Война (СИ)
Нет - Радко повернулся ко мне - я должен убить Казмира, только тогда мой род смоет бесчестите кровью, мы не смогли защитить своего вождя, это позор всем воинам рода, и этот позор смоется только кровью Казмира или нашей.
Я как то не ожиданно для себя обнял Радко - любые обиды лучше смывать кровью врага, не переживай воевода, будет у тебя голова Казмира, вон у меня же есть голова Ульгерда, и конь Одина есть, вернее кобыла, хочешь забери себе.
Хорошая кобылка - подтвердил Радко - но все трофеи, что с убитого Ульгерда сняли твои и кобыла тоже твоя. Мои воины наловили почти полторы сотни вражеских коней, остальных к сожалению побили твои копейщики.
Всех раненых коней, режьте на колбасу - крикнул я - ночуем тут, уходим в Оршу с рассвета, воеводам выставить охранение.
Я пошёл к своим воительницам и отвел Милену в сторону.
Слушай Милена, а вы как останетесь на ночь, или пойдете в Оршу, я могу отправить с вами людей Радко.
А чего это мы должны уходить - не поняла Милена.
Ну как, а если воины приставать начнут к твоим воительницам.
Она посмотрела на меня как на дитя - ты князь думаешь неж-то волчица должна волка боятся, не бывать этому. А дети буду знатные, у тебя хорошие воины.
Да видно мне еще долго разбираться в психологии и логике действий людей этого мира.
А спать мне не дали, вначале я ходил в лес, когда меня за руку таскала очередная воительница, а потом я устал, просто лег на мох и сказал - сюда ходите - и ходили до утра.
А с рассветом я усталый сел на кобылку Одина и уснул. На шее у меня висела золотая бляха готского вождя Ульгерда, а на голове у моей новой лошадки между рогов был привязал отрубленный кусок черепа вражеского полководца.
Варварская страна, варварские нравы.
Слушай Радко - обратился я к командиру моих кавалеристов - мне нужно провернуть одно дельце.
Что ты задумал - спросил Радко.
Я хочу людей к вождям родов антских заслать с золотом и предложением мира и дружбы.
Радко повернулся к деду Бояну - он что и правду это говорит, и ты ему ничего не скажешь.
Ты не горячись Радко - дед Боян налил себе воды в красивый серебряный кубок - Чеслав хорошие слова говорит, мы можем вбить клин в воинство Казмира, его боятся не нужно, мы разбили самых сильных, а теперь можно купить самых трусливых.
Я хочу людей от тебя послать - сказал я Радко - пусть твои люди проедут по родам и скажут, что Радко разбил отряд Ульгерда, взял воинов у Чеслава и теперь идет чтоб отомстить за убитого отца. Кто из вождей встанет под руку Радко, получит золото, землю и нашу защиту, а также жен и детей тех, кто встанет против Радко.
Ты хочешь прикрыться моим именем - понял задумку Радко.
Ты подумай, кто я для ваших вождей, князь болотный, что кормит демонов младенцами, а вот ты, смелый воин, что мстит врагу за смерть отца, за тобой многие пойдут.
Чеслав дело говорит - встрял дед Боян - сейчас Казмир воинов собирает, а ты пока проедешь по селениям и со старейшинами поговоришь, а если кто и не послушается, так у тебя будет сотня бронных воинов.
Возьмешь сотню гривен золота - уточнил я задачу - и пойдешь двуконный по землям родов ваших, там воинов нет, уже Казмир где то армию собирает, и ты либо уговоришь людей, либо подкупишь, либо побьешь тех, кто нам враг.
А как отправят старейшины посланцев к Казмиру, чтоб сказали о том что я пришел - спросил Радко.
Так и пусть отправляют, это еще лучше, в стане врага начнется паника, ведь Казмир всем сказал, что твой род в назидание другим уничтожен, а тут ты такой весь на белом коне, с мечем мстителя и борца за свободу пролетариата.
Кого-кого - спросил Радко.
Пролетариат - пояснил я - это ромеи так всех бедных и обездоленных называют, так ты получатся теперь за них и придешь заступаться как спаситель.
А как пойдут, что тогда с ними делать.
