Не надейся - не умрешь!
Развлечение
Естественно начать с вопроса: чем развлечение отличается от увлечения? Во-первых, при развлечении загружаются другие участки мозга и этим дается отдых участкам, которые работали в то время, когда Человек был занят жизнеобеспечением и увлечением.
Во-вторых. Каким бы ни было увлечение Человека, оно всегда направляется на общее благо, даже если он выращивает огурцы лично для себя. (Ведь этим он немного снимает заботу с других по своему жизнеобеспечению). В отличие от увлечения развлечение дает удовлетворение только данному человеку, изредка нескольким, если развлечение совместное.
Таким образом, на развлечение смотрят как на приятный отдых, но поскольку Человек является в эту жизнь не для того, чтобы отдыхать, то в целом отношение к развлечениям не очень уважительное. При этом пренебрегать развлечениями также считается недопустимым, нельзя только делать собственное развлечение целью своей жизни.
Из привычных для нас зрелищ остались спортивные соревнования и то, что можно назвать кино. Практически исчезли опера, оперетта и балет как жанр: не стало желающих ни тратить на это время, ни тем более смотреть. Театр соединился с кино с выдачей продукции в виде стереофильмов.
Существенно изменились сюжетные линии всех произведений в связи с изменением системы ценностей Человека. Любовь, скажем, в этой системе резко отодвинута на задний план. На первый план вышла радость творчества, и интрига большинства художественных произведений вертится вокруг поиска какого-либо решения.
Просмотр фильмов стал индивидуальным. Человек надевает на голову шлем, включает видеоплейер и погружается в фильм. Здания театров и кинотеатров остались только в виде музеев, и в них для туристов крутятся старые фильмы, ставятся роботами спектакли, отрывки опер и балета.
В реальном масштабе времени Люди смотрят только спортивные соревнования, хотя, конечно, их можно посмотреть и в записи, но тогда уже нет азарта и не те эмоции. Как развлечение воспринимаются и все спортивные игры "для себя» . Увлечение спортом, кстати, широко развито, и люди его ценят не за укрепление здоровья, а за возможность испытать удовольствие от азарта борьбы.
Произошли изменения и в музыкальной культуре. Навсегда исчезли "музыкальные клипы» — развлечение для идиотов. "Мухи отдельно и компот отдельно» — это принцип Людей. Смотреть песню — это идиотизм, песню нужно либо петь, либо слушать. Из Империи исчезли все африканские ритмы как из музыки, так и из танцев. Очень ценятся песни, которые можно петь хором, и хоровое пение довольно популярно среди развлечений.
Песни, которые исполняют профессионалы, очень ценятся, как попутное развлечение, т. е. такое, которое легко совместить с работой. А вот музыкальные произведения без слов считаются необходимым сопровождением раздумий. "Под музыку хорошо думается» , — уверены Люди.
В число развлечений входит чтение художественной литературы, но к нему отношение особое; книги, как правило, несут в себе и обучающий элемент: у читателя расширяется объем используемых слов и, следовательно, он более точно способен передать мысль. Чтение считается полезным занятием, но, как собственно развлечение, недостаточным.
Наиболее популярными развлечениями являются охота и рыбалка как у мужчин, так и у женщин. В каждой местности эти развлечения регламентируются своими правилами, которые безукоризненно исполняются. В местностях, где дичи мало, охотники-любители охотятся на нее только с луками и арбалетами. Там, где разрешаются ружья, используется только стальная дробь. На охотничьи трофеи прожить, конечно, никто не может и не собирается, но вдоволь в азарте набегаться по лугам и лесам — это пожалуйста!
Развлечением считается и туризм как познавательный — по городам или интересным местам, так и для смены климата — к морям или в горы. Но это развлечение, как правило, совмещается с каким-либо увлечением.
К примеру, принято проводить встречи людей, уже знакомых по работе в Сети над каким-либо увлечением, на берегу моря либо в старинном городе. Полдня тратится на общение, полдня на купание или осмотр музеев и достопримечательностей.
