Цивилизация 2.0 Окно в Европу (СИ)
Я демонстративно медленно положил на палубу арбалет и широко развел руки, демонстрируя отсутствие оружия.
- Человек-брат не желает нанести вред!
Молодой парень - при ближайшем рассмотрении я снизил оценку его возраста до семнадцати-восемнадцати лет, прислушался, и, не выпуская оружие из рук, прокричал одно единственное слово
- Сай-тан?
Голова отзывается болью, когда я изо всех сил пытаюсь вытянуть из памяти значение этого слова. И, словно несколько пазлов внезапно встали на свои места, разом приходит понимание. Энной. Злой энной. Созвучно “шайтан”, что в арабских и мусульманских странах означало злого духа или дьявола. Совпадение или заимствование с древнего языка, просуществовавшее тысячи лет?..
- Я энной. Здесь нет сайтана!
- Человек-брат говорить с мертвыми? Энн-ой уметь так?
Странный вопрос… Хотя, большинство обитателей Первой Пещеры до битвы с Варгом были именно мертвыми, слепками сознаний когда-то живших реальных людей.
- Да, я умею говорить с теми, кто ушел в другие миры. Ты знаешь о Пещере Предков и Землях Вечной Охоты?
- Ли-дао Сай-тан? Ли-дао Шуу-ле-ди? Кси-онг, энн-ой!
В голове всплывает что-то вроде “Место обитания Шайтанов” и “Место Недолгого Счастья”. Знает он об этих аналогах неандертальских загробных миров, вон как побледнел, даже копьё опустил, боясь разозлить энноя. Или шайтана, как он назвал денисовских Говорящих с огнем…
- Почему ты так боишься своих сай-танов?
- Один Великий Сай-тан есть. Нет другой, все стать пища для один.
- У вас в Первой Пещере всегда был только один энной? Вернее, сай-тан?
- Всегда так есть. Сильный стать ещё сильнее. Слабый стать пища для сильный. Человек тоже пища для Сай-тан.
Я, едва понял смысл сказанного, замер, осознавая всю безвыходность ситуации, в которой оказался мой собеседник. Если у этих ребят схема, опробованная Варгом, поставлена на поток, то в их Пещере Предков сейчас находится сущность, одним щелчком пальцев способная уничтожить сознание любого денисовца. Всё-таки это здорово, что неандертальцы отличаются от них - столкнуться сейчас с тем, кто десятки тысяч лет только тем и занимался, чтобы стать ещё сильнее, мне бы не хотелось…
- Как же вы выживали тогда?
- Сай-тан раньше следить за каждым, и ждать, пока вырасти дети. Но уже много больших дождей мы все чаще меняться женщина с черный человек. Сай-тан не всегда теперь мочь забрать дети такая пара себе. Сай-тан злится. И забирай всех людей подряд, не ждать больше.
Большие дожди, похоже аналог наших зим... Да и информация об обмене женщинами с кроманьонцами интересна - значит, денисовцев ещё меньше, чем неандертальцев, и их сейчас поглощают пришлые племена? Впрочем, чему удивляться, я так же поступал с л'тоа - через несколько поколений о "старых людях" будут напоминать только слегка смугловатая кожа, удлиннившиеся пальцы рук и постройневшие тела метисов. А ещё через сотню-другую лет их гены распространятся по всему народу Солнца, навсегда оставив в них свой вклад.
- Ты, значит, не захотел стать пищей сай-тана?
- Чан-Синь умный. Знать, что нельзя жечь огонь, иначе не проснуться. Ли-Синь ещё мала, не мочь стать пища Сай-тан.
- Тебя зовут Чан-Синь, а Ли-Синь - твоя дочь?
- Да, энн-ой.
- Можешь называть меня Дим… А ее мать где?
Парень нахмурился, затем присел на корточки, обняв ребенка, решившегося, наконец, показаться. Девочка настороженно смотрела на палубу тримарана и огромных мужчин, одетых в блестящую чешуйчатую одежду. Внешность у нее очень непривычная, и дело даже не в светло-коричневой коже с лёгким желтоватым оттенком. Больше всего при взгляде на Ли-Синь поражали глаза - крупные, слегка раскосые. Такими рисовали девочек в аниме в Китае и Японии. Да и имена у них похожи на те, что носили жители этих стран. Снова наследие денисовцев, перекочевавшее в азиатские языки?
- Ми-Синь умереть. Небесный дух ударить в сухой дерево, и дождь не затушить огонь быстро. Тогда много люди умереть, пока сообразить закрыть глаза и бежать. Сай-тан не простить такой ошибка, забрать всех.
- Но зачем ты с ребенком ушел так далеко на закат?
