Путь Водного Дракона (СИ)
Мои спутники до сих пор ошарашены увиденным.
— Не время расслабляться! — привожу их в чувство. — Мы здесь не одни!
Поросшие мхом и буйной зеленью руины, даже в таком печальном состоянии, поражают масштабом. Духовные звери облюбовали это заброшенное место. Навстречу нам по лестнице с шипением выползают несколько крупных варанов. Животные источают мощную Ки и настроены крайне недружелюбно. Ящеры без всяких прелюдий бросаются в атаку.
Я спрыгиваю на ступеньки и встречаю первого, впечатав его в скользкие плиты. Хруст костей и треск камня. Брызжет кровь. К нам выползают новые ящеры, встревоженные незваными гостями.
В храме приходится сражаться с множеством противников, коих здесь великое множество. Они встречаются небольшими группами по всей территории секты Водного Дракона. Без надобности мы их не трогаем, но звери ведут себя крайне агрессивно.
На обыск всего комплекса ушло бы очень много времени. Хорошо, что патриарх хотя бы дал нам ориентир — центральную пагоду. А вот осталось от неё немногое. Всего два этажа над землёй. Насколько она уходит вглубь — неизвестно, но я надеюсь на лучшее.
Разделившись, мы разбредаемся и принимаемся за поиски. Я с Юном беру первый и второй этажи, а Наоки с Лиу спускаются вниз. Ящеры очень сильны. По одному адепты Лазурного Потока с ними справятся, но если встретят целую группу, то даже двоим будет тяжело. Нас и так мало, не хочется никого потерять — пока это единственная наша связь с Лазурным Потоком.
Уверен, при расколе секты всё, что можно было отсюда вынести, забрали, однако патриарх не стал бы вселять в нас пустые надежды. По крайней мере, я надеюсь на это. Осмотр первого этажа затягивается до вечера. Мы успеваем прочесать лишь треть помещений. Они почти пусты. Ничего деревянного не уцелело. Всё сожрали время и гниль. С таким уровнем влажности по-другому и быть не могло.
Наоки и Лиу тоже не везёт. Внизу много варанов — у них, видимо, там гнездо. Большую часть времени девушки занимались не поисками, а сражениями. На следующий день мы бросаем все силы на первый этаж. Повсюду статуи, а в некоторых местах даже имеется каменная мебель: столы, стулья и прочее. Ими явно пользовались сторонники Кан Фена, увеличивая таким образом свою силу. Ну, это так, домыслы.
К вечеру мы встречаемся в комнате, которую обустроили для ночлега.
— Как успехи? — интересуется Наоки, опустившись на спальный мешок.
— Ничего. Пусто, — вздыхает Юн.
Я одобряюще киваю ему и добавляю:
— Зато наткнулись на место, где осталось много каменной мебели. Тебе такое знакомо?
— Да. Раньше в Нефритовой Черепахе использовали подобное, чтобы наращивать собственную силу, — отвечает Наоки. — Увы, мы тоже ничего не нашли.
Достаю план этажа, набросанный на листе бумаги углём. Чернила, в кольце тоже имеются, но их как-то жалко тратить на такую банальщину.
Прежде чем приступить к обыску, я прошёлся по всему этажу, составляя чертёж, чтобы мы не запутались. Каждую проверенную комнату мы отмечали отдельно.
Наоки изучает рисунок и кладет его на пол перед Лиу. Девушка берёт у меня уголёк и осторожно делает пометки.
— Получается, с этим этажом мы закончили, — выносит она свой вердикт. — Надеюсь, на втором нам больше повезёт.
И она оказывается права. На следующий день нам с Юном улыбается удача. В одной из комнат я нахожу пять статуй водных драконов, символизирующих пять основных стихий. Видимо, раньше они использовались просто как украшения.
Меня смущает расположение статуй — оно не соответствует традиционному кругу порождения стихий. Вряд ли это случайность. Возможно, это своего рода обманка, призванная сбить с толку тех, кто ищет простые решения.
Мой цепкий взгляд художника подмечает ещё одну деталь — на чешуе каждого дракона вырезаны замысловатые узоры. На первый взгляд они кажутся законченными, но если приглядеться, видно, что линии обрываются, будто бы продолжаясь на соседней статуе.
