Комплекс полноценности
Гризов осторожно протек прозрачной струйкой в обход комплекта мебели, стоявшего в центре кабинета-павильона, и, добравшись до суперэкрана, слился со статуэткой бога войны.
Тем временем Густав дэ Билли продолжал обсуждать с Марком Мерлони пятилетний план выпуска кинопродукции. По последним данным студии-конкуренты наступали на пятки. «Матрица – Цветная резолюция» получилась на уровне, но нужно было срочно снимать продолжение, а то аудитория заскучает. Переговоры с актерами уже начались, как доложил Мерлони.
Десять других фильмов не оправдали вложенных денег. Корпорация была накануне финансового краха. Ни технотриллер «Виртуальный убийца», ни кровавый боевик «Стамеска Джо», ни романтический ужастик «Полуночный маньяк», ни полицейский детектив «Убойная отделка», ни эротическая мелодрама «Давай сделаем это на крыше поезда в морозную ночь», ни даже детская сказка «Дюймовочка-трансвестит совращает Жука-Носорога», не вернули и половины вложений.
– Публика не пошла, – резюмировал Мерлони, – она хочет чего-то нового.
– Да что может быть нового? – возмущался Густав дэ Билли. – У нас же шоу-бизнес, а не какая-то культурная дребедень. Мы учли все, что нужно публике: секса хоть отбавляй, насилия тоже. Убиваем миллионами, совращение в каждом кадре. Взорвали для них уже половину Америки, тратим бешеные деньги на зрелищность. Ну что этим идиотам еще надо? Почему они не пошли?
Густав резко подался вперед на кресле.
– Как у нас с сериалами?
Мерлони не задумываясь сообщил:
– Полный порядок. За последние десять лет мы сняли одиннадцать сериалов про полицейских: наземных, надводных, подводных и воздушных. Девять сериалов про террористов. Пять сериалов про пожарников и поджигателей, семь сериалов про спасателей, четыре про скорую помощь, два про лесников, два про грибников, и один про подрывников.
– Почему только один про подрывников? Отличная тема.
– Мы его только начали. Не ясно, как пойдет.
– Срочно запускайте второй. На это публика купится. Она любит, когда все горит.
– Понятно, шеф. Кого взять на главную роль?
– Ну этого, накачанного, который играл специалиста-подрывника… Шварцмана.
– Простите, шеф, но это был Панталоне.
– А, ну да. Панталоне так Панталоне. Черт с ним, пусть играет.
– Но, шеф, он дорого возьмет…
– Да мне плевать. Главное, чтобы публика пошла. А на Панталоне она пойдет… Дайте, сколько запросит.
Мерлони осторожно поинтересовался:
– Извините, шеф, а как насчет Шэрил Стоун? Вы сказали взять ее на роль стервы в новом эротическом триллере «Растерзанная монстром в полночь на причале». Она уже пришла и только что избила нового охранника.
– Что? Где она?
– Сейчас у Джека Стромпстона, обсуждает гонорар.
Густав дэ Билли взял с бесконечного стола обсыпанный алмазами смартфон и нажал одну кнопку.
– Алло, Джек, эта проститутка еще у тебя? Чего?!! Хочет тридцать миллионов! Задаром не отдастся? Разбила три китайские вазы в приемной? Ну, стерва. Дай ей двадцать и пусть катится… Согласна? Хорошо.
Дэ Билли отключился и крепко выругался. Затем помолчал, глубоко затянулся сигарой и, выпустив облако едкого дыма, выругался снова.
– Двадцать миллионов! Ничего себе – даром!
Закончив с этим вопросом, Густав вновь посмотрел на помощника.
– Так, что у нас с новыми идеями?
Мерлони задумался.
– Может быть, шеф, запустим пару комедий?
– Эротических.
– Можно использовать и проверенные, классические сюжеты. Ну, например, «Ромео и Джульетта».
Густав дэ Билли даже подскочил на своем месте.
– Гениально, мой мальчик!
Мерлони покраснел.
– Гениально! Мы сделаем из писанины этого бездаря Шекспира отличный вестерн.
Дэ Билли стал ходить туда-сюда по бесконечному во всех измерениях кабинету.
– Представляешь: ночь, кладбище, склеп. Старлетка Джульетта, потея от эротического жара и страха перед покойниками, ожидает в одних трусиках своего любовника Ромео. Ей холодно и нужен какой-нибудь жеребец, чтобы согреть.