А если пойдут, то веди их той дорогой, что твой род шел до Смолянки, а дальше в мою землю напрямую к Витебску - сказал я - тех что придут я посажу на озере Чудинов, там земли хорошие и германцев нет.
А дед Боян поедет с тобой - я посмотрел на старика - ты Боян, как свет во тьме, ты должен дать надежду людям, надежду на жизнь в новых землях.
Я наклонился к уху Бояна - ты тоже возьмешь сотню гривен золота, Радко пусть сам пробует договариваться, а ты по своим знакомствам со старейшинами поговори, в крайнем случае просто выкупи у них весь скот и брось там, а людей веди к бродам у Смолянки. Можете коней купить или поменять у соседей, что бы путь быстрее был.
Лицо Казмира было чернее тучи. Ведь по древним верованиям его народа Вотан существует в окружении дружины-свиты доблестных мужей. Подобно ему, германский вождь, имеющий божественное происхождение либо заслуживший свой авторитет доблестью, стремится во всем подражать божественному образцу и ищет достойных товарищей для своей свиты. Однако лучшие из лучших свиты Казмира пали в битве с дикарем Чеславом, со странным демоном из болотного царства.
Вчера прискакали четверо воинов, что привезли тело Ульгерда, они рассказали какая печальная судьба постигла воинов Ульгерда.
Зачем, скажи мне Свенельд - не успокаивался Казмир - зачем Ульгерд пошел на этот бой, зачем он вызвал этого дикаря на поединок берсерков.
Прости Казмир, но мы не смогли удержать Ульгерда - опустил голову Свенельд - дикари разбили сотню воинов Бадларда. Их было всего сотня, сотня дикарей, и они смогли разбить Бадларда. Шаманы сказали, что дух медведя напал на наших воинов и лишил их доблести, чтоб победить его нужно выставить своего берсеркера.
Да кто вам сказал, что у дикарей есть берсеркер - заорал Казмир - зачем вы допустили этот глупый поединок.
Мы видели его вождь - проговорил Свенельд - мы видели князя Чеслава, он настоящий берсерк, у него душа хозяина леса. И Ульгерд решил сам с ним сразится. Ульгерд прошел все ступени, он выдержал полный полет ворона Одина к самому высокому суку и сумел призвать в свидетели битвы самого Вотана.
Честная ли была битва - спросил Казмир.
Он демон, вождь это не человек - прошептал Свенельд - одним ударом он свалил лошадь Ульгерда, а вторым ударом срубил ему голову, всего два удара.
Но почему вы не смогли разбить сотню, всего сотню дикарей - заорал Казмир.
Нас обманули - склонил голову Свенельд - дикарей было больше пяти сотен, они были везде, они набросились на наших воинов со всех сторон, и даже на ладьях пришла сотня воинов. Мы взяли тело Ульгерда и пересидели в лесу до ночи, а потом переправились на левый берег ДанАпра и ушли.
Ты говоришь пять сотен - Казмир уже успокоился и пытался рассуждать здраво - а много ли наши воины побили дикарей.
Больше сотни - ответил Свенельд - мы видели погребальные костры.
Мы не смогли с честью проводить наших павших в подземное царство Хель и они не смогут праздновать на пиру с ваннами и асами, это позор. Только кровь врага спасет души павших, оправь людей по селениям антским, пусть придут все. Все кому наскучила мирная жизнь своего рода, пусть придут те кому претит работа в поле и уход за скотом, пусть придут те, кого тяготит привязанность к матери-земле, в которой спят вечным сном предки, ибо место воина не в земле, а в небесном царстве за одним столом с воинами Ваннами. Казмир встал - скажи родам, что всех кто придет я приму в свою семью, и они будут мне сыновьями, а я поклянусь на мече оберегать их как своих детей. Мне не нужны пахари, мне нужны воины, мне нужны мужи - доблестные готы. Свенельд зови шаманов, пора откапывать курганы и разжигать горны.
Три ладьи подходили к порогам на Славутиче Арх осмотрелся и подал команду - разворачивай, сбросить якоря, стоим тут, на воде, ждем.
Вдалеке на берегу виднелись несколько десятков возов кочевников, кони пили воду, собаки грызлись за кость, но казалось бы никто не обращал внимание на остановившиеся у порогов суда.