Неофит (СИ)
После занятий с Виолеттой я был весь на нервах. Сегодня важный день, буду репетировать с группой. Преподавательница договорилась с ребятами. Они готовы уделить мне час с оплатой в размере десяти рублей на всех, что, на взгляд Виолетты, просто грабительство. Но у меня не было другого выхода, как согласиться. Собирать группу самому долго и сложно. Потом еще придется искать место для репетиций, докупать оборудование. Проще заплатить деньги и поработать с профессионалами.
Порывшись в подготовленных песнях, я отложил несколько в ящик. Мне тут в очередной раз напомнили про мой возраст, а эти песни для молодого парня не слишком в тему. И по возрасту, и по стилю. Надо что-то молодежное. Даже стал сомневаться насчет песни «Сплина» «Мое сердце», с которой собирался начать. Она, на мой взгляд, идеально подходит для первого хита. И, вроде, не совсем рок, и при этом — не совсем попса. Достаточно простая в исполнении, с легким, понятным и запоминающемся текстом. Решил все-таки оставить её.
В положенное время подошел к дому творчества с гитарой за спиной. На входе кивнул вахтерше, как старой знакомой. У нас с ней уже сложились неплохие отношения. Пара шоколадок и несколько разговоров о жизни и здоровье сломали между нами лед. Жизненный опыт рулит!
В холле стояла Виолетта, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.
— Я думала, ты пораньше подойдешь, пойдем, уже все собрались, — она взяла меня за руку и практически потащила за собой. Было видно, как она волнуется. С одной стороны, Виолетте нравятся мои песни, но с другой — она совершенно не верит в мой план, считая его слишком иллюзорным. Говорит, что я строю воздушные замки, и переживает, что боль от неудачи может на мне негативно отразиться. Типа, разочарование приведет к творческому ступору, а ведь поэты — такие ранимые люди. Знала бы она на самом деле, что половина из подготовленных песен мне не принадлежит! Да-да, на волне отношений с Виолеттой и из-за чувства стыда я решил в альбом вставить половину своих песен. Надеюсь, на общем фоне они будут не так уж и плохи.
Спустившись по широкой неосвещенной лестнице в подвал, Виолетта открыла дверь, и мы оказались в небольшой комнате, в которой никого не было. Диван был завален чехлами от гитар, проводами и прочим музыкальным барахлом. Из-за небольшой двери в следующую комнату были слышны приглушенные голоса. Я сменил ботинки на тапки, которые валялись на стойке у входа, и зашел в соседнее помещение, с трудом справившись с тугой дверью. Быстро осмотрелся. Все было привычно. Душная комната, обитая ковролином. Барабанная установка, клавишник, гитарист и бас-гитарист. Идеальный состав для любой рок-группы. То, что надо.
Я натянул на лицо максимально приветливую улыбку:
— Всем привет, я Виталик, — решил представиться сам, не дожидаясь, пока Виолетта это сделает за меня. Тем более, она несколько оробела под направленными на нас взглядами музыкантов.
— Привет, — нестройно откликнулись ребята.
Я внимательно их осмотрел, ничуть не смущаясь ответного разглядывания. Н-да, музыканты оказались гораздо старше, чем я ожидал. Забыл у Виолетты уточнить этот вопрос. Практически всем на вид было около сорока лет. Такие взрослые, рано постаревшие дядьки, явно всегда готовые пропустить рюмочку-другую. Думаю, работа у них вредная — почти каждый день лабать в ресторане. Тут нальют, там нальют…
— Что там у тебя, — несколько скептически поинтересовался клавишник, кивнув мне и явно показывая, что он здесь главный.
— Давайте сыграю сначала на гитаре и спою, потом попробуем все вместе, — я продолжал вести себя как можно уверенней. Мои песни того стоят! — Можно, — подойдя к гитаристу, я попросил у него гитару. Тот, пожав плечами, скинул ремень и передал её мне. — Спасибо.
Посреди комнаты на стойке был установлен микрофон, второй был у клавишника, похоже, он заодно и вокалист этой кавер-группы. Я постучал по микрофону пальцем, колонки ответили громким стуком, провел рукой по гитаре, комбик радостно встретил меня громким звуком электрогитары. Убавил слегка громкость, показывая таким образом, что я не профан. Вроде, все в порядке.
