Неофит (СИ)
— «ХадыжКрем»? — предложила она. Да, с креативом здесь большая проблема.
— Ладно, пусть будет просто Фабрика. Нет времени что-то выдумывать, — решил я.
— Арт-Фабрика? — словно обкатывая слова, задумалась моя помощница.
— Арт-пространство Фабрика, — так лучше звучит. Или, если коротко, просто Фабрика.
— Супер! Мне нравится, — вынесла она свой вердикт, затем глянула на часы, — пойдем во двор, там уже должны ждать художники!
Во дворе было многолюдно. Приехала машина за рабочими, и они собирали свой инструмент, весело переговариваясь. Ефросинья поспешила к их бригадиру с нашими любительскими чертежами, да так и осталась, что-то объясняя и водя его по всему двору. Вокруг сцены ходил Валера, наш режиссер. С ним были девушка и какой-то парень. А вот художники выделялись сразу — своим внешним видом. В данный момент они стояли у ворот одного из пустых складов и что-то замеряли рулеткой.
— Привет, — подошел я к ним, — меня зовут Виталий. Вы, наверное, художники?
— Ой, мы вас не заметили, добрый день, ваше благородие! Меня зовут Данила, — представился высокий нескладный парень в широких штанах и цветастой рубашке, — это Ника, — он махнул рукой в сторону девушки, которая, сделав шаг ко мне, протянула руку для рукопожатия. Ее короткие волосы были покрашены в желтый цвет. Рваные сетчатые колготки, черные джинсовые шорты, тяжелые армейские ботинки и воздушный светлый топик. — А это Егор, — он указал на обычного парнишку с папками в руках.
— Приятно познакомиться. Смотрите, думаю, задачу вам Ефросинья поставила, — дождавшись кивка, продолжил, — изначально мы хотели пригласить много художников и устроить конкурс, но сейчас решили все переиграть. Хотелось бы побыстрее получить результат. Мы планируем создать здесь арт-пространство.
— Это что еще за зверь такой? — весело прервала меня Ника. На её худом загорелом лице особо выделялись светло-зеленые глаза, которые отлично гармонировали с желтым цветом волос.
— Место, где будут проходить выставки, где смогут собираться творческие люди и те, кто хочет к ним приобщиться, — пояснил я в ответ. Думаю, еще не раз услышу подобный вопрос. Как это ни странно, здесь я буду первым, кто создаст подобное пространство. Пусть оно и небольшое, но самое то, чтобы обкатать эту идею.
— Так это… есть же дом молодежи, к тому же, у нас не так и много в городе таких людей, — пожал плечами Егор.
— Не проблема. Кинем клич по соседним городам, думаю, даже из Екатеринодара люди будут приезжать. А там художников, поэтов, музыкантов хватает.
— Это да, — согласился со мной Данила, — только вот у нас государство не любит вольнодумцев. А многих творческих людей автоматически зачисляют в их ряды. Если ты не такой, как все, ты не нужен империи. А то и того хуже — враг!
— Ничего, будем менять эту точку зрения. Надо развиваться самим и просвещать окружающих. Мало просто нарисовать непонятную картину. Надо еще уметь объяснить то, что изобразил. Выставки, мастер-классы для взрослых и детей, лекции…
— Звучит заманчиво, я бы поучаствовала. И не отказалась бы от выставки своих работ, — Ника заинтересованно посмотрела на меня.
— Все будет! А сейчас давайте о деле. Вот это все надо разрисовать. Можно изобразить что-то необычное, можно еще подумать о фабричных мотивах, но в современной обработке. Можно даже замахнуться на изображения фабрик будущего. Я не ограничиваю ваш полет фантазии, но все эскизы сначала сдать мне на одобрение, — приостановил разгорающийся у художников блеск глаз.
— А что по оплате? Тут одной краски надо грузовик! А она дорогая, — задал вопрос Егор, оглядывая площадь двора. По ходу, он тут самый деловой.
— Краска вся за мой счет. Составьте список необходимого, калькуляцию, и передайте Ефросинье, — я кивнул на свою помощницу, которая по-прежнему что-то обсуждала с бригадиром в другом конце двора.
— Ладно, сделаем, — вздохнул Егор. Судя по всему, эта работа ляжет именно на его плечи.
— А денег сколько заплатите? — задал главный вопрос Данила.
