Точно практик 4 (СИ)
Соваться сразу в зону испытаний я не стал. Если страж здесь был уровня короля леса, то, что меня ждет внутри? Как правило испытание сложней монстров, что обитают так сказать на уровне. Там действительно будет опасно, а потому пойду я туда один.
Присев возле массива, я стал его пристально изучать, стараясь понять, как он работает. Ради техники перемещения между мирами я в свое время выучил стихию молнии. Если так подумать, то я могу вернуться и раньше десяти лет, вот только не с помощью силы глубоководного, а благодаря стихии молнии. Это далеко не идеальный вариант, поскольку это бы означала, что я не разобрался с нечестивой печатью, но в тоже время это одна из возможностей.
Как я и думал, мне не удалось разобраться в массиве с наскока. Это как пытаться разобраться в иностранном языке, совершенно не зная его правил. Была бы у меня хоть базовая информация о том, как работают местные печати, дело пошло бы куда веселей, а так мне приходится догадываться до всего методом научного тыка.
Единственное, на что я сейчас способен — это повторить чужой массив. Создать свой с нуля я уже не способен…
— Знания о печатях одно из самых охраняемых, — наигравшись с луком, ко мне подошла Вэй. — Говорят, что раньше существовал целый тайный город, где практики создавали артефакты на продажу, но где-то пятьсот лет назад бессмертные из всех четырех империй объединились и уничтожили то место. С тех пор сложнее взрывных и свитков хранения в свободном доступе не достать. Мастера печатей остались лишь в стихийных империях, тщательно оберегая свои секреты.
Понятливо кивнув, я в целом понял, что бессмертные таким вот образом поддерживают монополию на чудеса. Возможно, они же и не дают продвинуться техническому прогрессу, давя все направления, которые могут уменьшить их власть над другими практиками. Если моя догадка верна, то этот мир то еще болото, которое повисло в воздухе из-за нежелания лишиться своей власти парочки старых козлов.
Я могу и ошибаться, но почему тогда при столь выверенной системе культивации, нет ни технического прогресса, ни магического? Все практики будто выстроились в линию, и стоит им сделать лишь шаг в сторону, например, создать город, где начнут массово производить массивы, как это начинание тут же растопчут.
В этом плане мой Мурим может стать костью в горле у бессмертных. Нужно будет позже обдумать все это, прикинуть варианты. Пока я еще не готов сражаться с другими бессмертными, пускай их не так много, но они на уровне молодого глубоководного. Я с ними не справлюсь без своей звероформы. Пока печать блокирует мою силу, стоит все же не нарываться.
Чем больше я обо всем этом думал, тем больше хотел найти хоть какую-нибудь библиотеку, где я бы мог, наконец, утолить свое любопытство. Больше всего меня интересуют знания по местным печатям, но и от всего остального я не откажусь. Пока же нужно будет зачистить испытание и двигаться дальше.
* * *Надев свой доспех, создав две пары призрачных рук, одни из которых удерживали лютню, а вторые фокусировали Ци времени из даньтяня, я все же решился пройти испытание. Чтобы там не придумал бессмертный, я должен с этим справиться. В крайнем случае я все еще смогу активировать массив и сбежать.
Уже привычно пройдя через арку портала, я оказался в художественной мастерской. Вместо монстров я увидел стеллажи с картинами. Я даже на пару секунд растерялся, на одной из ближайших картин я увидел хозяина леса, которого я вот только что убил.
Простояв так пару минут, пристально изучая помещение, я не обнаружил вообще никаких ловушек. Чтобы это не было за помещение, но оно на первый взгляд не охранялось. Помедлив, я убрал лютню обратно в массив, впрочем, не спеша развеивать призрачные руки.
Начав обходить мастерскую, я понял, что в картинах скрыты массивы. Они не были активны, даже больше, они оказались не подключены к источнику Ци. Всего картин оказалось около сотни. Причем еще две их них я опять же узнал — это были руины храма, а также огромное кладбище.
— Похоже здесь запечатлены все местные локации и их не больше сотни, — задумчиво произношу.
