Homo Spiritus. Инструменты для духовного роста
Итак, в определенный момент вы должны осознать происходящее, разобраться в нем и сказать: «Да, я не чувствую себя комфортно здесь. Да, я не чувствую себя здесь комфортно». И вы действительно имеете право говорить так. Вы имеете право сказать: «Я не чувствую себя здесь комфортно». Вы имеете право установить границу. У вас есть право на свои предпочтения. Вы можете заявить: «Мне это не подходит. Это просто мне не подходит». И вам не нужно сердиться и ворчать по этому поводу. Вы имеете право сказать: «Мне это не подходит» — и установить границу, не тревожась по этому поводу. Вы можете просто сказать: «Нет. Нет, это не для меня. Я на это не пойду. Мне это не нравится». Вы не должны искать никаких оправданий. А ведь многие из вас привыкли не противоречить другим людям, если у вас нет на то особых оснований. Вы не меняете ничего в своей жизни, если у вас нет на то причин. Вы думаете, что вас сочтут легкомысленным или безответственным, если вы скажете: «Я собираюсь бросить работу, потому что я хочу попробовать что-то другое». Но ведь «хочу попробовать что-то другое» — это данное вам Богом неотъемлемое право. «Я просто хочу попробовать что-то другое. Я просто хочу попробовать что-то другое».
Без лишнего напряжения, без каких бы то ни было оправданий, без долгосрочного плана вы имеете право сказать: «Я просто хочу попробовать что-то другое». Хорошо то, что, когда вы говорите: «Я просто хочу попробовать что-то другое», вам не нужно сначала менять всю свою жизнь, как в ситуациях, требующих применения инструмента «До какой нелепости это должно дойти?». Вам нет нужды ничего менять, для того чтобы сказать: «Сейчас я готов к чему-то другому». Но есть еще стремление закончить начатое, есть ощущение нужды, есть ощущение «Я должен так или иначе добиться результата в этом, потому что это было бы правильно». Все это удерживает вас в соответствующей ситуации несколько дольше, чем вы хотели бы в ней находиться. Иногда это доводит до абсурда те ситуации, которые вы сами же и создаете.
Вы снова и снова создаете подобные ситуации, поскольку вы уже готовы попробовать что-то другое даже при наличии помех на этом пути. Иногда вам приходится создавать нелепые ситуации, для того чтобы помочь себе измениться и найти выход из сложившегося положения. Но это может повлечь за собой еще больше проблем, которые вам придется решать. Здесь происходит примерно то же, что и в случае, когда вас что-то расстраивает и вы изливаете на окружающих свои эмоции. После этого вам приходится как-то налаживать взаимоотношения с этими людьми, или применять принцип осознанности, или преодолевать те триггеры, которые создает эта нелепая ситуация, и так далее.
Если вы готовы изменить ситуацию только в случае, если она становится совершенно нелепой, это создает в вашей жизни еще больше проблем. Мы надеемся, что вы это понимаете. Но вы можете просто сказать: «С меня достаточно. Я не хочу доводить ситуацию до абсурда». Этим вы сделаете себе услугу. Мы призываем вас быть великодушными по отношению к самим себе, по возможности не позволяя ситуации стать совершенно нелепой, а просто заявив: «Я уже готов к тому, чтобы попробовать что-то другое. Я уже готов к тому, чтобы попробовать что-то другое. Я уже готов к тому, чтобы попробовать что-то другое». Вы даже не должны знать, что именно представляет собой это нечто другое. Когда вы входите в состояние «Я уже готов к тому, чтобы попробовать что-то другое», это уже само по себе открывает ту дверь, через которую нечто другое войдет вашу жизнь. Итак, ваша установка должна быть такой:
Я готов испытать что-то другое — то, что позволит мне обрести полноту своего «я» и воспринимать жизнь с точки зрения души, весело проводить время (назовите здесь что угодно из того, что вы хотели бы изменить в своей жизни).
Вам понятно? Вот и всё!
Элохеим (продолжение)
Знаете, а ведь все вы пришли на этот сеанс, для того чтобы услышать продолжение истории Воина. Не пытайтесь скрыть это. Мы с вами уже обсудили очень важные вопросы и дали возможность высказаться Девам. Теперь настал черед Воина рассказывать свою длинную сказку. Все готовы к этому? Итак, Воин намерен продолжить свой визит к королю и взять вас с собой. Нам по душе этот парень. На самом деле мы очень рады, что в прошлом в вашей жизни было так много воинской энергии. Это заставило нас включить Воина в состав Совета, для того чтобы он помог вам справиться с этой энергией, поскольку в его истории и в его образе жизни есть нечто бесспорно увлекательное.
