Иноходец 5 (СИ)
Хочу ли я вернуться в живое тело? Да, хочу, очень хочу. Но я боюсь. Боюсь утратить память, лишиться воспоминаний, утратить навыки и опыт. Если пойду путем подселения, рейдерского захвата чужого тела, то получу желаемое, но утрачу кучу возможностей. Если прямо сейчас выведу корабль из гиперпространства и направлю к ближайшей звезде, то с высокой долей вероятности попаду в круг перерождений если он существует, смогу появиться на свет вновь. Переродиться. Вот только где, как, совершенно неизвестно. Приду в мир беспомощным младенцем начисто лишенный всех воспоминаний. Этим путем я могу пойти в любой момент до той поры пока чувствую в себе остатки человеческого начала, пока моя Искра хоть чуточку тлеет. После того как это чувство меня покинет, уходить в круг перерождения не будет смысла.
Что ж, пиратская карта от земляка Михаила, которому не повезло от встречи со мной, оказалась на удивление точной. Чуть больше чем через месяц, я вышел из гиперпространства на окраине звездной системы образованной желтым карликом, точно таким же как наше Солнце.
Очередной пример неправдоподобно синхронной системы с двумя, на минуточку, живыми планетами. Что интересно, эта звезда не входила в рамки границ первой империи. Занимала обособленное место будучи окруженной очень активными и яркими звездами. Примерно в трех световых годах от этой системы находился массивный и молодой сверхгигант, который был заметен даже невооруженным взглядом. Еще среди соседей были двойные звезды, крупные газовые туманности, скопления ярких маленьких звезд, близко расположенных друг к другу, да и сам диск галактики из этого сектора смотрелся немного под другим углом, отчего казался чуточку больше и ярче.
В системе двенадцать планет, три из которых были крупными газовыми гигантами. Если я правильно понимаю, то когда-то планет было тринадцать, но первая от звезды, как Меркурий, видимо попала под влияние гравитации и развалилась, образовав вокруг звезды большой астероидный пояс. Вторая и третья планета, как раз попадали в так называемый пояс возможной жизни. Второй как раз и была та самая Эдар. Ось планеты чуть наклонена, что говорит о смене времен года, но климат не суровый, Океаны, моря, континенты острова, северный и южный полюса, покрытые ледяными шапками. На Землю не похоже совсем. Океаны и водные просторы имеют чуть зеленоватый оттенок на континентах мало равнин, все местности с весьма сложным рельефом. Плюс к этому высокая вулканическая активность. Естественных спутников у планеты нет. Это все что видно с окраины системы. Во всем остальном надо разбираться. Про третью планету могу только сказать, что с водой, во всяком случае в жидком виде, ей не повезло. По размеру чуть меньше Эдара, холодная пустынная, но имеет собственную атмосферу, хоть и с очень низким содержанием кислорода. Кстати, возможно, есть смысл рассматривать именно третью планету как будущее место обитания. Не ее саму, а один из двух ее спутников.
Теперь активирую глубокое сканирование окружающего пространства на предмет технологического мусора. Станций гиперсвязи, ретрансляторов, оборонительных платформ и мусорных свалок как эха бывших космических побоищ. Процесс не быстрый, займет не один день, потому что радиус обзора сканера всего пять световых минут, так что до самой планеты я буду добираться еще неделю, если не больше. Коль скоро я собрался бросать свои титановые кости в этой системе, то данные сканирования мне нужны, пусть и предварительные. Чуть позже я напечатаю группировку зондов и спутников, которые будут контролировать систему и предупреждать о потенциальной опасности, нежелательных визитерах и случайных прохожих.
Из заметок пиратов, становилось ясно что уровень развития цивилизации «Рептилоидов», весьма низкий. Примерно на уровне позднего железного века, как они считали. Это дикий мир, хоть гости из Содружества здесь явно успели наследить. Предварительный отчет сканера показал, что в системе как минимум одна брошенная шахтерская группировка, которая непременно станет сырьем для моих принтеров, и один пустотный объект, судя по габаритам, ободранный почти до каркаса корпус ударного крейсера постройки империи Авар. Даже сюда добрались папуасы суетливые. Брошенная железяка тоже пойдет в переработку, потому что работать с готовым металлом, намного проще и легче пока не создам нормальные производственные мощности.