— Песня называется «Мое сердце» — представил я и запел. К концу песни ко мне робко присоединились бас-гитарист и барабанщик. Ребята действовали вполне профессионально. Клавишник, сделав на синтезаторе звук потише, тоже что-то наигрывал.
Прогнал песню еще три раза, ребята звучали уже более уверенно. Отдав микрофон Виолетте, а гитару — владельцу, я попросил их исполнить песню, а Виолетту — спеть, сам же отошел и стал слушать, периодически останавливая и поправляя то тут, то там участников группы.
Отведенный на репетицию час закончился неожиданно быстро в самом разгаре работы над песней. Ребята, посовещавшись, решили выделить мне еще один оставшийся у них час, потом им надо было собираться и выдвигаться играть в какое-то заведение, где они подрабатывают почти каждый вечер.
Вот второго часа нам хватило, чтобы песня зазвучала, как надо. На мой взгляд, получилось значительно лучше оригинала. Но понимаю, что это мое субъективное мнение.
Расплатившись с довольными музыкантами и взяв номер телефона у клавишника, которого звали Петр, я уговорил Виолетту позволить мне проводить её до дома. Ощущал при этом себя, как мальчишка на первом свидании. Чего-то я перенервничал во время репетиции, а теперь еще и гормоны разбушевались. Тяжела доля несовершеннолетнего мага.
Правда, оказалось, что живет Виолетта всего в пятнадцати минутах пешком от дома творчества, но даже такая недолгая прогулка с девушкой, занявшей прочное место в моих сексуальных мечтах, обещала быть приятной.
На улице было тепло и светло. Виолетта взяла меня под руку, и периодически я ощущал прикосновение её упругой груди к своему плечу. Это было безумно приятно, но думать о чем-то, кроме её тела, в такие моменты было очень трудно.
— Какие ребята молодцы, — восторженно вещала Виолетта, — как здорово звучит песня. Ты обязан дать ей жизнь! Она должна звучать из каждого радиоприемника!
— Молодцы, — согласился я с ней, ощущая неожиданно чувство ревности. Какого черта она ими так восторгается? — Играют хорошо, профессионально, но… как бы поточнее сказать? Без огонька! Вроде, все хорошо. Держат ритм, не ошибаются в партиях, но вот как-то на автомате играют, — меня действительно покоробило их отношение. Не то чтобы я ожидал от них диких восторгов от песни и меня, такого всего из себя талантливого, но то, что во время игры они спокойно переговаривались о своих делах, немного задевало.
— Ну, а ты как хотел. У нас столица Великого Княжества, здесь музыканты знают себе цену, — достаточно горячо начала оправдывать их Виолетта.
— Да, да, — согласился с ней я, — зазнались они просто. Но можно сказать и твоими словами — «знают себе цену».
— Эй! Ты чего нос повесил? — Она остановилась удивленно меня разглядывая. — Все же отлично. Песня замечательная, группа выше всяких похвал. Моментально все схватывают. Да ты с ними за неделю отрепетируешь все песни.
— Это да… но их музыкальные ходы скучны и однообразны. Энтузиазма не видно, глаза не горят. Плати деньги, все сыграем! — продолжал ворчать я.
— Ты слишком придираешься, а они, между прочим, записывали несколько песен самой Агате Гуриеле, княжеской дочке. Иногда даже подменяют её музыкантов на концертах. Так что ребята и вправду знают себе цену.
— Ладно, — я, смирившись, махнул рукой. Не представляю, как её можно переубедить? Да и вступать в извечный спор на тему: «Что важнее в музыке, профессионализм и умение, или энтузиазм и не зашоренность?» бесполезно. — Ты права, ребята молодцы. Но сейчас мне надо крепко подумать, как быть дальше.
— Заключи договор с музыкальной компанией. Я же уже говорила. Это единственный вариант. И не откладывай. Ну, а если хочешь независимости, то для начала можешь зарегистрировать тексты и ноты в агентстве авторских прав. Там все просто и, вроде, бесплатно.
Так, незаметно, за разговорами, мы добрались до дома Виолетты. Симпатичный четырехэтажный многоквартирный дом с крошечным двориком, по которому носились дети. Не так уж и плохо живут люди в третьем круге. Выглядит гораздо уютней привычных мне «хрущёвок».