Инферно (СИ)
— Молодчина, Лис, пора, — шепнул я пету, и мы полезли под землю.
Засаду мы устроили возле начала лестницы в подземное хранилище башни. По вполне понятным причинам сидели в темноте, и успех операции полностью зависел исключительно от чутья Лиса. Навык ночное зрение я пока так и не получил, посчитав, что магический свет решит все мои проблемы, и сейчас приходится расхлёбывать последствия необдуманного решения. У Лиса в этом плане всё обстоит гораздо лучше. Пет прекрасно ориентируется в темноте, и я сделал ставку именно на это. Лис должен прикусить меня за руку, как только почувствует близкое присутствие постороннего.
Пришлось ждать появления Спрута ещё полчаса. К своему стыду, как я ни старался, но не смог уловить ни единого звука, поэтому, когда Лис осторожно прикусил мне руку, это оказалось полной неожиданностью. Медлить я не стал. Мысленно взмолившись всем богам, я активировал боевой артефакт и опрометью бросился вниз по лестнице.
Раздался оглушительный взрыв, который сменил страшный грохот обвала, и по спине забарабанили камни, но мне было на это плевать. Перед глазами возникли строчки системного текста, и на моих губах сама собой растянулась довольная улыбка.
— Спрут, тифлинг 95 уровня убит. Опыт + 30 000. Частицы первозданного хаоса + 10 000.
— Ты получил новый уровень…
— Ты получил новый уровень…
— Ты получил новый уровень…
— Ты получил новый уровень…
— Ты получил новый уровень. Текущий уровень: 13. Опыт: 2897/10 000. Очки развития +1. Частицы первозданного хаоса +200.
Глава 10
Для того чтобы обрушить лестницу и полностью завалить шахту, потребовалось ещё пять огненных шаров, но зато теперь я уверен, что прокопаться ко мне Сивый не сможет. От поверхности меня теперь отделяют тонны камней и земли, а строительной техники в этом мире нет. Магия может облегчить задачу, но она не всесильна. У меня остался только один путь. Пройти по тоннелю и отыскать выход на поверхность в разрушенной столице доминиона. Жаль, что не удалось присвоить себе вещи Спрута, но отыскать его труп среди завала оказалось невозможно.
Времени у меня предостаточно. Еда есть, вода тоже, я натаскал целую бочку из родника, а ещё есть вино с умопомрачительной выдержкой, а уж про вкус вообще молчу. С огромным трудом сдерживаюсь, чтобы не напиться до беспамятства.
Пока пережидал откат между применениями фаербола, решил потратить часть очков возвышения, коих после убийства Спрута скопилось уже аж 12 штук. Я уже упоминал, что система возвышения в Инферно достаточно специфическая. Чем выше ты забираешься по лестнице вверх, тем больше поощрение. В качестве примера можно взять характеристику сила. В интервале с одного до десяти за каждую единичку атрибута прилетает +50 к урону, но уже начиная с одиннадцати прибавка будет составлять 100. И так со всем. После десятого левела начисляется по двести частиц первозданного хаоса, после двадцатого — четыреста и так далее.
В ближайшее время мне предстоит много сражаться, поэтому в силу вложил сразу три очка возвышения и довёл этот показатель до 12. Теперь прибавка к урону составляет 700 единиц. Организм персонажа знатно тряхнуло, но по сравнению с болью после обретения кольца исследователя это была незначительная мелочь, на которую даже внимания обращать не стоит.
Немного подумав, решил на этом пока остановиться. Бодрости и энергии пока хватает, да и маны достаточно для активации фербола, а как доберусь до алтаря развития, то заплачу за повышение атрибутов частицами хаоса. Курс, конечно, грабительский. За каждую единичку характеристик, до десяти включительно, придётся заплатить по 1 000 чпх, но за убийство высокоуровневого персонажа мне прилетела огромная сумма частиц хаоса по меркам такого нуба, как я, но ничтожная по сравнению с требующимся для побега из Инферно миллиардом. Эх, поскорей бы добраться до алтаря развития. Сейчас не до накоплений, тут выжить бы, а такая сумма поможет значительно усилиться.