Развлечением, в принципе, является то, что дает Человеку возможность получить удовольствие от удовлетворения инстинктов. Считается крайне нежелательным атрофировать какой-либо из инстинктов. Инстинкты, как я уже писал, Человек обязан держать в узде, но и в целости.
Поэтому еда тоже может быть развлечением. Обычно Люди очень спокойно относятся к еде, едят только то, что характерно для данной местности. Хотя по-своему имеют к пище очень высокие требования. Но могут, к примеру, сбросившись экономией, пригласить из Китая поваров вместе с птицей, чтобы те приготовили на общину и гостей утку по-пекински.
Удовольствие от удовлетворения полового инстинкта также считается развлечением в чистом виде, но об этом, видимо, следует рассказать отдельно.
Семья и любовь
Тут следует понять, что в наше время, когда для подавляющей массы населения работа является только способом добывания средств существования, а творческий элемент в работе отсутствует из-за дефектов воспитания и обучения, для человека единственным способом получения удовольствия остается только удовлетворение инстинктов.
Удовольствие от удовлетворения полового инстинкта раздуто до размеров единственного смысла жизни. Усугубляет дело еще и то, что те, кто формирует общественное мнение — журналисты, писатели, сценаристы и т. д., — о получении удовлетворения от творчества понятия не имеют и даже если бы и хотели, то не смогли бы его описать и указать на это удовольствие людям. Секс — это единственное, что они знают, поэтому любовь — это единственное, вокруг чего строится все произведение.
У Людей дело обстоит не так. От удовлетворения полового инстинкта они тоже получают удовольствие и даже большее, чем нынешние люди. Но то удовольствие, что они получают от творчества, настолько превосходит удовольствие от "любви» , что любовь чуть ли не выпала из системы ценностей, и Люди прилагают определенные усилия, чтобы удержать ее в сфере Человеческих интересов.
С позиции любви жизнь человека моральными правилами и обычаями делится на три периода.
Первый период длится до окончания школы. Если хотите, то это период платонической любви. Мальчики и девочки в школе только учатся и занимаются спортом отдельно, во все остальное время их стараются держать как можно ближе, чтобы фантазии не уводили подростков в сферу беспредметных мечтаний. Мечтание должно быть предметным, в виде конкретных девушки или юноши. Ухаживание в среде молодежи друг за другом считается делом нужным и похвальным. Но! Запрещаются любые ласки сексуального характера, запрещены даже поцелуи. Молодежь должна оттренировать свою способность сдерживать свой половой инстинкт.
Второй период — это период, когда, как посмеиваются Люди, молодежь "трется» друг об друга. Это период от окончания школы до свадьбы. В это время разрешены любые ласки, включая ласки, вызывающие оргазм, но половые контакты запрещены. Запрет касается и парней, и девушек, позор будет одинаков. К свадьбе молодые должны подойти девственными. (Кстати, до свадьбы молодежи запрещены курение и спиртные напитки).
Тут следует сказать, что рубежным моментом в жизни Человека является рождение ребенка и предшествующая этому свадьба. Поскольку только после этого Человек становится полноценным гражданином не только Империи, но и своей общины. Не имеющие детей к решению дел в общине не допускаются. Дела решают только отцы и матери.
Девушки по окончании школы могут принести Империи гражданскую присягу либо воинскую (чему мужская половина активно сопротивляется). После этого они становятся гражданками и участвуют во всех имперских делах. Но в общине девушка считается молодой и, пока не родит ребенка, решающего голоса не имеет.
Парни могут принять только воинскую присягу, невоеннообязанных граждан Империи мужского пола не существует. (Это, собственно, исходит из понятия того, кто такой гражданин). Поэтому парни после окончания школы пишут заявления в военные комиссариаты с просьбой поставить их в строй, поскольку Армия в Империи исключительно добровольческая. Обычно в течение года военные комиссары присылают повестки, и ребята прибывают в армейские учебные центры, где после 6-ти недель интенсивной общеармейской подготовки юноши принимают военную присягу и отправляются служить в запасе. Отныне и они — граждане Империи.