Инферно (СИ)
Только таким способом исследователи, в чьём распоряжении нет кристаллов чёрного оникса, а это подавляющее большинство людей, могут усиливать своего персонажа. Путь поглощения частиц первозданного хаоса из трупов демонов им недоступен. Чпх для своего развития они получают только за счёт продажи добытых ресурсов обелиску. Причём местной системе совершенно неважно, что это будет. Металл, части мобов или изредка выпадающие предметы. Обелиск платит за всё.
Обычные исследователи могут продать свой товар и клановому торговцу в Небесной твердыне. У него есть достаточно объёмный кристалл чёрного оникса для взаиморасчётов. С его помощью можно перечислить на счёт персонажа нужную сумму или и вовсе обменять частицы первозданного хаоса на земные империалы. Работать в Инферно опасно, но чертовски прибыльно.
От мыслей меня отвлекла жирная крыса, что высунула морду из нагромождения трухлявых веток. Неужели услышала мои шаги? Вроде старался передвигаться максимально бесшумно. А и ладно, вот и возможность опробовать свои силы в реальном бою. Так, ну и с кем придётся иметь дело?
— Взрослая болотная крыса. Уровень 5. Жизнь: 2000/2000. Урон: 70–120. Броня: 0. Бронебойность: 1.
Идентификация предоставила наиболее ценную информацию, уже хорошо, не зря потратил десять единиц энергии. Цель вполне мне по силам. Воткнув копьё в рыхлую болотную почву, я взял в руки уже взведённый арбалет и снарядил его болтом. До моба метров двадцать пять, плёвое расстояние для меня прежнего, но в Инферно всё завязано на характеристики, а они у меня откровенно паршивые.
Выровняв дыхание, как учил мастер, я прицелился и плавно потянул за спусковой крючок. Механизм сухо щёлкнул, и железный болт полетел в цель. Крыса болезненно пискнула, а на моём лице появилась довольная улыбка. Реальные навыки остались со мной, осталось заново обучить это тело.
Додумывал я эту мысль уже на бегу. Система проинформировала, что моя атака нанесла противнику 634 единицы урона. Я рассчитывал на крит, но, видимо, ловкость всё же подвела, и я не попал мобу в голову. Ничего, пара удачных ударов копья — и на моём счету будет первый трофей в Инферно.
Боя как такового не получилось. Стальной болт пронзил крысу насквозь и вошёл в толстую ветку, сердцевина которой ещё сохранила прочность, а стальное оперение не давало мобу соскочить. В итоге двумя точными уколами копья в голову я прикончил крысу, и система тут же поздравила меня с первой победой.
— Взрослая болотная крыса убита. Опыт +5.
Мда, негусто. Чтобы заработать второй уровень, придётся завалить сотню таких крыс, но лучше так, чем нарваться на крокса или, того хуже, виверну. С трудом вырвав застрявший в ветке болт, я снял с него тушку убитой крысы и поместил её в инвентарь. Разделаю чуть позже, когда доберусь до отметки на карте. Болт протёр от крови пучком травы и убрал обратно в колчан. Пополнить боезапас мне негде, так что стоит стрелять осторожно и всегда подбирать болты.
Мелькнула было мысль проверить логово крысы на предмет чего-нибудь ценного, ведь эти твари тащат в свои норы всё что можно, но пришлось от неё отказаться. Слишком узкий лаз, да и вымажусь в грязи. Не стоит оно того. Да и вряд ли моб мог отыскать на этом болоте что-то реально ценное. Мой путь продолжился.
Периодически в поле зрения мелькали мелкие твари, но тратить на них энергию было нецелесообразно. Ценности для меня они не представляли. Мяса практически нет, опыта за убийство система начислит минимум, если вообще начислит. Более крупной цели в поле зрения не попадалось. То ли такие мобы не забредают на окраину и предпочитают охотиться в глубине болот, то ли большинство опасных тварей отсыпается после ночной вылазки.
А вот полезных в алхимии растений и грибов удалось обнаружить довольно много. Места, в которых я оказался, были довольно дикими, и собирать всё это многообразие было попросту некому. В очередной раз я поблагодарил судьбу за свою память и за то, что всё-таки не филонил на занятиях, а реально учился, пусть и для большинства моих сокурсников всё выглядело с точностью до наоборот.
