Дневник странствующего проповедника 1-13
Увидев его могилу, я очень удивился, потому, что она на самом деле восемнадцатиметровой длинны. Хранитель этой могилы, добрый и мягкий мусульманин, рассказал нам, что сюда приходят последователи многих религий, включая христиан, мусульман и иудеев. Он предложил нам выразить свое почтение, обойдя вокруг могилы. А потом, попросив нас сесть у могилы, он с великой преданностью начал читать Коран. Этот человек был таким добрым и простым, что его молитвы глубоко тронули нас. Он рассказал нам, что когда он однажды спал у могилы, Св. Даниил явился к нему во сне и сказал: “Вставай, дитя мое! Вставай! Идут гости сюда!”
Потом Говинда Махараджа взял веник и подмел вход в могилу, - “чтобы предложить Св. Даниилу сева”. Прежде чем уйти, мы попили воды (которая, как говорят обладает целительной силой) из природного источника, пробившегося в этом месте в день захоронения Св. Даниила.
К тому времени, когда мы добрались до парка, где была организована программа, начали сгущаться сумерки. Помня о том, что законы Узбекистана запрещали нам “обращать людей в свою веру”, я снова задавал себе вопрос, как же мы должны проводить в парке нашу публичную программу. Но я понял, как преданные устроили эту программу, когда мы прибыли на место. Они слышали, что Шри Прахлад был солистом нашей польской рок-группы “Celibate Lovers”. Поэтому они рекламировали эту программу в парке просто как рок-концерт. Как только мы приехали, хранитель парка, увидев дхоти и наши бритые головы, был слегка удивлен, но когда Шри Прахлад начал под аккордеон киртан, все встало на свои места. Едва Шри Прахлад начал петь киртан, как собралось около ста человек. Я стоял и снова восхищался тем, что на этот раз мы пели Харе Кришна в Самарканде, в городе, названном “Жемчужиной мусульманского мира”. Шри Прахлад запел, и я подумал: “Это за всех кшатриев, которые погибли в битве, защищая Дели”. Воскресенье, 11 июня
После короткой утренней программы, на которой присутствовало около двадцати преданных Самаркандской ятры, мы на двух машинах выехали в Душанбе, в Таджикистан. Желтый Мерседес Бориса, в котором был Говинда Махарадж с четырьмя другими преданными, шел впереди. Я вместе со всеми остальными ехал во второй машине. Зная об опасности путешествия через горы, мы решили поехать более длинным, но менее рискованным путем. Чем больше мы продвигались на юг, тем становилось жарче.
Чтобы заправиться бензином, мы остановились на одной “автозаправке” - первой, которую я увидел в Узбекистане. Хозяин заправки принес хитроумное приспособление, которое смешивает бензин с маслом. Смешав субстанции, он из канистры залил смесь в бензобак нашей машины. На заправку каждой из машин ушло по полчаса!
Через час после заправки на приборной панели нашей машины загорелась красная лампочка, и водитель, его зовут Александр, остановил машину на обочине дороги. Он взял отвертку, гаечный ключ, выпрыгнул из машины, открыл капот и стал прочищать карбюратор. Александр сказал, что купленный бензин был такого низкого качества, что из-за него сразу же засорился бензопровод. Хорошо, что он разбирался в машинах - иначе что бы мы делали посреди пустыни в Узбекистане?
Борис двадцать пять лет водил грузовики в этих местах, он сказал нам, что если ночью остановить машину на обочине дороги и не выключать фары, то на дорогу из пустыни вылезут сотни тарантулов, привлеченных светом фар. Еще он сказал, что в этом регионе водятся некоторые из самых ядовитых видов змей и скорпионов.
Чтобы добраться до таджикистанской границы нам потребовалось одиннадцать часов. После того, как мы прошли через три проверки с узбекистанской стороны, нам предстояло еще три проверки на территории Таджикистана. Когда мы приблизились к первому посту на территории Таджикистана, к нашим машинам подошли четверо солдат, с автоматами АК-47 в руках. Пока они в наших машинах искали оружие, один из солдатов обнаружил мою сумку-пояс, которую я по глупости оставил в бардачке в салоне машины. Открыв ее, он увидел там несколько сотен долларов. Он спросил, зачем я везу с собой так много денег, я ответил, что они предназначаены для помощи нашей программе “Пища для жизни” в Душанбе. Я рассказал, что мы бесплатно раздаем пищу людям, которых война вынуждает голодать. Ему, кажется, это понравилось, и он, скромно улыбаясь, вернул мою сумку. Нас расспрашивали и держали по полчаса на каждом из последующих пропускных пунктов.