— Ну что, Лис, начнём с небольшой разведки? — предложил я пету.
В ответ услышал утвердительный тяфк и, улыбнувшись, активировал символ открытия двери. Вновь раздался противный скрежет, но на этот раз нападения нежити не последовало.
— Держись позади, если почуешь магию, дай мне знать, — приказал я Лису, и тот уркнул, мол, само собой, хозяин.
Дверь я на всякий случай закрыл. Причём на этот раз деактивировал сразу все символы. Мало ли какой скелет забредёт в моё отсутствие, да и недооценивать Сивого не стоит, так что подстраховаться будет не лишним, а код на открытие знаю только я. Вряд ли возможно бесшумно прокопаться к моему убежищу, да и не факт, что они вообще будут это делать, но паранойя — она такая паранойя, что лучше перебдеть.
Аккуратно миновав обугленные костяки, я достаточно долго спускался по каменным ступеням. Стены и потолок были выложены из одинаковых по размерам блоков, чуть больше земного кирпича, что говорило о рукотворности данного подземного хода. По прикидкам, в совокупности я уже спустился на добрую сотню метров.
Тоннель закончился внезапно. За очередным поворотом показался дверной проём, который когда-то преграждала металлическая решётка. Нет, решётка-то была на месте, только сейчас в ней имелась большая дыра, явно проделанная огненным шаром. Это можно понять по оплавленным прутьям. Сразу за решёткой обнаружился большой зал, и в глаза бросились валяющиеся на полу костяки. Много костяков, не меньше пары десятков, и это я ещё не всех вижу, мощности шарика магического света не хватает, чтобы осветить зал целиком.
Нежить мгновенно почувствовала присутствие чужака, а может, всё дело как раз в шарике света и скелеты сагрились на магию, важен сам факт: костяки начали подниматься и толпой двинулись в мою сторону.
— Ну что же, повоюем, — произнёс я вслух. — Лис, не высовывайся.
Позиция для боя у меня была идеальной. Щит полностью перекрывал проделанное фаерболом отверстие, а я мог спокойно наносить удары копьём через прутья решётки. Тупые костяки могли наносить лишь бесхитростные удары и без особого эффекта колошматили своими железками по щиту, а в ответ получали выверенные и сильные выпады копьём.
Провозился с этой группой мобов долго, больше двух часов, и изрядно вымотался, но зелья бодрости помогли мне выстоять, хоть от горьковатого привкуса напитка уже и начало подташнивать. Главное — удалось избежать серьёзных ран. Мелкие царапины не в счёт.
Всего я насчитал двадцать шесть победных лога, что принесло в копилку опыта персонажа чуть больше двух тысяч единиц. Тот факт, что после повышения уровня система уменьшила количество получаемого опыта за убийство скелетов, был ожидаем, но всё равно неприятен. Демон забери, это сколько же надо было провести времени в Инферно, чтобы прокачаться до 96-го левела? Пускай тело тифлинга практически вечно, но земное-то стареет.
С этим вопросом всё обстоит очень странно, и никто из учёных так и не смог найти столь необычному феномену разумное объяснение. Время в разных мирах течёт с разной скоростью для всех, кроме людей. Как только человек заходит в портал между мирами, его земное тело исчезает из обычной реальности, а временные потоки синхронизируются. Это означает, что если человек проведёт в Инферно год, то и на Земле пройдёт столько же времени, а его тело постареет на тот же год.
Как это возможно чисто физически, понять так и не получилось. Но факт остаётся фактом. Две жизни прожить не получится. Проведёшь лучшие годы в мире демонов — постареешь на Земле, причём в этом случае молодость не вернуть даже при помощи магии. На Земле уже давно нет неизлечимых болезней. Целители с лёгкостью справляются с любой проблемой, а имперская медицинская страховка включает в себя не только полный контроль за здоровьем, но ещё и плановые процедуры регенерации, что позволяет людям спокойно жить лет до ста пятидесяти, но исследователи Инферно — это особый случай.