По пути я загрузил инвентарь цветками болотной исшри, которая используется для приготовления слабеньких зелий бодрости. Отыскал гриб под названием волчанка, из которого можно выделить яд и смазывать им наконечники болтов. Собрал другие травы, которые можно использовать в качестве приправ к еде. В общем, пользовался своими знаниями по полной. Система даже предложила изучить навык травничество, что прибавит персонажу +1 к восприятию, но я отложил это решение, так как оставшиеся у меня частицы первозданного хаоса целесообразнее будет потратить на усиление своей боеспособности.
Травничество тоже полезно, этот навык подсвечивает растения определённого уровня в радиусе пяти метров, но я пока неплохо справляюсь и сам, а там разживусь чпх и решу, надо ли занимать слот. Теперь этот навык будет доступен мне по сниженной цене.
Инвентарь продолжил заполняться полезными ингредиентами, благо ресурсы одного типа можно поместить в одну ячейку. Не бесконечно, естественно, всего по пятьдесят единиц, но эта условность существенно облегчает жизнь. Надо будет потом прогуляться до обнаруженного камня и набрать алькрума, но для начала стоит оборудовать лагерь и набить желудок, все остальные телодвижения потом.
По прямой до указанного на карте места всего километр. Явно убежище оборудовал не глупец. Каждый раз преодолевать большое расстояние от лагеря на ночёвку к старому пню — это слишком нерациональная трата времени. Но местность внесла свои коррективы. Не знаю, когда предки последний раз проверяли аварийный набор и составляли эту карту, но сейчас пройти напрямик от убежища к укромному месту невозможно. За прошедшие годы болото отвоевало у суши существенную территорию, и пришлось делать крюк.
К нужному месту я подошёл минут через сорок. Можно было сделать это гораздо быстрее, но я делал частые остановки для сбора трав, да и местность вокруг лучше увидеть своими глазами, а не полагаться на устаревшую карту. Кстати, в спокойной обстановке надо будет внести правки.
То, что отмеченное на карте место потенциального лагеря захвачено мобами, мне стало понятно довольно быстро. Уже на подходе виднелось множество следов когтистых лап, а полусгнившие стволы были испещрены глубокими царапинами. Передо мной встал закономерный вопрос: попытаться отбить удобное место или не рисковать и уйти искать другое?
Глянув на свою полоску бодрости, я мысленно выругался. Даже неспешная прогулка по болоту опустошила шкалу на две трети. На длительный интенсивный бой текущих возможностей персонажа явно не хватит. Судя по количеству следов, стоянку оккупировала небольшая стая существ, справиться с которой без риска быть сожранным не получится. Сделав выверенный глоток из пузырька с зелёной жидкостью, я тщательно закупорил его пробкой и убрал в сумку на поясе.
Шкала тут же начала восстанавливаться, и я почувствовал прилив сил. Даже не заметил, как небольшая прогулка вымотала неподготовленное тело персонажа, чей предыдущий владелец не утруждал себя физическими упражнениями. Наверняка паренёк готовился работать в сфере ай-ти и сутки напролёт проводил за компьютером, а мне теперь расхлёбывать последствия его недальновидности. У человека должен быть развит не только мозг, но и тело, и только тогда получится добиться гармонии. О́гневы уяснили эту простую истину очень давно, но обычным людям некогда заниматься собой. Даже несмотря на то что для того, чтобы прилично зарабатывать в современном мире, достаточно всего лишь пять-шесть часов проводить в Юнисфере. Но там придётся сражаться с монстрами, и есть боль, а это подходит не всем.
Сразу отказываться от удобного места под временный лагерь я не собирался. Я уже успел оценить местность и пришёл к выводу, что неспроста предки выбрали именно этот участок. Да, сейчас он выглядит немного иначе, чем раньше, но от этого не потерял своей привлекательности.
Раньше здесь стояла сторожевая башня, но сейчас от неё остались одни развалины, обильно покрытые мхом. Отдельно стоит отметить, что место было выбрано грамотно, на возвышенности. Не знаю, было ли в те времена на этом месте болото, но уже при составлении карты к руинам можно было спокойно подойти лишь с одной стороны. Сейчас же и вовсе осталась небольшая полоска относительно твёрдой земли, по которой можно подойти к руинам. На карте отмечена и скрытая тропка, но уверенности в том, что она сохранилась и не погрузилась в трясину, у меня нет. Если не будет других вариантов, то придётся пробить и этот маршрут.