Как же тяжело для меня идёт разговор!.. Каждое новое слово, смысл которого становится понятен только после мысленных усилий, отзывается болью и стуком крови в висках. С пониманием неандертальских наречий такой проблемы не было, а тут слова не мягко всплывают в памяти, а проламываются наверх!
- Тур, пожалуйста, налей мне мятной настойки. Мне ещё рано перебираться в Первую Пещеру…
Дождавшись, когда в мою протянутую руку вложат стакан с холодной жидкостью, я с удовольствием выпил напиток, и прикрыл глаза, дожидаясь, когда он начнет действовать. Достаточно нескольких минут, и можно будет продолжить.
Встретить денисовцев среди Азовских болот было не менее странным, чем в Крыму или на побережье Каспийского моря. По представлениям антропологов двадцать первого века, ареал этого вида начинался с востока полуострова Индостан, захватывал южную Сибирь, Тибет, большую часть Гималаев, Северо-Западный Китай, и, скорее всего, многочисленные острова и архипелаги, протянувшиеся до самой Австралии.
- Сай-тан приказывать плохой люди искать остальных, и вести к огонь. Мы бежать, очень далеко, как только смочь.
Шаг со стороны неведомого шайтана вполне логичный - если он не видит, так же как и я, тех людей, область мозга которых не активирована хоть на короткое время воздействием гипнотического влияния языков огня, то нужно другим поручить этих людей найти и привести в нужное состояние. Естественно, народ стал разбегаться кто куда, поодиночке, семьями и целыми родами. Похоже, именно с такими беглецами и их следами мы и сталкивались в прошлом. Единственное, что мне показалось странным - как тогда выжили те денисовцы, которых встретила Мтан и остальные наши кроманьонки?
- Чан-Синь, как ты готовишь пищу без огня?
- Плохо без огонь, энн-ой Дим. Есть сырой мясо.
М-да, не очень аппетитно… Хотя, жизнь заставит - привыкаешь ещё и не к такой диете.
- А зимой как вы выжили?
Ближе к экватору, конечно, можно обойтись и без дополнительных источников тепла, но Чан-Синь не мог прийти сюда иначе, чем преодолевая множество горных хребтов. А там совсем не тропики…
- Энн-ой Дим должен знать, как закрыть себя от другой энн-ой. Чан-Синь пить настойка Яо-Пинь. После нее очень плохо, но иначе - смерть
Да, такой способ я знал, но только применял для этого спирт, нарушающий связь человека с Первой Пещерой. Впрочем, живущие вне Лантирска эннои вовсю баловались грибами, ничуть не уступая в этом каким-нибудь шаманам народов Крайнего Севера. Значит, сожители наших кроманьонок постоянно были “под кайфом”, и смогли таким образом скрыться от всевидящего великого шайтана…
- Грибы могут и убить… У меня есть средство получше. Чан-Синь, бери дочку и слазь с дерева. Эти плавающие сооружения называются корабли, и на них мы сейчас идём к далеким землям на юге. Если хочешь, можешь отправиться с нами, правда, тогда тебе придется поработать.
Парень колебался не долго:
- Чан-Синь хороший охотник!
Темнокожий охотник бросил копьё вниз, и затем, прижав девочку к груди, ловко спустился на землю. С сожалением посмотрел на затихшего тигра, из которого торчало шесть арбалетных болтов.
- Энн-ой Дим, нужно взять шкура. Хороший шкура, теплый!
- Сгниет она, пока доплывем, а обрабатывать ее сейчас нет времени. Когти и клыки заберём, на ожерелья сгодятся… Тур, бери брата и займитесь этим. Ваши болты попали в цель, я вижу, с остальными удачливыми стрелками потом поделитесь трофеями.
Близнецы, практически неотличимые друг от друга в одинаковых доспехах, спрыгнули с палубы на берег, и, не обращая внимания на денисовцев, стали деловито вырезать болты и трофеи из туши хищника.
- Энн-ой Дим подождать Чан-Синь? Рядом есть вещи, хотеть забрать.
- Бери, только быстро.
Найденыши скрылись среди плавней, а я, сойдя на берег, смог внимательнее рассмотреть мертвого тигра. То, что когда-то подобные хищники жили на Южном Кавказе, я слышал, значит, в этом времени из ареал был ещё шире, и простирался как минимум до широты азовского побережья. Зверь был очень крупный - его длина от носа до кончика хвоста составляла никак не меньше трёх с половиной метров, и только удачное попадание болта, выпущенного Туром, в сердце животного позволило остановить эту машину для убийств. Все арбалеты давно уже имели болты с уникальной для каждого охотника и воина окраской - набором разноцветных колец и полос на древке. Это делалось, чтобы избежать споров о том, чей выстрел был смертельным.