Инферно (СИ)
Медвы очень опасны. Это инфернальный аналог земных медведей, только умнее, быстрее, сильнее. Справиться с таким зверем без магии невероятно трудно. Даже демоны предпочитают охотиться на медвов группой.
Так, сейчас зверь серьёзно ранен, и именно в этом заключается мой шанс. Если дать ему отлежаться, то прогнать его из грота будет уже невозможно, так что надо действовать быстро, пока инстинкты грозного хищника притуплены.
Побросав всё необходимое в инвентарь, я осторожно открыл лаз, вырытый флоксами, и вылез наружу. Лису приказал оставаться в убежище. Помочь он мне не сможет, тогда как помешать — вполне. Удивительно, но пет послушался и остался внутри, мне достался очень умный помощник, а его звериное чутьё уже пригодилось. Приручить Лиса было верным решением.
Стараясь не издавать шума, я начал обходить руины башни. На влажной почве отчётливо выделялись следы когтистых лап. Проследив направление, я понял, что медв пришёл со стороны тропинки. Форсирование препятствия не прошло для него бесследно. Врытые в землю деревянные колья явно повредили хищнику лапы. Повсюду было довольно много свежей крови.
Когда впереди показался вход в грот, я извлёк из инвентаря тушку самки флокса, запихнул ей в пасть склянку с ядом анакта и для надёжности завязал её отрезком нитки. Подкравшись поближе, я оставил тушку на видном месте, у самого входа в грот, и отошёл в сторонку. Дожидаться, когда медв проснётся, не стал. Небольшой камушек отправился в полёт, и этого шума оказалось достаточно, чтобы разбудить хищника.
Сталкиваться с человеческим коварством медву явно не приходилось, поэтому он без какой-либо опаски дохромал до тушки флокса и тут же начал её жадно пожирать. Мне кажется, я даже расслышал, как хрустнуло стекло склянки.
Яд подействовал быстро. Медв завалился на бок и перестал шевелиться. Сорвавшись с места, я рванул к противнику. Зверь был в сознании. Его глаза неистово горели, и в них не было ни тени страха. Настоящий боец, одержать победу над которым в честной схватке у меня бы не вышло даже в том плачевном состоянии, в котором находился медв, но люди не менее опасные хищники, а разум — такая штука, что может отыскать решение любой проблемы.
Времени у меня мало, поэтому, потратив пять единиц первозданного хаоса, активировал инфернальный интерфейс и пожелал изучить навыки травничество и скорняк. Каждое стоит двадцать чпх, так что мне хватило. Тратить ресурсы раньше не решился из-за неуверенности, что яд анакта подействует, а остаться без частиц хаоса не хотелось.
— Травничество (пассивный). Уровень 1 (48/1000). Эффекты: радиус обнаружения растений — 5 метров. Доступно расширенное описание свойств растений при идентификации. +10% к шансу обнаружить редкое растение. +1 к восприятию.
— Скорняк (пассивный). Уровень 1 (9/1000). Эффекты: +10% к шансу успешно извлечь полезные части монстров. Доступно расширенное описание монстров при идентификации. +5% к шансу успешно извлечь редкую часть монстра. +1 к ловкости.
Полезные навыки, не зря вложился. Чуть позже ещё открою себе алхимию. Если мне не изменяет память, то за это прилетит единичка к мудрости, что разблокирует соответствующий атрибут параметров разума и откроет для персонажа ману. Да, магический класс для меня закрыт, но наличие маны позволит использовать свитки заклинаний.
Этот атрибут открывают себе практически все исследователи Инферно. Изготавливать свитки заклинаний могут немногие. Это сложно, и стоят они довольно дорого, но в экстренной ситуации наличие свитка с нужным заклинанием может спасти жизнь.
Медв пошевелил лапой. Действие яда начало проходить, пора. Встав возле головы хищника, я поднёс остриё копья к глазнице медва и резким движением пронзил мозг зверя. Система выдала информацию о нанесении смертельного удара и вывела перед глазами победный лог.
— Матёрый болотный медв убит. Опыт +2000. Получено кольцо исследователя.
