кладбище? Или скорее… колыбель? Они и умирают, и рождаются в них. Похоже ли это место на ранее увиденный сад ледяных фигур, но с цветами из камня? Злата не будет пытаться искать или спрашивать: неприлично, пусть ей и немного любопытно.
Для Сирила смерти фей — это личное, он не обязан развлекать ее подобными вещами.
— Они очень красивы, леди, — странно легко щебечет Исса, как будто в этом нет ничего неправильного или грустного. — Мы с Лили по утрам стираем с них пыль и поем нашим ушедшим и еще не рожденным сестрам.
— И тебе не грустно? — мягко спрашивает Злата, не уверенная, стоит ли ей сменить тему или продолжить. — Или феи возвращаются с прежними воспоминаниями?
— Нет, леди, — она качает головой. — Новорожденные феи не помнят, кем они были раньше. И были ли они раньше вообще. — Исса улыбается, с ее пальцев сыплются искры на раскрытую ладонь Сирила. — У нас есть цветок, из которого никогда не рождалась фея.
Злата отвечает на ее улыбку, но ей немного грустно.
Атмосфера словно стала гуще, тяжелее. Она опускается на плечи одеялом, не мягким новым одеялом, а тем старым колючим, какое находишь на даче, на чердаке, оставшееся еще от прошлых владельцев. Зря Злата вообще завела этот разговор и продолжила, но слова обратно не вернешь, не отмотаешь на несколько минут назад.
— Все в порядке, — словно почувствовав ее неудобство, говорит Сирил. — Вы не знали, и я понимаю это любопытство и интерес к другому миру.
— Простите, — все равно говорит Злата, потому что если с ней так вежливы, то и ей стоит быть вежливой в ответ.
Сирил отводит взгляд и ставит чашку на стол. Исса прямо по одежде перебирается с его ладони на плечо. Кажется, им обоим нравится, когда все именно так: может, ее лучше слышно. Или, наоборот, Иссе хочется прятаться за его волосами от мира. Но выглядит очаровательно.
— Все в порядке, — повторяет Сирил. — Я принимаю извинения, если вам так угодно. Я в свое время задал достаточно неудобных вопросов о вашем мире.
Верно, для него ее мир тоже чужой и по-своему странный, непривычный, работающий совершенно иначе, по другим законам — не только физическим, но и юридическим тоже. С другим видом энергии.
— Очень отличается?
Злата рада, что тема немного меняется, даже стало как-то легче дышать.
— Совершенно. Ваш мир… быстрый, стремительный. Иногда кажется, что все вокруг куда-то спешат. Сложно помнить детали, когда привык пропускать годы мимо себя.
Она вряд ли сможет когда-нибудь понять полностью: ее век против его ничего не значит, но зато она понимает другое. Почему прошлогодний купон. Потому что для него время между сменой одного настенного календаря на другой словно мгновение, моргнул — и уже другой год.
Вряд ли Сирил цепляется за каждую минуту, иначе можно сойти с ума при настолько долгой жизни.
— Мой мир не всегда был таким, технологии сделали его более… — она прячет внезапный зевок за ладонью, — стремительным. Прошу прощения.
— Ничего. Проводить вас до гостевой спальни?
Злата кивает. Уже действительно поздно, она не хочет даже считать, насколько. Может, уже под утро, здесь нет часов все-таки.
— Да, спасибо.
Она встает из-за стола, замечая, как оставшиеся тарелки медленно исчезают в золотом свете магии. Сирил не предлагает ей руки на этот раз, но Злата следует за ним.
Коридоры кажутся немного темнее, как будто некоторые из свечей погасли. В мягком свечении крыльев и волос Иссы лицо Сирила на самом деле выглядит уставшим. Конечно, не настолько, как в Третьем Доме, который сводил с ума одними своими лабиринтами кабинетов, но все же.
Она не знает, как сама выглядит, но им обоим точно нужен хороший сон.
