Ценность Мира (СИ)
— Э-э-э… — я не знал, что тут сказать. — Да?
[Вы подошли всем необходимым требованиям для установки Системы. Система была успешно имплантирована в вашу душу. Теперь вы находитесь в симбиотических отношениях с Системой. Задача Системы — помочь вашему развитию.]
[В ходе установки Системы прошлая физическая оболочка была утрачена. Для обеспечения продолжения вашей жизнедеятельности в мире прибытия Системой была выбрана и использована наиболее перспективная оболочка в доступном радиусе. Душа предыдущего владельца была разрушена, ценные элементы — ассимилированы, не представляющие ценности — исторгнуты.]
[Вы можете безопасно усвоить личную память предыдущего владельца тела для лучшего понимания обстановки.]
[ Внимание!]
[С целью уменьшения психологической нагрузки и повышения безопасности усвоения чужой памяти часть ваших ментальных и гормональных механизмов будет временно отключена.]
И мир… не изменился, он стал… проще? Понятнее? Яснее? Так, наверное, может думать машина. Или утративший остатки человеческого лич.
Да, в этом мире были личи. Точнее, могли быть, ведь Гильдия Некромантов Дейджа располагала многими немёртвыми магами, имеющими пять-шесть веков опыта в магическом ремесле и способными на открытие межмировых порталов, потому подобная публика вполне могла уцелеть во время Расплаты, уничтожившей Энрот лет пять-шесть назад.
Знакомая история. Именно с неё начиналась, как я помнил, четвёртая часть «Героев Меча и Магии». Вот только второй набор воспоминаний, что я просто, как это ни банально звучит, «вспомнил», говорил, что это ни разу не игра, а правда жизни. Во всяком случае, для молодого Эдварда Райна, что только-только вступил в войска Эрафии и мечтал когда-нибудь из простого стражника-пикинёра стать полноценным рыцарем и, чем демоны не шутят, быть может, даже выиграть турнир, получить приз, руку какой-нибудь красотки и небольшой надел земли. Мечты, правда, так и остались мечтами, потому как в один « прекрасный» день небо на востоке загорелось совсем не светом нового рассвета, а земля начала натуральным образом проваливаться под ногами.
Через какое-то время в небесах показались ангелы, начав спасать людей из развернувшегося хаоса, направляя всех к создаваемым порталам. Один из них и рассказал группе Эдварда, что сбылось ужасное пророчество — Клинок Армагеддона, коим владел великий эльфийский герой Джелу, столкнулся в бою с Ледяным Клинком в руках безумного короля варваров Килгора, и от этого произошёл взрыв, что расколол мир до самого сердца, отчего через несколько дней эти земли станут непригодны для жизни.
После этого были бегство до портала, срочный переход в новый, неведомый мир и полная неразбериха: в новом мире Эдвард оказался отрезан от командования, большей части сослуживцев, снабжения и прочего. Зато столкнулся нос к носу с варварами, ограми и совершенно незнакомыми ранее существами, которые называли себя орками, но не имели ничего общего с зеленокожими жителями степей, а больше всего напоминали греховный плод связи человека с кабаном.
Да, много крови пролилось в те, самые первые дни. Старые враги едва ли не на рефлексах продолжили резать друг друга в новом мире, заодно с испуга набрасываясь на местных жителей, которых было хоть и немного, но все как на подбор даже страшнее монстров на службе Нигона и Эофола. Вот только… очень быстро выяснилось, что смысла в этом нет никакого, более того, оказавшись почти с голым задом хрен знает где, одному тебе почти наверняка не выжить. И приходилось объединяться… да с теми же местными орками, отчего-то говорящими на знакомом языке.
И последнее было не шуткой, эти свиномордые твари хоть и казались на первый, второй и все последующие взгляды ещё более примитивными и отсталыми дикарями, нежели зеленокожие союзники варваров, но на деле оказались намного более мирными и надёжными соратниками, чем иные собратья по несчастью из Энрота.