— Встречный вопрос — сколько у вас уйдет времени, чтобы здесь все расписать? Еще и ворота не забудьте! На них название сделайте: «Арт-пространство Фабрика». Учитывайте, что раскрашивать надо не все. В понедельник будут рабочие, возьмете у них схемы, у некоторых стен будут достаточно высокие помосты. Вот у тех и вот у тех точно, — я показал руками на слегка облупившиеся кирпичные стены. Их явно перед покраской пришлось бы ремонтировать, а так мы их просто закроем.
— Ну, не знаю, — ребята переглянулись, — месяца два, наверное.
— Не пойдет, — твердо произнес я. У меня был четкий план открыть пространство к сентябрю. Как раз в город вернутся с каникул школьники, приедут взрослые из отпусков. Самое время для открытия. Да и с пятнадцатого сентября у меня начнутся занятия в колледже и придется уезжать из Хадыженска, а на открытии хотелось бы присутствовать лично. — Берите помощников, я договорюсь со строителями, они сколотят вам козлы, чтобы удобно было работать. Закончить надо до двадцать пятого августа! Справитесь?
— Почти месяц? Думаю, уложимся, — задумчиво протянул Данила, — тогда по триста рублей каждому из нас. А с помощниками мы сами расплатимся.
— Да ты что? Откуда такие цены? Мне дешевле маляров нанять, они за пятьдесят рублей на всех тут все закатают в разные цвета!
— Вот пусть и закатывают! — вскинула голову Ника.
— Подумайте сами, — продолжил я на них давить, — ведь это не только работа, это возможность проявить себя. Каждую картину вы можете подписать. Краску всю вам оплачу. Реализуйте себя и свой потенциал! Вы же творцы, вот вам чистый холст, — я обвел рукой окружающее пространство, — войдите в историю, творите! — Я говорил и видел, как у них разгораются глаза. — Наберите ребятишек, думаю, многие согласятся бесплатно помочь, лишь бы поучаствовать.
— Вы правы, — в глазах Ники появилось уважение, — я не смотрела на это с такой стороны. Пожалуй, я и за сто рублей готова взяться.
— Ты чего! — зашипел на нее Данила. — Триста, не меньше! Или я ухожу.
— Иди, — согласился я с ним, — привезу из других городов людей. Будут их подписи стоять под граффити. — Егор?
— Я участвую, но сто рублей мало, конечно, — покачал головой тот.
— Давайте так. Я заплачу по сто пятьдесят рублей. А если все выйдет супер и даже быстрее срока, готов поднять до двухсот, — предложил я компромиссное решение.
— Договорились, — быстро протянул мне руку довольный Данила. Так я и не понял, продешевил или нет, но руку пожал, скрепляя нашу договоренность.
Затем мы с подошедшей ко мне Ефросиньей еще полчаса общались с Валерой. Сценой и местом съемок будущего клипа он был доволен. Самым сложным оказалось выбрать время дня для съемок.
— Лучше начать часов в семь утра, — убеждал он меня, — самое лучшее освещение, еще не жарко, и в запасе будет, как минимум, часа три-четыре, чтобы все снять. Мы будем снимать на пять камер, и еще рельсы установим перед сценой.
— В семь утра не пойдет, — покачал я головой, — нам нужно собрать массовку, смонтировать оборудование, которое берем всего на день. Я планировал съемки на время после обеда.
— Нет, нет! — Он чуть ли не прыгал вокруг меня, показывая свое возмущение. — Так нельзя! Вы не представляете, сколько может возникнуть проблем, а в семь вечера — раз, и стало темно. И никаких съемок!
— Хорошо, давайте тогда часов в десять утра. В восемь мы заберем оборудование и музыкантов, смонтируем тут все, вы как раз настроитесь, и в десять можно начинать, — на мой взгляд, это звучало вполне разумно.
— И снимать по самой жаре? Я смотрел прогноз — солнце будет жарить нещадно! Все тут сляжем с солнечными ударами. Особенно вы на сцене. Какие тогда съемки? Тут же нет даже навеса! Свалится у вас барабанщик без сознания — и все!
В итоге договорились на девять утра, Валера развел меня на оплату микроавтобуса с кондиционером и холодильника с водой. Чтобы было место, где передохнуть от палящего солнца. И на перерывы каждые полчаса.