— Небольшие правила, — начинает Сирил, и Злата только сейчас замечает, что он где-то оставил трость, она даже не может сказать, в какой момент. — Чтобы ваше пребывание здесь прошло без проблем.
Какая-то глупая часть Златы, та, которая, вероятно, все еще хочет оказаться в замке из «Красавицы и Чудовища», дергается внутри нее, поэтому она даже не успевает толком обдумать, как выдает:
— Не ходить в западное крыло?
Злата тут же хочет извиниться за неуместную и явно непонятную шутку, но чуть не спотыкается, когда слышит смех Сирила. Не фырканье, а настоящий смешок.
— О, полагаю, мы сейчас в той самой третьей главе, где сошлись наши пути?*
Она спотыкается, совершенно ненамеренно, но спотыкается, и рука Сирила мгновенно ловит ее. Наверное, у нее сейчас неприлично глупое лицо. Потому что он не просто пошутил… он понял ее отсылку и сделал собственную!
Кому скажешь — не поверят. Дракон, который смотрит мультфильмы!
— Вы… вы…
— Я видел, верно, — говорит он. — Надеюсь, феи интереснее заклятой посуды?
— Конечно, феи интереснее, — бормочет Исса, как будто ее само сравнение с кем-то вроде миссис Поттс оскорбляет.
Впрочем, если бы Злату, будь она волшебным существом, сравнили с посудой, которая пусть и является человеком под проклятием, но все-таки… посуда, она бы тоже немного обиделась. Да и Сирил совсем не похож на Принца-Чудовище.
— Со всех сторон интереснее, — соглашается Злата. — Но… все-таки можно ходить в западное крыло?
Сирил усмехается.
— Разумеется. Ваши покои в западном крыле и находятся, — он зовет ее за собой дальше. — Правило в том, чтобы не ходить в одиночку. Исса будет сопровождать вас. Просто позовите, она услышит из любой части замка. Но если она говорит, что куда-то нельзя — значит, нельзя.
Удобно. Не то, что куда-то нельзя, это само собой разумеется, а что можно позвать фею откуда угодно. Злата уверена, что так бы терялась в замке постоянно, несколько раз в день, или сидела безвылазно в одной комнате, чтобы не заблудиться.
Замок ощущается непомерно огромным.
— Конечно, спасибо. И тебе Исса тоже.
— Буду рада служить, леди.
Они проходят совсем немного, прежде чем остановиться возле одной из дверей, в которой нет ничего особенного… Точнее, ничего отличительного. Просто высокая двустворчатая дверь с узорами и витиеватой дверной ручкой. Как другие в замке, по крайней мере из тех, какие Злата уже видела.
— Ваши покои. Там есть ванная комната со всеми необходимыми вещами.
— Спасибо.
Злата не знает, в какой раз уже благодарит Сирила, но готова поблагодарить еще. Потому что спальня с ванной сразу за дверью — это звучит роскошно. Исса слетает с плеча, чтобы сопровождать уже Злату. Видимо, покажет, что там внутри. Хорошо.
— Спокойной ночи.
Сирил кланяется ей немного, и Злата пытается отвесить реверанс в ответ, какой видела в фильмах, но никогда не повторяла, кроме как в детстве.
Наверное, выглядит нелепо, но никаких комментариев не следует.
— Вам тоже спокойной ночи.
Сирил кивает и продолжает уже свой путь в одиночку. Злата провожает его взглядом до следующего поворота, после чего опускает дверную ручку и заходит в комнату, которая будет принадлежать — в какой-то степени — ей всю следующую неделю.
Свечи вспыхивают, заставляя ее зажмуриться на мгновение.
Спальня… огромная. Наверное, она размером с ее собственную студию, всю целиком. Одна только кровать с высоким балдахином, кажется, может затмить всю детскую комнату Златы в квартире мамы.
Она всегда мечтала о кровати с балдахином, но куда такую ставить? И убирать ее потом, потому что все эти вензеля надо чистить. У Златы нет волшебных слуг, чтобы все решалось само по себе. Но ведь сейчас вполне есть, верно?