Ренонс (СИ)
Вот только меня напрягал наворотами и сложностями геймплей. Перерасчет масс и габаритов всех кораблей, расчет траектории движений всех объектов, от планет до космического мусора. Никого не интересуют такие детали. Это условность игр, которая отдаляет их от реальности. Игрока интересует экспа, крутые артефакты и перки, а не космический мусор в околоземном пространстве.
Я задумчиво потер переносицу. Нет, это симулятор! Готов поклясться, что правильно все оценил. И такое использование симулятора в игровой форме наводило на интересные выводы в целом. Неужели мы наконец-то полноценно полетим к звездам? Иначе зачем симулятор так адаптировать?
Ладно… Это всё лирика. Размышливизмы. Суровая действительность в том, что мне дали второй шанс, шанс все исправить. Этот подарок судьбы я оценил. После прошлого провала я, если нужно, выгрызу этот шанс у судьбы вместе с протянутой рукой. По локоть. Но победа будет моей! Я не имею права снова проиграть. И пофиг вообще на армейские игры, симуляторы или чего они вообще там задумали, не мое это дело. Главное выиграть. Как говорил один мой друг: «Вижу цель, не вижу препятствий!»
— Так что давай, Данила! Хватит уже смотреть на клубок траекторий в голограмме. На поток цифр. Хватит! Ты профи! — подбадривал я себя и с шальной улыбкой добавил. — Погнали! Со смертью наперегонки!
Внимательно присмотрелся — вон остальные пятнадцать игроков уже старательно маневрируют, пытаясь разминуться возле станции. Какой-то торопунька вышел на траекторию гравитационного разгона и маршевыми кочегарит. Ага, это третий номер.
Маршевые ионные двигатели чертят в темноте космоса длинные разноцветные трассеры. Их яркие следы медленно бледнеют, словно умирая, затухают. Красиво. Будто улетаешь в бездну и оставляешь за собой на прощание медленно тающий след. Вечная философия жизни и смерти.
Есть в космосе манящее волшебство. Наверное, именно поэтому я когда-то пошел учиться на пилота. Был молодым романтиком. Хотя почему был? Им я оставался еще долго. Потом появилась Она — девушка моей мечты. Мой мир перевернулся, я увлекся новым идеалом. Романтики так непостоянны…
Отогнав грусть, я положил руки на большие шарообразные джойстики по бокам кресла. Бой принят! Выходить будем на навигаторах и автопилоте. Руки нужно держать на пульсе, чтобы в любую секунду успеть подхватить управление.
— Запуск маневровых, — начал я вспоминать порядок действий. — Выход на траекторию гравиразгона… Включить основной щит.
Маневровые двигатели — готовность 100%.
Полярный щит — готовность 100%.
Тест систем… Запуск…
Я увидел, как корабль в неожиданных местах ярко засветился голубыми точками. Многочисленные маневровые двигатели позволяли этой космической «дуре», оперируя маленькими движками филигранно танцевать в космосе, летя в любую сторону с точностью до миллиметра. Подвластен такой маневр, конечно, искусственному интеллекту и, разумеется, пилотам-асам.
Жаль, я к ним не относился.
Полыхнуло призрачно-зеленоватое свечение. От носа корабля до хвоста переливалась яркая аврора. Электромагнитные генераторы укутали корабль от космических излучений и мелких частиц невидимым щитом. И теперь щит светился зелёными всполохами, когда в него попадали молекулы кислорода, которые вырвались со станции при отстыковке. Сопровождающее корабль северное сияние — незабываемое зрелище.
Вакуум не такой уж и вакуум. Отдельные молекулы кислорода и других газов даже на таком расстоянии от планеты еще встречаются. Земля вон она, по правому борту, кажется, рукой можно достать. Луна дальше, ее станция загораживает. Сейчас корабль отлетит от гравитационного захвата станции и выйдет на траекторию разгона вокруг Земли. Довольно стандартная процедура, по ней проходят все корабли, берущие разгон к Марсу.
Расчет траектории. Получение траектории от других кораблей.
Согласование.
Корабль на траектории гравитационного разгона.
— Врубай маршевые согласно регламенту, — распорядился я, внимательно следя за показателями с нейросети.