Повинуясь одной из догадок, я подал Ци в картину с травяным монстром. Массив в холсте моментально активировался и передо мной появилась пространственная аномалия. Это были якоря ко всем этим помещениям! То есть отсюда я мог попасть куда угодно в гробнице. Пожалуй, это действительно было сокровище.
Обдумав все, я стал убирать картины в свою печать. Они мне еще пригодятся, а пока нужно возвращаться обратно, если уж здесь нет ловушек и монстров, то и задерживаться здесь не стоит. Где-то на второй картине я почувствовал чужое присутствие.
— Кто здесь⁈ — разворачиваясь в сторону чужого присутствия.
На одной из картин появилось изображение седовласого старца в золотых одеждах, который с любопытством меня разглядывал. Похоже я спалился раньше, чем рассчитывал, проносится в голове мысль. Как я и думал, бессмертный совсем даже не умер, хоть он и лишился тела, сделав его боссом подземелья, но его дух все еще остался здесь.
— Как интересно, — погладив свою седую бороду. — Чужак из другого мира с телом монстра и душой человека, — сразу раскусил он меня.
— Мастер Ур, — киваю я бессмертному, он пока не спешил атаковать, а потому я не стал дергаться.
— Бессмертный Мао, — улыбнулся мне старик. — Честно сказать, я удивлен, ты обладаешь таким потенциалом, но тебя сдерживают костыли, а твою душу довольно безжалостно покромсали. Мой тебе совет, найди артефакты в которых находится куски твоей души и разрушь их, только так ты сможешь вернуть утерянное.
— Спасибо за совет? — осторожно киваю. — Один из порталов в твой внутренний мир появился прямо на моей территории, так что я решил заглянуть в гости.
— Понимаю, — кивает старичок. — Ты не знал, что гробница — это по сути моя душа, иначе ты бы сюда ни за что не отправился. Здесь я практически всемогущ, — недобро он прищурился.
— Мне найдется чем ответить, — не отрывая взгляда произношу, уже готовясь к битве, но старик лишь весело рассмеялся.
— Пустое, попадись ты мне в другое время, то я бы разобрал тебя на запчасти, а сейчас ты мне не интересен, я готовлюсь к прорыву на десятую ступень. Все мирское мне уже не понадобится, даже моя гробница не более чем способ скинуть всякое барахло, которое я успел накопить, прежде чем возвыситься.
— В том числе свое тело? — пристально смотрю на него.
— В том числе и его, — подтвердил он. — Десятая ступень по-своему коварна, она подразумевает добровольный уход из жизни. Многие предпочитают остановиться на девятой ступени, ведь с той стороны, куда я отправлюсь, ещё никто не возвращался.
— Мне жаль, что я вас потревожил, но раз мы встретились, то не могли бы вы бессмертный Мао поделиться знаниями о печатях? — вежливо прошу. — Это все, что мне требовалось от этой гробницы.
— Я вижу, почему тебе нужны эти знания, и они есть у меня, — хитро улыбнулся старикан. — Но в этом мире ничего не дается бесплатно, чем ты готов пожертвовать ради знаний?
На понт хочет взять старик, что ж, в эту игру можно сыграть и вдвоем.
Проведя рукой по красному шарфу, я с ухмылкой ответил:
— Я не буду выпускать духов из своей души, а то боюсь они могут натворить здесь дел, особенно, если я передам им свое тело, — после чего перестаю сдерживаться, выпустив ВСЮ свою мощь на волю. — Как вам такой вариант? — с улыбкой спрашиваю у Мао.
— Кха… — захрипел он, придавленный моей силой. — Убери! Спрячь эту нечестивую силу! Ты погубишь мое возвышение!!! — с отчаянием закричал он.
Меня не пришлось просить дважды. Перестав «дышать», я с вопросом во взгляде посмотрел на душу практика перед собой.
— Будут тебе знания, — недовольно произнес он, — только проваливай из моей души!
— Несомненно, я так и сделаю, когда получу все сокровища, который вы здесь спрятали. Вам же они больше не нужны? — с усмешкой смотрю на бессмертного.
Мао обреченно вздохнул, после чего махнув рукой исчез, оставив возле картины довольно большой свиток. На прощанье он лишь сказал: