Афоризмы Британии. Том I
Часть 27 из 54 Информация о книге
У красоты столько же различных значений, сколько у человека настроений. Она — символ символов. Она открывает человеку все, потому что ничего не выражает. Когда она представляется нашим взорам, мы видим весь огненно-яркий мир.Высший вид критики — анализ своей собственной души. Он обаятельнее истории, так как касается лишь вас одних.От своей личности мы никогда не можем отделаться, и чего нет в творце, не может быть и в творении.Искусство не должно ничего выражать, кроме красоты, не должно носить отпечатка иной техники, кроме той, которую не видишь. Картина должна быть такова, чтобы о ней можно было сказать не что она «хорошо написана», а что она «вовсе не написана».Есть два способа не любить искусство. Первый — не любить его, второй — любить его рассудочно.Популярность — тот лавровый венок, которым мир венчает дурных художников. Всё, что популярно — плохо.Тайны искусства лучше всего познаются втайне. Красота, как и мудрость, любит уединенное поклонение.Быть естественным значит быть ясным, а быть ясным значит быть нехудожественным.Душевное волнение ради этого волнения — цель искусства. Душевное волнение ради него самого — цель в жизни, а также той практической организации жизни, которую мы называем обществом.Люди самого благородного душевного склада чрезвычайно подвержены влиянию физической прелести других. Современная история, не хуже древней, дает нам на этот счет много прискорбнейших примеров. Если бы это было не так, историю совсем не стоило бы читать.Прошлое не имеет значения. Настоящее не имеет значения. С чем нам приходится считаться — это с будущим. Ибо прошлое — это то, чем людям не следовало быть. Настоящее — то, чем им не следует быть. Будущее — это настоящее артистов.Люди музыкального мира несносны. Они всегда хотят, чтобы человек стал совершенно немым в то время, когда его единственная мечта совсем оглохнуть.Все прекрасное принадлежит к тому же веку.Смотреть на современные картины приятно, слов нет, по крайней мере, на некоторые из них, но жить с ними совершенно невозможно. Они слишком умны, слишком непреложны, слишком разумны, их смысл слишком очевиден, и значение их слишком ясно выражено. Слишком короткое нужно время, чтобы исчерпать всё то, что они имеют вам сказать, и тогда они становятся скучны, как родственники.Если играешь хорошо, никто не слушает: если играешь плохо, никто не разговаривает.В век разума и отсутствия красоты искусство черпают не из жизни, а друг у друга.Это печальная истина, но мы утратили способность давать вещам красивые имена. Имена — все. Я никогда не спорю против поступков, я спорю только против слов. Вот почему я так ненавижу в литературе пошлый реализм. Человека, способного назвать лопату лопатой, надо было бы заставить ею работать. Он только на это и годен.Счастливы актеры! Они по собственному выбору участвуют в трагедии или комедии, страдают или веселятся, смеются или плачут. В действительной жизни не так. Большинство мужчин и женщин принуждено исполнять роли, к которым не имеют призвания. Мир — сцена, но пьеса плохо поставлена.Тот, кто стоит наиболее уединенно от своего века, отражает его лучше всех.Истинная красота — единственное, чего время не в силах сокрушить. Философские учения рассыпаются, как песок, верования сменяют одно другое, но действительно прекрасное является радостью всех времён, достоянием вечности.Последовательность — это последнее прибежище для людей, лишенных воображения.Мечтатель — это тот, кто только при лунном свете может найти свой путь, и в наказание видит рассвет раньше других людей. В наказание и в награду.От своей личности мы никогда не можем отделаться, и чего нет в творце, не может быть и в творении.Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.В основе искусства и литературы, как и в основе войны, лежат деньги.Искусству можно научиться лишь у тех, кто зарабатывает им себе на жизнь.История искусства — это история возрождений.Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет.Великое произведение человеческого ума имеет большее влияние на историю, чем кровопролитное сражение.Многообещающий художник — это не обязательно художник, который считает, что мир прекрасен. Ему достаточно верить в то, что существует возможность сделать мир таким.