Война (СИ)
Что за ритуал посвящения - спросил я.
Германцы собрали самых сильных отроков из всех родов наших и будут их посвящать на службу Вотану, это жертво приношение, это ритуальное поедание врага.
Во, фига се, эти идолопоклонники как аборигены, что съели Кука, будут людей жрать, а я то думал, что эти готы нормальные. Так эту нечисть нужно истребить под корень, вместе с посвященными, перевоспитать таких отроков не получится. Хотя в 21 веке отдельные ублюдки от политики рассказывают, что тварей зигующих на костях своих родичей можно перевоспитать. Мол проведешь с ними пару бесед, воспитательных мероприятий, лекций там и все забирайте нового, очищенного от грехов гражданина и члена общества. Не уроды вы либеральные, только сталь таких тварей может перевоспитать, всех к ихней мерзкой Хель, пусть там празднуют свои победы с одноглазым Одином.
А что рода Бусовы - спросил я - хотят ли кто уйти от Казмира.
Мы уже выкупили часть скота у тех что собираются переселятся и перепродаем другим родам, а у них скупаем всех коней, чтоб Казмиру не достались. Радко просил передать, что три рода уходят по Десне к Смолянке, но есть те кто послал донос готу Казмиру и Радко стережет берег от воинов что бросятся в погоню.
Плохо дело, подумал я, могут и побить Радко, ведь у него всего сотня воинов - иди воин отдохни.
Креслав возьми три десятка конных и иди на Смолянку встречать переселенцев - сказал я - с собой возьми охотников чудинов, как людей встретишь пусть охотники их ведут на озеро Чудское, знаю далече, но дойти должны. В лесах много дичи, а в реках рыбы. Возьми ладьи и пусть завезут побольше запасов в Витебск, там людей можно подержать пару деньков пусть сил наберутся и дальше в путь идут. Серебра возьми, если какая скотина выдохлась и дальше идти не сможет, выкупай и оставляй в Смолянке и в Витебске, там пора справные остроги ставить.
Креслав кивнул - а ты как же князь не пойдеш со мной.
Нет Креслав ты воевода хороший, сам справишься, а мне нужно селения что по Ловати встали объехать.
Креслав улыбнулся - сказывали люди, что Цветана знатный острог на Ильмени ставит, и называет его просто Городок, чудно как то.
Я повернулся к Радомиру - как ты смотришь брат, на то что бы еще раз к Руянцам сходить - спросил я Радомира - я думаю Казмир нас до зимы не побеспокоит, все таки перековать даже тысячу мечей и подготовить тысячу отроков на то время нужно.
Схожу, только не за товаром, а за долгом - криво усмехнулся Радомир - они мне должны.
Рано, брат, рано нам с ними воевать, нужно как раз за товаром сходить - проговорил я - только на этот раз не на твоих кораблях, ты уже как пират в море засветился, нужно вот на больших Биремах сходить, они и груза много берут, да и команду под две сотни человек можно посадить.
От куда у меня две сотни человек - удивился Радомир - вот если ты мне воительниц дашь.
Не дам - прервал его я - пока будут товары на суда грузить ты отправь людей к Гореславу, там уже больше сотни мужей пришли, дурью маются, вот и забирай себе половину в свой отряд.
Слушай Чеслав, а зачем мне идти к тем Руянцам, пошли к германцам сходим.
Я сначала не понял Радомира - а как ты собираешься до германцев идти, что через все море попрешься, мы и так всю торговлю себе закрыли, рано нам с германцами сориться.
Та не брат ты меня не так понял - усмехнулся Радомир - давай сходим к тем германцам, что по Десне сидят. Пока те готы к войне готовятся и свои курганы вскрывают мы их родовичей побьем.
Ты Радомир идею хорошую предложил - тихо сказал я - только, что нам с тех пяти ладей, что на Славутиче у Арха, пять ладей возьмут всего две сотни человек, с таким числом германцев не побьем.
Ты что, у тебя же куча судов на янтарной, перетащим по земле на Славутич и спустимся до Десны, а потом вверх по течению пройдем и все берега почистим. Те рода, что не ушли с Радко, по любому потом с Казмиром к нам придут, так чего нам ждать.