На последнем проверочном пункте один из пограничников сказал Борису, что нам повезло, что мы въезжали в Душанбе именно с этой стороны, поскольку на расстоянии пятидесяти километров от этого места, с другой стороны города шло сражение между силами правительства и боевиками. “Но на въезде в город будьте готовы уворачиваться от пуль, могут стрелять с любой стороны”, - добавил он. Мы были слегка напряжены, пока подъезжали к Душанбе, а я повторял молитвы Господу Нрисимхадеву, до города оставалось тридцать километров.
И вот, случилось самое удивительное! Через три километра после границы, проезжая через одну из деревень, мы увидели, что там проходила огромная мусульманская свадьба. Было девять вечера, все деревенские жители пели и танцевали на большой освещенной площадке. Играл небольшой оркестр традиционной мусульманской музыки, и за столами, стоявшими в несколько рядов, пировали мужчины и женщины, одетые в мусульманские наряды. Жених и невеста вместе с родственниками сидели за столом у края этого поля, и много людей, старых и молодых танцевали перед ними для их удовольствия. Это была яркое и приятное зрелище. Когда мы проезжали мимо, я подумал: “Было бы очень интересно побывать на этом празднике!” Именно в этот момент машина Говинды Махараджа остановилась вереди, он выпрыгнул и подошел к нашей машине. “Как ты думаешь, Махарадж, стоит ли нам пойти туда?” - спросил он. “Конечно! Пошли”, - ответил я, и вместе остальными преданными мы зашагали по полю. Мы не могли себе представить, как нас встретят, но до сих пор все мусульмане относились к нам с теплом и добротой, поэтому мы не боялись.
Как мы и ожидали, люди сразу поприветствовали нас традиционным мусульманским жестом - приложив руку к сердцу, и с улыбками хлопая нас по спине, усадили с мужчинами за стол. Когда они предложили нам угощение, мы вежливо отказались, сказав, что мы индийские муллы, и что мы сейчас соблюдаем пост, похожий на их Рамадан, (мусульманский пост в течение месяца Рамадан). Тогда они вежливо предложили нам воды. Старейшины деревни после пятиминутной беседы с нами попросили нас спеть! Уттамашлока сразу же побежал к нашим машинам за мридангой, караталами и аккордеоном Шри Прахлада.
Ведущий праздника отвел нас к тому месту, где находилась старинная звукоусилительная система и играли музыканты, и представил нас толпе жителей деревни, насчитывавшей примерно две тысячи человек. Через переводчика я сказал несколько слов местным жителям, поблагодарив их за то, что они нас так гостеприимно встретили. Когда я упомянул, что мы тоже были частью их “семьи”, по толпе пронесся возглас одобрения. Потом мы начали киртан. У всех мужчин были большие усы, головы всех женщин и девушек были покрыты платками, - эти люди сначала смотрели на нас с любопытством. Потом вдруг один за другим мужчины, а затем и женщины, начали выходить на середину поля и танцевать вместе с нами. Это было неописуемое зрелище - последователи мусульманской и индуистской культуры танцевали вместе, словно самые лучшие друзья.
После пятнадцатиминутного киртана нам предложили почетные места рядом со старейшинами деревни и опять попытались угостить мясом и водкой, но мы снова отказались, ссылаясь на то, что постимся. Потом продолжил играть местный оркестр, и сотни деревенских жителей начали танцевать традиционные мусульманские танцы. А ведущие праздника попросили нас тоже принять участие в танце! В тот момент наш отказ был бы воспринят, как величайшее оскорбление, поэтому мы встали и, подражая другим людям, тоже начали танцевать!
А еще через несколько минут толпа потребовала, что бы мы снова пели Харе Кришна! В то время, пока Говинда Махарадж и Шри Прахлад пели в микрофон, я, вместе с Уттамашлокой, Виндом Бихари и Кришна Прасадом, танцевал на поле. Через некоторое время мы подошли к почетному столу жениха и невесты. Жених с невестой встали и вежливо поприветствовали нас, а все друзья жениха пожали нам руки. Лицо невесты было полностью закрыто, поэтому я его не увидел.