— Ты получил новый уровень. Текущий уровень: 2. Опыт: 1602/800. Очки развития +1. Частицы первозданного хаоса +100.
— Ты получил новый уровень. Текущий уровень: 3. Опыт: 802/1000. Очки развития +1. Частицы первозданного хаоса +100.
Я знал, что система Инферно довольно скупа, но чтобы за убийство твари пятьдесят третьего уровня первоуровневым нубом дали всего 2 000 опыта, это уже ни в какие ворота не лезет.
Стоп, мне что, действительно досталось кольцо? Тогда я беру свои слова обратно, о таком подарке системы я не мог даже мечтать. Из мобов вообще очень редко выпадает лут. Как правило, это может быть какой-то предмет экипировки или оружие, но кольца и амулеты в Инферно — это большая редкость. Их невозможно купить в обелиске твердыни или у алтаря развития, только получить от системы, и всё из-за того, что кольца и амулеты способны увеличить атрибуты персонажа.
Самое паршивое, что воспользоваться чужим кольцом невозможно, даже если убить его предыдущего владельца. Как только кольцо первый раз оказывается на пальце персонажа, оно привязывается к нему навсегда и становится именным. В чужих руках оно попросту не будет работать. Причём прибавка к атрибутам может быть довольно приличной, и усилены будут именно критические для конкретного персонажа параметры, а возможно, и вовсе добавлены новые, прецеденты были.
Дрожащими от волнения руками я поднял с земли золотое кольцо, в которое было вплавлено несколько разноцветных кристаллов, и нацепил его себе на палец.
— Ну же, великий рандом, не подведи, — взмолился я и использовал идентификацию.
— Магическое кольцо исследователя. Класс: редкое. Эффекты: дарует владельцу иммунитет к ментальной магии. +5 к силе, +5 к выносливости, +4 к энергии, +3 к телосложению, +3 к ловкости. Стоимость модификации 5000 частиц первозданного хаоса.
Вроде всего несколько строчек текста, но как они много для меня значат. Внезапно по телу прошла волна дрожи, а потом каждую клеточку пронзила резкая боль. Я скривился, упал на колени, но смог сдержать крик. Надо терпеть и дождаться окончания трансформации. Мы не в виртуальной игре, точнее, не совсем в виртуальной игре. Персонажу надо подстроиться под резко возросшие параметры и нарастить мышцы. При повышении уровня дают одно очко развития, и это не очень сильно сказывается на персонаже. Я же сейчас получил сразу +20 к разным атрибутам, если не считать бонусы за травничество и скорняка, и поэтому апгрейд оказался столь болезненным.
Меня корёжило минут двадцать, после чего пришёл дикий голод. Повезло ещё, что был небольшой запас жареного мяса, которое я затолкал в глотку, практически не жуя. Только немного притупив голод, я вернул себе способность адекватно мыслить. Результат трансформации меня порадовал. Тифлинг-задохлик с худющими руками и ногами превратился если не в накачанного бойца, то уж в спортивно сложённого мужчину так уж точно. Пожалуй, что по некоторым параметрам, типа силы и выносливости, я ещё не дотягиваю до моего реального тела, но судя по ощущениям, которые надо будет обязательно проверить на практике, кое в чём даже превзошёл себя прежнего. Всё же возвышение инферно это нереальный чит.
Две единички очков развития за взятие новых уровней решил пока не тратить. Сделаю это чуть позже, когда организм отойдёт от предыдущей встряски. В ближайшее время у меня будет очень много работы. Чтобы разделать такую тушу, потребуется много времени. Едой я теперь обеспечен надолго, главное — озаботиться её сохранностью.
Провозиться с медвом пришлось полдня. И это, можно сказать, повезло. С новым навыком скорняк процесс разделки пошёл гораздо быстрее. Система начала подсказывать, где делать надрезы, чтобы шкура получила как можно меньше повреждений, а также подсвечивала полезные в алхимии органы. Так я узнал, что если добавить к рецепту любого зелья жизни десять грамм высушенной, а потом измельчённой сердечной мышцы болотного медва, то эффективность зелья возрастёт процентов на сорок. А печень хищника таким же образом усиливает зелья бодрости.