Ты молодец брат - я обнял Радомира - подбирай суда, а я людей отправлю пусть бревна в Витебске рубят, по бревнам корабли потащим до Славутича, я думаю дней за десять перетащим.
Нет, раньше справимся - махнул рукой Радомир.
Притащили восемь относительно маленьких судов к Витебску и начали проводить первый волок судов от Западной Двины в Днепр. Это потом наверное лет через тысячу так будут называться эти реки, а теперь это первый волок из Янтарной в Славутич.
Народа собрали целое войска, сотню пеших воинов из Полотска и шесть десятков воительниц с новыми самострелами. Суда тащили волами и лошадьми, первые десять поприщ было трудно, а потом брёвен стало все больше и больше, лесорубы уходили вперед и готовили брёвна. К тому же появился уже какой никакой опыт постоянной переноски бревен с кормы последнего корабля под нос первого.
Да вот так варварски мы тащили сразу весь караван, а последнее бревно, просто цепляли к паре лошадей и тащили вперед нашей процессии.
По пути вытащили три десятка мужчин из селении Гореслава, а у Орши забрали сразу сотню. Когда пришел Арх, то наша флотилия насчитывала аж 13 судов. Я вначале подумал, что цифра неудачная, но потом вспомнил, что в этом мире пока что 13 месяцев, и махнул рукой, я даже плевать через плече и крестится не стал. Тринадцать так тринадцать.
А вот воинов собралось аж по тридцать человек на судно и общее количество нашего гоп отряда составляло 390 человек. Я могу вам сказать, что это было неожиданно даже для меня, я никогда и не думал, что можно собрать такую рать.
И когда начался первый поход вниз по Славутичу-Днепру это была как сказка, я как Ди Каприо стоял почти всю дорогу до устья Десны на носу первой ладьи и всматривался в берега.
Я человек из будущего, что я хочу увидеть вот так стоя на носу судна, летящего вниз по течению. То там, то там иногда попадались насколько шалашей, но людей видно не было, иногда мы встречали лодки, самые настоящие лодки, вытащенные на берег. Видно нас успевали обнаруживать заранее и все живое просто сваливало с нашего пути.
У самого впадения Десны в Днепр мы обнаружили достаточно большой укрепленный городок, на нас смотрели показывали пальцами, но выйти навстречу ни на ладьях ни на лодках для переговоров не осмелились.
Что за селение - спросил я Арха.
Это германское селение, его трогать нельзя, иначе они не пустят наши суда вниз к порогам - ответил Арх - тут вождем старый Алькен сидел, так его убили десяток лет назад Хунну и селение сожгли, а вот люди пришли и опять отстроились.
А кому теперь это селение подчиняется - переспросил я.
Известно кому - усмехнулся Арх - хану Кугуму дань платят, но местный вождь входит в совет готских вождей и люди сказали, что увел местный гот свою дружину к Аттиле.
Ну тогда и так понятно, что их трогать нельзя, иначе нам Атила матку вывернет наизнанку, подумал я.
А как называется селение - поинтересовался я.
Это селение называется Хлодвиг, так зовут нового вождя.
Интересная практика, называть селения по имени вождя, а когда этот вождь уйдет к предкам, что селение переименовывать - спросил я.
Иногда и переименовывают, но как правило селение продолжает носить название до тех пор, пока правит семья вождя, а как меняется правящий род, то меняется и название селения - усмехнулся Радомир - иногда при смене династии вождей и селения того уж не будет, одни пепелища.
Мы шли ходко весь световой день почти по 14 часов в сутки и проходили в день до сотни поприщ, а это больше 150 километров. И потому путь до устья Десны прошли за трое суток, а потом пошли очень медленно.
Слушай брат - спросил я Радомира - а что мы будем делать, если встретим селение.
Подходим, выходим на берег и спрашиваем, а чей сей городок - усмехнулся Радомир - если скажет что вождя Казмира, то режем всех мужчин, пользуем всех женщин, забираем все железо и идем дальше. У тебя уже пользовалка выросла, а брат - заржал Радомир, а его смех подхватило пол команды ладьи и даже мои воительницы, ну никакого уважения к князю, дикари.