Воин
Итак, на чем мы с вами закончили в прошлый раз? Мы отправились к королю. Мы прибыли в замок. Это всегда так весело. Вы подкатываете к замку — возможно, вы назвали бы это так. Мы, как правило, ездим верхом на лошадях. Так вот, вы добираетесь до замка или, возможно, выходите на красную дорожку, выстеленную по случаю какого-то торжественного события, а там вас встречают все эти люди, которые решают за вас, что вы собой представляете. Но не позволяйте им диктовать вам, кто вы есть. У них может быть свое мнение по поводу вас, но не принимайте их мнение как свое. Вы сами знаете, кто вы есть. В этом вся прелесть. История, которую вы сейчас слушаете, должна помочь вам осознать, кто вы есть. Так что даже не пытайтесь сбежать отсюда в тот момент, когда вы подъезжаете к замку и все начинают вас фотографировать и рассказывать вам, какие вы чудесные. А в вашем мире так и происходит: вас фотографируют, вас просят дать автограф, — в общем, делать все эти нелепые вещи.
В нашем мире женщины бросают на нас свои многозначительные взгляды, мужчины большей частью ревнуют или боятся, телохранители пытаются не обращать на все это особого внимания, потому что они такие крутые. И вот наконец мы слезаем с лошадей. Всегда устанавливайте зрительный контакт с пареньком, который принимает у вас лошадь. Во-первых, вам необходимо знать, кто взял ее. Во-вторых, вам нужно, чтобы он осознавал: вы знаете, кто взял вашу лошадь (если вы понимаете, что мы имеем в виду). Мы не уверены, что вам следует делать то же самое с парковщиками на автостоянках, но в любом случае это хорошая идея. Вы должны знать, в чьих руках ваше средство передвижения, так сказать. Эти мальчишки, помощники конюха, очень хитры, так что вам обязательно нужно знать, у кого из них ваша лошадь. Но еще вам необходимо понять, что за человек этот паренек. Мы всегда стараемся быть начеку. Однако у этих мальчишек есть и одно хорошее качество: как правило, они знают все, что происходит вокруг. Вы сможете получить от них хотя бы немного информации, которая поможет вам в вашем деле. Обращайте внимание на всех, ведь вы не знаете, с кем вам понадобится поговорить в следующий раз. Вы установили зрительный контакт с этим пареньком; теперь он вас запомнит. Кроме того, вы тяжелее него килограмм на сто, а это тоже важно. Итак, отправляемся к королю.
Обратите внимание: будет очень забавно встретиться с королем, если от вас исходит неприятный запах. Не позволяйте прислуге короля даже пытаться уговаривать вас помыться в ванной до встречи с ним. Вам будет очень интересно понаблюдать за тем, как король старается дышать не очень глубоко в вашем присутствии. Мы даем вам хорошие советы, поверьте. Никто другой не скажет вам ничего подобного, верно? Нет, не скажет. Так что когда вы пойдете на встречу с королем, сделайте так, чтобы от вас неприятно пахло, а еще лучше — чтобы с вашей одежды падали куски грязи. Эго было бы очень хорошо. Почему? Потому что король должен знать, что вы — не пешка в его игре, которой он может манипулировать, как ему заблагорассудится. Вы — человек из среды, в которой есть свои ценности; вы — представитель своей культуры, своей общины, своего народа. Король должен знать: вы пришли в его владения, но вы не будете подражать ему или его придворным. Мы не утверждаем, что быть королем — это плохо; единственное, что мы хотим сказать, — вы должны оставаться собой при любых обстоятельствах. А истина состоит в том, что мы пришли с земли, из леса, из сурового мира, потому для нас было бы просто глупо предстать перед взором короля в чистой одежде, без своих острых мечей. Кроме того, это скрыло бы истину о том, кто мы есть. Поэтому мы вам советуем: когда вы идете на аудиенцию к королю, возьмите с собой того себя, каким вы есть на самом деле, и если это означает, что вы запачкаете грязью этот идеальный пол, — что же, так тому и быть. Вы понимаете? Это очень важно.