Густав дэ Билли просто обалдел от придуманного самим собой. Он поднял вверх руку с сигарой. И, размахивая ею, словно дирижерской палочкой, стал развивать идею, которую уже видел готовым сценарием.
– Тут появляется наш жеребец. Это настоящий герой-любовник Ромео! Он лихо перепрыгивает через ограду склепа в своих джинсах марки… потом допишем. Кстати, за рекламу в этом эпизоде можно будет содрать миллионов пятьдесят. На боку у Ромео вороненый «кольт» тридцать восьмого калибра. Но… до склепа он не доходит. На пути у него встают три полусгнивших брата-мертвеца Капулетти. Ромео заряжает свой ствол серебряными пулями, и начинается потасовка. Отличная комедия! Пусть Грэхем Колли допишет сценарий. Дайте ему чего-нибудь за это. Поехали дальше!
Мерлони выслушал идею, но посмел слабо возразить. В конце концов ему именно за это платили деньги.
– Шеф, мне кажется, что это будет не очень смешно.
Дэ Билли уставился на Мерлони так, словно увидел перед собой очкастую кобру, – с неожиданным удивлением.
– Не смеш-но? – произнес он, расставляя ударения по слогам. – Ты сказал: не смешно? А кто в Штатах смеется по своей воле? В Америке, да и во всем мире, уже очень давно смеются только там, где я скажу смеяться! Ты что, забыл про великое изобретение американского кинематографа – записанный на пленку смех? С тех самых пор, как американцы утратили чувство юмора, наши фильмы стали собирать в пять раз больше денег. Так что не говори мне, что смешно, а что нет. Кто сможет не смеяться, если мы объявим в рекламе: громче всех смеешься на просмотре фильма – дадим бесплатный пакетик чипсов, упаковку жвачек и кепку! Будут смеяться. Всё, поехали дальше!
Мерлони поразмыслил еще немного и сообщил:
– В последнее время снова популярны античные сюжеты: Геракл, Афродита, Одиссей, Калипсо, Горгона.
Шеф киноконцерна «Не брат ты мне Inc.» встал и подошел к плоскому шкафчику, в котором неожиданно обнаружился бар. Достал оттуда большую прозрачную бутылку. Резким движением налил себе полбокала русской водки. Выпивку он любил делать сам. Опрокинув содержимое в глотку, дэ Билли сказал:
– Тоже неплохо. Хозяева одной марки пива у меня уже месяц валяются в ногах. Значит, будем делать из Геракла сразу сериал. Назовем его «Геракл в поисках выпивки». Минимум четыреста серий! И каждый день он будет кого-нибудь убивать, а после этого пить пиво. Публика любит героев, которые любят выпивку, так как видит в них себя. Отличная идея, Марк! Мы снова на взлете!
Дэ Билли налил себе еще полстакана и вновь опрокинул содержимое в себя не закусывая. По части выпивки он мог поспорить с кем угодно. Ему стало заметно веселее, финансовый крах уже не казался неотвратимым. Для усиления эффекта Густав накапал себе еще сто граммов.
Мерлони снова подал голос:
– Есть еще один испытанный сюжет, шеф, – «Три мушкетера».
Дэ Билли медленно описывал круги по бесконечному кабинету с бокалом в руке.
– «Три мушкетера»… «Три мушкетера»… Хорошо, сделаем сериал и продадим военным. Только короткий – сто или двести серий. Не больше! И сам понимаешь, надо внести в него что-то современное. Все они будут какими-нибудь спецназовцами. Атос, например, будет капитаном элитного подразделения «морских котиков». Привычки подходящие: много пьет, хорошо дерется. Арамис будет таким же, как ты, и весь сериал будет приставать к молодому д`Артаньяну. В конце сериала они поженятся и будут жить в монастыре под Нью-Парижем. Иногда втроем.
– Почему втроем? – удивился Мерлони. – С Атосом или Портосом?
– Нет. Иногда эту сладкую парочку будет навещать сам кардинал Франции Ришелье для богословской беседы. С кожаными плетками и наручниками.
– Д`Артаньян станет маршалом Франции?
– После пары лет такой службы безусловно. Карьера во французской армии ему будет обеспечена. Да и у нас тоже.
– А Портос?
– Портос будет чернокожим франко-американцем и вечным сержантом. Тоже ничего типаж, подойдет. Всё, запускайте!