Аморизм (СИ)
Есть хорошее выражение: последние станут первыми. Так что не стесняйтесь. Если вы никто и звать вас никак, может быть, именно Вам суждено сделать то, что переведет человечество на следующую эволюционную ступень, о чем провидчески писал Ницше, что человек есть нечто, что нужно преодолеть, что он натянутый канат между обезьяной и сверхчеловеком, что он мост, а не цель. Харари очень хорошо сказал, что история человечества началась, когда люди придумали богов, и закончится, когда люди сами станут богами. Приглашаю стать богами всех желающих.
Природа
Армия вступает в коммуникацию с партизанским отрядом, если видит его на радаре, т.е. если размер его деятельности выше статистической погрешности. Взаимоотношения с Кремлем у нас могут быть при условии, если он увидит нас на радаре и найдет нашу деятельность полезной.
Из этого следует, что нам нужно вырасти до размера, с которого возможен диалог с властью. Вчера заметность достигалась через участие в выборах и выведение людей на разные акции. Сегодня это не только бессмысленно, но и контрпродуктивно, вместо результата будут гонения.
Я предлагаю концепцию, частично ориентированную на раннее христианство до того, как Рим начал строить из него государственную Церковь, частично на партию большевиков до взятия ими власти. Оба ориентира носят исключительно инженерный, а не идеологический характер.
Процесс во всех вариантах всегда начинался с появления в социуме идеи. Ее продвижение давало идейных люди. Меньшинство кардинально меняло привычный образ жизни, посвящая себя целиком служению идее. Большинство сохраняло образ жизни, вплетая в него служение идее.
Те христиане, что решили кардинально изменить свою жизнь, уходили из мира и устраивали колонии-поселения, где жили так, как находили правильным, без оглядки на нормы языческого мира. На базе этих общин впоследствии возник институт монашества и монастыри.
Кто сохранял привычный образ жизни, те периодически собирались на совместные молитвы, праздники и иные действия. По завершении мероприятия они возвращались в свой дом, к своей семье и делам. Эти христиане были прообразом светских верующих, которые возникнут в будущем.
Назову первое направление общинным, а второе факультативным. Для общинного география не имела значения. Кто решил уйти от мира, тому все равно, где расположен монастырь. Главное для него было найти таких же, как он, и вписаться в их коллектив.
Для факультативного направления география была главным показателем. Систематическое общение с единомышленниками возможно, если для этого не нужно ехать за тридевять земель. Чем ближе люди живут, тем удобнее им встречаться, и как следствие, группа получается устойчивой.
Так как идея налагала на человека определенные тяготы, иногда весьма суровые, вплоть до смерти, ее принятие было делом добровольным. Поэтому все группы в раннем христианстве были автономным, абсолютно свободными в своих мыслях и действиях, в понимании учения Христа и записей апостолов. Раннее христианское движение было полностью децентрализованным.
С ростом численности и устойчивости групп возникает необходимость в координации мыслей и действий, возникают различные вопросы, ответить на которые нужно сообща. Для этого от каждой группы выделялись делегаты, которые собирались и решали общие вопросы. Потом возвращались в свои группы и доносили до них принятые решения. Если группа почему-то отказывалась следовать им, она обосабливалась и шла своей дорогой. Кто следовал общему курсу, те укреплялись и росли.
Начавшееся укрупнение христианских кластеров было первым шагом от децентрализации к централизации. Когда в каждой провинции и городе появились такие группы, власть не могла это явление игнорировать. Рим централизовала его и поставил под контроль.
Коммунисты делились по тому же принципу. Меньшинство кардинально меняло свою жизнь, посвящая всего себя идейной борьбе. Люди уходили на нелегальное положение, жили под чужими именами на конспиративных квартирах, и назывались профессиональными революционерами.
Большинство сохраняло привычный образ жизни. Люди периодически собирались, решали различные вопросы, дискутировали, праздновали, в порядке партийной дисциплины выполняли решения партии. Но потом всегда расходились по домам и возвращались к своей текущей жизни.
Первые коммунистические группы тоже были абсолютно свободны в своих мыслях и делах. Когда вырастали до размера, требующего координации действий с другими группами, посылали делегатов на общие съезды. Если какая-то группа не соглашалась с линией партии, никто ее не мог удержать, и она шла своим путем. Кто признавал решения съезда, те росли и сплачивались.
На момент, когда одна группа взяла власть в Петрограде, в каждой области и во всех крупных городах России были советы, в Москве Моссовет, в Казани, Нижнем Новгороде и прочих городах свои советы. В их составе были представители различных фракций, в том числе и коммунисты. Когда Петросовет объявил, что власть принадлежит Советам, получилось, что московский, казанский, нижегородский и прочие советы теперь власть на местах. Сохранялась она только через подчинение центру — Петросовету. Так как Совет Петрограда был под контролем большевиков, в итоге советы были властью большевиков. Так коммунисты удержали власть над бывшей царской империей.
Сначала христианские соборы и коммунистические съезды были регионального масштаба, потом государственного, и в итоге мирового. На каждом этапе росла уверенность в своих силах, и явственнее был виден тренд на смену децентрализованной структуры на централизованную.
У нас пойдет тот же самый процесс, потому что такова природа общества. Как природа железа, стекла или камня в определенных условиях выражается определенным образом, так и у социума своя природу, которая в определенных условиях выражается определенным образом.
В штатной ситуации преобладает подчинение социальным нормам, желание уместить себя в рамки «настоящего человека». В нештатной ситуации человек расположен бунтовать против старых норм и обнаруживает склонность к индивидуальному поведению, выражению, а не сокрытию себя. «Протестуя против своей смертной природы, взбунтовавшийся человек отказывается признать силу, которая принуждает его жить в подобных условиях». (Камю «Бунтующий человек»).
Как вода, помещенная в холод, кристаллизуется и расширяется, так распространение идеи в социуме приводит к появлению прозелитов, идейных людей чья личность сливается с идеей. Они теперь не могут довольствоваться вчерашними ценностями, презирают настоящее и боготворят будущее. Они открывают в себе новые качества, каких во вчерашнем состоянии не замечали, так как шаблоны предписывали подавлять все, что выходит за границы морали. Он больше не боится не соответствовать божьим заповедям и общественному мнению, стандарту «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Человек скидывает с себя все старое, как змея кожу.
Такие люди активно ищут себе подобных. Возникают маленькие общинные и факультативные группы. Они укрепляются и растут, между разными группами устанавливается контакт. Возникают общие дела, а значит, потребность в координации. Сначала это слабо и стихийно организовано, но по мере возрастания задач возникает необходимость в упорядоченности. Группы посылают своих представителей/делегатов выработать общие правила. Начинается переход от децентрализации к централизации. Кто не вписывается в новый тип организованности, те растворяются в миру.
Мнение
Осталось понять, что конкретно делать. Вот прочитал человек книгу, в целом согласился со всем. Но что дальше? Если не задать направления, шансы на деятельность очень сильно упадут. Люди в этом смысле напоминают помидоры. Эти растения не могут самостоятельно стоять, им обязательно нужна подпорка. Если ее нет, они не могут подняться и лежат на земле, от чего гниют.