В итоге очень скоро дисциплина, долг, честь и прочее не то что ушли на второй план, но и вообще канули в лету: командиров нет, что делать — не ясно, куда идти — тоже, единственное умение — это умение драться, да и то с оружием и доспехом также виднелась напряжёнка. Вот и пришлось бывшим защитникам Эрафии переквалифицироваться в банальных разбойников, самим став теми, кого они пять лет назад с удовольствием вешали на ближайшем суку. Ибо честь честью, а кушать хочется ежедневно. А для этого — изволь ловить удачу на дорогах и отбирать у других беженцев то немногое, что у них осталось. Ну и обкладывай данью тех, кто успел хоть как-то устроиться.
Вот и сейчас банда из полутора десятков головорезов расположилась неподалёку от небольшой даже не школы, а так — общины из нескольких старых монахов и магов. Данная община как раз входила в список данников банды и ежемесячно откупалась от «защитников» золотом, припасами или ещё чем подобным. Тут моя « исконная» память вызвала что-то вроде удивления.
Как так получилось, что МАГИ — вот те самые ребята, что открыли грёбаные межмировые порталы, могли как нефиг делать кидаться молниями и вот это вот всё — терпят у себя под носом банальных бандитов, да не просто терпят, но ещё и дань им платят? Ответ я… знал, и был он донельзя банален. Боевой маг — зверь редкий, а дядя, что может походя обрушить на противника метеоритный дождь, открывать порталы и быть крутой машиной смерти, — вообще полумифический, один на сотню, а то и тысячу волшебников. Остальные же маги… не то чтобы совсем беспомощные, но скорее кабинетные учёные-исследователи, что драться не умеют и не любят.
А в этой общине дела обстояли и того хуже — совсем старики или, наоборот, совсем юнцы, такого ты три раза зарежешь, пока он простейшим «Волшебным кулаком» разродится. Вот и вынуждены были кудесники мириться с обычными головорезами, надеясь, что когда-нибудь в их рядах появится подходящий «самородок» или придёт кто-то более приятный и освободит их от банды.
Любопытно… Да, именно такая у меня была мысль. Я понимал, что сейчас должен пребывать в шоке, а то и истерике, попутно выблёвывая весь свой скудный ужин от воспоминаний о самолично перерезаемых глотках, с эффектом «полного присутствия», так сказать, но… ничего. И, признаться, сейчас меня это более чем устраивало, потому как я был в лагере этих самых головорезов, если точнее, нёс ночной караул. Вон, в той стороне ещё похрапывает Крид, которому тоже выпало дежурство по жребию, но он привычно забил и спит. А потому истерика не даст ничего, зато вызовет лишние подозрения и, как следствие, угрозу жизни.
Жить же хотелось. И хорошо жить. Видимо, «обрезание эмоций» позволило мне преодолеть этапы рефлексии и принятия нового положения. Я чётко понимал, что вряд ли спятил и ловлю глюки — слишком всё подробно и ярко для глюков, а даже если моя крыша всё-таки улетела, никак проверить и тем более излечить это я не смогу, а потому лучше воспринимать данную реальность как настоящую. Это пункт первый.
Второй заключался в ином понимании: до конца дней сидеть по лесам, кормить собой комаров и вшей, морозить задницу в палатке, мокнуть под ливнями и так далее мне не хочется. Сильно. А значит, нужно что-то делать, чтобы своё положение изменить. Сюжет «Четвёртых Героев» я помнил на уровне игрока, который добротно и несколько раз проходил кампании, но никогда не читал каких-то энциклопедий и лора по вселенной, то есть общие вехи в становлении того или иного государства, но без гарантий на правдивость и правильную хронологию. Память «местного обитателя» тоже ничего полезного не несла — в округе царила полная анархия, каждый вытворял что хотел и мог себе позволить, то есть никакого тихого и спокойного места, где можно обрести хотя бы иллюзию безопасности и двигаться оттуда. Плохо. Нужна информация — без неё планировать какие-либо действия невозможно. Запомним.