Держу курс к спутнику третьей планеты похожему на кусок камня. Для моего будущего логова место просто идеальное. Размерами побольше Фобоса, раза в два, замысловатой формы словно большой грецкий орех. Очень много высоких гор, и глубоких каньонов. Атмосферы лишен начисто, как раз то что нужно для создания базы. Будет идеально если и ресурсы там имеются в нужном количестве.
Системный подход к освоению местности, это тщательный анализ всех предлагаемых возможностей, что означает, не надо тыкать базу где попало, а предварительно разведать весь спутник.
При проектировании «Ската», я закладывал ему возможность свободно совершать посадки даже на обитаемые планеты, причем без экстремальных нагрузок. Класс корабля слишком малый, так что его тушку вполне вытянут антигравитационные стабилизаторы и катушки, чтобы не прорываться сквозь плотные слои атмосферы оставляя за собой огненный шлейф.
На мелкий спутник третьей планеты, совершить посадку еще проще, но прежде надо создать подробную карту местности, чем я и занялся, как только вышел на орбиту.
Три дня сбора данных, и у меня опять возникают вопросы, много вопросов. То тут, то там, на этом спутнике сканеры обнаруживают остатки каких-то сооружений, технологический мусор и даже следы работы шахтерского оборудования. Я уже обнаружил в этой системе остатки шахтерских комбайнов, за которыми обязательно слетаю и притащу их поближе к будущему логову, но эти комбайны способны вырабатывать ресурсы из астероидов. Для планет, пусть и таких крохотных, требуется техника совершенно другого класса. Ладно, разберемся.
Получив в свое распоряжение полноценную и подробную карту спутника, я принялся стаскивать к нему все то железо что бесхозным мусором болталось в системе. Чем больше смогу натаскать, тем позже придется думать о том, где еще добыть ресурсов. Древний хлам, оставшийся от визитеров, весь пойдет в переработку. Но металлы, это не единственное что мне требуется. Нужна керамика, оксиды, полимеры. Пока есть запас в картриджах для промышленного оборудования, но и он не бесконечный, так что посещать планету Эдар мне придется в любом случае. Хоть есть вероятность что и на третьей планете, тоже найдутся ресурсы пригодные для переработки в нужные концентраты и минералы.
Я один, и охватить весь спектр задач просто не в состоянии, поэтому буду подходить к вопросу последовательно, как говорится, стану решать проблемы по мере поступления.
Для базы выбрал весьма уютное, на мой взгляд, местечко в просторной долине, окруженной со всех сторон довольно высокими горными хребтами. Плавно усадил корабль с краю этой долины и расконсервировал небольшую группу инженерных дроидов. Роботизированный стройбат с набором необходимых инструментов. Младшие братья подобных роботов когда-то давно строили мой колониальный комплекс на Калдане. Имеющийся в моем распоряжении комплект из пяти роботов были военного образца.
Проведя разведку местности, сформировал железякам алгоритм задач, снабдил зарядным устройством от реактора корабля, а сам пошел прогуляться до интересного местечка, неподалеку от долины. Судя по карте это были руины какого-то поселения или просто комплекса зданий. Для моего нынешнего состояния неспешная прогулка в пару десятков километров представлялась задачей очень простой. Скафандр мне не требуется, вода, пища и воздух для дыхания тоже. Единственная проблема, что на планете лишенной атмосферы я хватану лишней радиации, но такие мелочи меня не сильно беспокоят, контактировать с живыми существами я пока не планирую, а к тому времени как это понадобится, я уверен, что уже построю себе новый носитель, как раз предназначенный для близких контактов. Большой плюс существования в оцифрованном виде как раз в этом и заключается, я могу менять тела как верхнюю одежду.