Маршевый основной 1%, 2%, 3%…
Левые маневровые…
Левый маршевый 1%, 2%, 3%…
Земля, казалось, поворачивалась, словно провожая летящий корабль. Станция моментально осталась позади. В космосе это выглядит так, будто не корабль летит, а станция упала куда-то в космическую бездну. В космосе полно иллюзий. Симулятор такое передает лучше чем онлайн-игра. Там гонятся за зрелищностью, но самое интересное упускают. Главное помнить: чем нереальней выглядит, тем оно на самом деле реальней. Такой вот парадокс.
На проекции голограммы видно, что корабль постепенно разгоняется, плавно заворачивая вокруг планеты по гиперболической траектории вправо. Как говорят пилоты: «Сейчас будет юхууу!» Корабль крутанет точно в стиралке и выкинет на фиг с орбиты, в сторону Марса. Со стороны выглядит, словно планеты швыряются друг в друга кораблями.
В реальности тут по идее большой трафик. Корабли с Земли идут к марсианским поселениям разных стран. Всем надо что-то непременно в срочном порядке доставить, из-за чего в инфополе Земли стоит знатный хай за право проезда. Редкие корабли идут дальше, к Главному поясу астероидов.
К поясу идут и автоматические станции-захвата, просто пригоняющие к Марсу астероиды на «большую стройку». Так выходит дешевле, чем копать сам Марс в условиях разряженного воздуха и пылевых бурь. Даже не бури тут главный фактор. Тяжелая техника сама поднимает облака пыли, которые эту самую технику из строя тут же выводят. Это вообще основная проблема колонизации Марса — он слишком пыльный, как старый ковер.
В симуляторе на главной трассе мира пусто и скучно… Светились только трассеры других 14-ти игроков.
Маршевый основной 50%.
Маршевый левый 30%.
Запускаю правый маршевый 1%, 2%, 3%…
Пошел разгон… Уже можно расслабиться.
От меня и ИИ что-то зависело в начале расчета траектории. Сейчас гравитационные силы больше чем двигатели вертят корабль, подобно камню, выпущенному из пращи. Впереди около 150 миллионов километров пустого пространства до Марса. А там будет следующий гравитрамплин.
Выравнивание траектории и уход с орбиты.
Отрыв гравитационного захвата Земли.
Все маршевые 50%…
— Догоняй до восьмидесяти, — быстро прикидываю в уме. — У Марса мы должны быть первыми.
Мои распоряжения ИИ выполнял моментально, о чем свидетельствовали цифры увеличения скорости. Тут почти как в обычных гонках, вперед вырваться нужно на ровном участке. Потом можно притормозить. Это в игре ты останавливаешь корабль непонятно зачем, просто выключая движок. В симуляторе такое не прокатит! Тут максимально все приближено к реальности и продумано до мелочей. Тормозить можно двумя способами: тормозным движем на носу корабля или разворачиваться задом по ходу движения. Но это сложный маневр.
Общая скорость 88000 км/ч на данный момент.
Расчетное время подлета до Марса — 10 земных суток.
— Пфф! Кто бы сомневался, — поморщился от услышанного, с досадой отмечая примитивность разработки. — Тупой симулятор! Даже перегрузок не чувствует.
Но что толку ворчать и сокрушаться? Я могу изменить ситуацию? Нет! Значит буду менять отношение к ситуации!
— Пристрели меня, — дал распоряжение ИИ, но тут же спохватился, скорректировал приказ. — То есть, врубай гибернацию. Обязательно разбудишь меня на подлете. Скажи нежно: «милый, проснись, и я восстану!» — я ёрничал: мы хорошо стартовали, показатели радовали. Нужно сохранить выбранный ритм. — «Не отставай от кораблей группы».
Принято.
Зря, конечно, я ворчал. Это симулятор, и его задача предельно точно соответствовать реальности. Сейчас разные по длительности полеты к Марсу — от пары недель до пары месяцев. Так что 10 суток — по-божески.
Скорость у «бочки» уже как у лучших реальных кораблей. И это еще не предел. Потенциал движков больше, но при сильном разгоне сложно будет тормозить. Так что сдерживаемся. Возможно, симулятор и нужен для теста новых двигателей и характеристик корабля. Кто знает… От Солнца, конечно, разгоняться быстрей, но по ту сторону горящей звезды Марс вообще недоступен для пилотируемых кораблей. От Солнца разгоняются только автоматические корабли, пилотируемые ИИ. Для пассажирских слишком опасно. Вообще играть в космические игры очень интересно, а вот летать по-настоящему — не каждый хочет. Я зевнул. Два месяца в закрытой банке мариноваться. Брр… Такое себе удовольствие. Да и гибернация и нейросеть есть только в играх. Поэтому игры так и популярны!