Понятно, эти узоры — части единого рисунка. Они намеренно разделены и нанесены на разные статуи. Чтобы увидеть полную картину, нужно мысленно совместить фрагменты в правильном порядке. Сделать это непросто, поскольку статуи расставлены хаотично и физически их не соединить.
Я пытаюсь представить узоры в голове, ища закономерность в хитросплетениях линий. Если верно определить последовательность фрагментов, они должны сложиться в осмысленный рисунок или символ. Похоже, это и есть ключ к разгадке, спрятанной здесь тайны.
Если бы не натренированная память, я бы не справился. Когда я возвращаю статуи на свои места в правильной последовательности, всё здание начинает дрожать. Отлично. Мы на верном пути.
Снаружи вскоре долетает крик Лиу:
— Рен, это ваших рук дело?
Мы выбегаем в коридор, где нас уже дожидаются девушки.
— Что ты натворил? — встревоженно смотрит на меня Наоки.
— Не смог удержаться и прибрался в одной из комнат.
— Что изменилось? — вклинивается Лиу.
Я пожимаю плечами.
— Сложно сказать. Но у меня есть одна мысль.
Все смотрят на меня в ожидании.
— Давайте попытаемся навести здесь порядок, — улыбаюсь я.
— Ты что, шутишь? — строго взирает на меня Наоки.
— Ладно, объясню проще. Ищем комнаты со статуями драконов.
Таких комнат обнаруживается четыре штуки, по одной на каждую сторону света. В каждой из них последовательность символов отличается.
После установки статуй на правильные места всё здание каждый раз вздрагивает. То, что найти записи будет нелегко, было понятно сразу. Столько лет прошло с момента раскола в секте Водного Дракона, и пока координаты этого места не были утеряны, я уверен, его обыскивали не один раз. И никому не удалось добиться успеха.
— Что предлагаешь, Рен? — смотрит на меня Наоки, когда мы вновь собираемся вместе. — Это твоя идея. Может, вернёмся к первоначальному плану?
— На первом этаже новых комнат не открылось, значит, надо искать в подвале.
На его зачистку уходит немало времени. Ящеров здесь, как блох на дворняге, и они гораздо сильнее тех, что были наверху. Благо, этаж, вроде, один.
В одной из комнат, наполненной варанами, мне приходится потрудиться. Сковав их Оплетающим Побегом, вижу, что охраняют они отнюдь не кладку яиц, а массивную статую Водяного Дракона. Постамент, на котором она стояла, отъехал в сторону, открыв спуск ещё ниже.
Тут мы и находим записи патриарха Водяного Дракона, хранившиеся в каменном саркофаге, усиленном защитной техникой. Это дневник, в котором он описывает события в секте тех времён, когда она ещё была единой.
Он с сожалением пишет о том, что, вопреки его учению, Кан Фен и Ли Шуй не могут забыть свои обиды и постичь всю глубину стиля Водного Дракона. Лишь гармония между твёрдостью, силой и гибкостью воплощает его. Однако каждый из учеников сосредоточился лишь на одной из этих граней, принижая усилия соперника, из-за чего между ними возникла вражда.
В последней записи, видимо, предшествующей показанным нам событиям, патриарх с надеждой пишет о том, что собирается примирить своих учеников, показав им несовершенство сделанного ими выбора.
Моя группа пребывает в полном шоке после того, как Лиу заканчивает читать дневник.
К нему прилагается полное руководство в нескольких томах об истинном учении Водного Дракона. Это настоящая реликвия, способная остановить войну.
— Это просто невозможно! — восклицает Наоки. — Неужели всё это правда⁈
Наставница окончательно понимает, что всё это время заблуждалась. На руках у неё твёрдое материальное свидетельство, а не загадочные видения умершего патриарха и слепая вера одного пришлого адепта. По лицам Юна и Лиу тоже видно, что они потрясены, но пока молчат.
И дневник, и руководство наполнены мощной энергией Ки, принадлежавшей адепту, многократно превосходящему нас в силе.
— Прекрасно, что мы нашли их, но давайте прекратим хлопать глазами и подумаем, что делать дальше, — с лёгким укором произношу я. — Нам нужна поддержка в обеих сектах, сопоставимая с влиянием патриархов. Такое содействие могут оказать только потомки основателей обеих сект. С мастером Феном я попытаюсь договориться сам. Что скажете насчёт Айкина?