Пегая орда. История "древнего Китая"
В старых европейских и китайских документах время от времени всплывает КАРА-КИТАЙСКОЕ государство, оно же государство Пресвитера Иоанна Согласно нашей реконструкции это — Древняя Русь, которая в XIV веке н. э. резко расширилась за счет победоносных завоевательных войн и превратилась в Великую =«Монгольскую» Империю. Причем «Монголией» ее называли иностранца, от греческого «мегалион», великий. Сами русские называли свое государство Российским царством или просто ВЕЛИКОЙ РУСЬЮ. След этого названия остался до сих пор в словах Великороссия и великороссы.
У Великой Русской Средневековой Империи было много названий. Как внутренних, так и внешних. На разных языках ее называли по-разному. Среди них было по-видимому, и название СКИФИЯ или «КИТАЙ». Это — лишь два различных произнесения одного и того же слова. Может быть, это было название лишь одной из частей Великой Империи.
Именно поэтому в Москве до сих пор сохраняется старое название КИТАЙ-Город.
Вообще, КИТАЙ — ЭТО СТАРОЕ РУССКОЕ СЛОВО. Сегодня оно уже не употребляется, но до XVII века было обычным в нашем языке.
Как сообщает «Словарь русского языка XI–XVII веков», слово КИТА означает нечто плетеное, связанное в пучок, в косу [787], с. 141. В частности, КИТА означало косичку, жгут, СУЛТАН ИЗ ПЕРЬЕВ. Автор XVII века пишет: «У шапок [янычары] имели КИТЫ» [787], с. 141. Таким образом, КИТА ОЗНАЧАЛА ЧАСТЬ ВОИНСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ. Слово КИТА, — с тем же смыслом, — существует и в других славянских языках, например, в польском как KITA [787], с. 141.
Отметим, что слово КИТА и впоследствии означало часть воинского обмундирования, например, русского. ГУСАРЫ носили КИТЫ — высокие султаны на шапках. Привычное сегодня наименование «султан» — более позднее название кит, которые еще в XVII веке назывались по-старому — КИТЫ. Что видно, например, из следующих слов источника второй половины XVII века: «Конь ездной, седло на нем ГУСАРСКОЕ… чапрак шит золотом, КИТА, перье то же» [787], с. 141. Здесь, при описании воинского снаряжения, упомянута, в частности, и «кита из того же пера».
Даже на современном памятнике Богдану Хмельницкому в Киеве вы можете увидеть КИТУ — султан из перьев на ТЮРБАНЕ. Высокий султан-КИТУ на тюрбане носили турецкие воины, например, знаменитые янычары.
9.10. Великая «древне-китайская» битва XIII века нашей эры
Мы возвращаемся к истории Ильи-Елюя Даши. «В 1141 году возник новый конфликт и на этот раз В ГРАНДИОЗНЫХ РАЗМЕРАХ. На борьбу с неверными (то есть с Ильей-Елюем — Авт.) явился султан Санджар… Здесь были ЛУЧШИЕ ВОЙСКА МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА, закаленные в боях с греками и крестоносцами, экипированные по последнему слову тогдашней техники. Войско Санджара исчислялось приблизительно в СТО ТЫСЯЧ ВСАДНИКОВ. ТАКИХ СИЛ НЕ ВЫСТАВЛЯЛИ ДАЖЕ ПРОТИВ КРЕСТОНОСЦЕВ… Султан и его окружение ОТНЕСЛИСЬ К НАЧАВШЕЙСЯ ОПЕРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНО СЕРЬЕЗНО, А НЕ ПРОСТО КАК К ОТРАЖЕНИЮ ОЧЕРЕДНОГО НАБЕГА КОЧЕВНИКОВ» [212], с. 187–188.
А Илья-Елюй Даши, по словам Ибн ал-Асира, выставил ТРИСТА ТЫСЯЧ ВОИНОВ «из киданей, тюрок и китайцев» [212], с. 188.
Битва состоялась якобы в 1141 году — то есть приблизительно в 1241 году, с учетом столетнего сдвига. Она произошла на Катванской равнине между Ходжентом и Самаркандом. «Илья-Елюй Даши разделил свое войско на три части и полностью РАЗГРОМИЛ СОЮЗНОЕ ВОЙСКО СВОИХ ПРОТИВНИКОВ ТАК, КАК ЭТОГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ НИ КАРЛ МАРТЕЛЛ, НИ ЛЕВ ИСАВР, НИ ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ… Тридцать тысяч лучших сельджукских воинов пали смертью храбрых. Вот факт! То, что он совершился, несомненно, но почему это могло произойти, непонятно и никем не объяснено». После столь блестящей победы Елюй Даши ОГРАНИЧИЛСЯ ТЕМ, что занял Самарканд и Бухару и какой-то киданьский отряд разграбил хорезмский оазис. Хорезмшах, впрочем, быстро договорился с ГУРХАНОМ, обязавшись платить какие-то подати… Во всех захваченных киданями городах… были оставлены местные владетели, обязанные только платить гурхану… подать» [212], с. 188.
Итак, что же мы узнали отсюда? Давайте, перечислим.
а) 1241 год практически совпадает с годом «МОНГОЛЬСКОГО» ЗАВОЕВАНИЯ РУСИ согласно общепринятой — но неверной — хронологии.
б) Таким образом описанная здесь грандиозная битва при столетнем сдвиге вверх хронологически накладывается;
1) либо на знаменитую БИТВУ НА КАЛКЕ 1223 года;
2) либо на битву на РЕКЕ СИТИ 1238 года, в которых «монголы» — великие разгромили объединенные силы выступивших против них князей. Согласно нашей реконструкции, в обеих битвах на той и на другой стороне сражались русские.
в) «Монгольский», то есть старый русский обычай оставлять в захваченных городах прежних правителей и лишь накладывать дань, хорошо известен. Буквально то же самое мы видим и в «кара-китайском завоевании» Ильи-Елюя Даши.
Кстати, Илья-Елюй Даши делил свои войска на сотни. «СОТНИКИ подчинялись непосредственно ГУРХАНУ» [212], с. 189. Мы хорошо знаем, что КАЗАЧЬИ ВОЙСКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЛИЛИСЬ НА СОТНИ. Которыми руководили казачьи сотники.
9.11. Христианство «кара-китайцев»
Основанное Ильей-Илюем Даши государство кара-китаев было ХРИСТИАНСКИМ ГОСУДАРСТВОМ! С точки зрения скалигеровской версии истории это выглядит крайне странно. Почему вдруг дальневосточные кочевники оказались христианами, а не приверженцами восточных религий? Более того, кара-китаи с одной стороны оказываются христианами, а с другой — мусульманами. Налицо полная путаница.
Вот что говорит Л.Н. Гумилев. «Несмотря на его (то есть Елюя Даши — Авт.) письмо к правителю Бухары, начинающееся формулой, приемлемой ДЛЯ МУСУЛЬМАН… его наследник получил ХРИСТИАНСКОЕ ИМЯ ИЛИЯ, а крестоносцы в Палестине и Сирии ИСКРЕННЕ ПОВЕРИЛИ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЦАРСТВА НА ВОСТОК ОТ ПЕРСИИ» [212], с. 190.
Итак, сын Елюя-Ильи Даши был назван Ильей. То есть — также как отец (хотя историки, вероятно, будут с этим спорить). И был он, как МЫ ТОЛЬКО ЧТО видели, ХРИСТИАНИНОМ.
Идем дальше. Оказывается, «китайские» летописи РАССМАТРИВАЛИ ПРЕЕМНИКОВ ДАШИ КАК САМОГО ДАШИ! [212], с. 191. Другими словами, Елюй Даши и его «сын Илия», скорее всего, — одно и то же лицо. Но тогда и сам Елюй Даши ОКАЗЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНИНОМ ПО ИМЕНИ ИЛЬЯ.
Все правильно. Никем другим он и не мог быть. Поскольку в действительности речь идет, как мы понимаем, о ПРАВОСЛАВНОЙ Руси. Она же — ХРИСТИАНСКОЕ царство Пресвитера Иоанна. Об чем мы уже подробно говорили в книге «Калиф Иван».
9.12. Китайские летописи, говорящие об одном и том же времени, были искусственно раздвинуты на сто лет
Елюй Даши умер в 1143 году. Затем правили его преемники, которых, как мы уже говорили, «китайские» источники РАССМАТРИВАЛИ КАК САМОГО ЕЛЮЯ ДАШИ [212], с. 191. «В 1178 году на престол вступил сын ИЛИИ — Чжулху (то есть, вероятно, Джурка-Юрка-Юрий — Авт.), правивший до 1213 года… был вынужден ввязаться в политику, связанную с войнами ЧИНГИЗХАНА» [212], с. 191. Затем государство кара-китаев было включено в «Монгольскую» Империю.
Наше объяснение следующее. Позднейшие хронологи искусственно продлили (на бумаге) время правления Елюя-Ильи Даши на несколько десятков лет. И понятно почему. У них хронологически не сходились концы с концами из-за столетнего сдвига. Елюя Даши уже нет, а хроники, искусственно поднятые вверх на сто лет, по-прежнему твердят о ТОМ ЖЕ САМОМ Елюе. Пришлось «размножить» (на бумаге, конечно) одного Илью Даши на несколько Илий Даши. Что касается сына Ильи Даши, Чжулху=ГЕОРГИЯ, то он при столетнем сдвиге налегает по времени как раз на ГЕОРГИЯ Даниловича. То есть — на ЧИНГИЗ-ХАНА.
Начиная с Чингиз-хана мы вступаем уже в эпоху великого = «монгольского» завоевания и образования Великой Русской Средневековой Империи. С этого времени, даже согласно скалигеровской хронологии все главные «монгольские» события происходят уже не в Юго-Восточной Азии, а на ВОЛГЕ, в ЗОЛОТОЙ ОРДЕ. Таким образом, скалигеровская версия совершает здесь географический скачок на 10 тысяч километров, от границ современного Китая на Волгу. Согласно же нашей реконструкции, действие как начиналось, так по-прежнему и продолжается на Волге, во Владимиро-Суздальской Руси. Которая в ряде источников была описана под именем СКИФИЯ или КИТАЙ. И чьи летописи были впоследствии занесены в Китай в современном смысле слова.