13 уровень (СИ)
А вот системного пьедестала в зале не оказалось. Зато имелся очередной уходящий в темноту проход.
Перекусив фруктами, уставший Уно уселся на ковёр из корней, прислонился спиной к стене и моментально заснул. Спалось ему исключительно хорошо.
— Ну, я искал выход и собирал ядра, — собравшись с мыслями, попытался оправдаться молодой человек. — А что за проблемы? — спросил он.
— Что тебе сказал ******? — проигнорировав вопрос, строго поинтересовался дракончик.
— Кто, кто? — растерялся Уно.
Вместо имени он услышал размытую какофонию звуков.
— Ты должен был встретиться с кошаком, — утвердительно произнёс Альтермитер. — Что он тебе сказал?
От свежих воспоминаний улетучились последние намёки на сонливость. Разволновавшись, Уно затараторил:
— Он сказал, что на мне две тени смерти и что одну вы от меня отвели. Но вторую получится отвести только если он скажет мне своё имя. А ещё меня, кажется, собирается убить некий орден.
Получив ответ, дракончик наградил подопечного долгим и предельно недовольным взглядом. Что-то решив в уме, он проворчал:
— Пока ты занимался непонятно чем, у меня с Ардаалиной состоялся серьёзный разговор. Я потребовал у неё выдать мне нарушителя, она же изложила мне своё видение ситуации. Не люблю отступать от выработанной позиции, но… В общем, мы составили совместный план, в котором тебе отведена важная роль. Твоя же беда в том, что не мы «короли ситуации». Нам не дозволено напрямую вмешиваться в допустимые сценарии. Мы, строго говоря, и должны следить, чтобы в них не вмешивались другие. Но, видишь ли, в тех сценариях, которые видела черепаха, на твоём пути дважды возникнет сила, которой тебе нечего противопоставить. Сейчас мы работаем над возможностью вмешаться в первое столкновение. Второе же находится за пределами наших полномочий. Но, как и сказал кот, ты выживешь, если он скажет тебе своё имя. Вот только для этого, тебе придётся приложить множество усилий.
— Я готов, — панически затряс головой Уно.
Чем дальше, тем больше ему хотелось жить.
— Случай тяжёлый, но вроде бы не клинический, — удручённо произнёс Хранитель. — Ладно, у тебя на роду написано ЗНАТЬ. Будет лучше, если я введу тебя в курс дела. Видишь ли, нет ничего хорошего в том, чтобы слепо следовать моим указаниям. Следовать им или нет, должно быть твоим личным выбором. И нам очень важно, чтобы выбор этот был осознанным. Ты готов отказаться от частички счастья, имя которой «незнание»?
— Если это поможет мне выжить, готов, — пожал плечами молодой человек.
— По мне так слегка не хватает торжественности. Ну да ладно, как-нибудь без неё обойдёмся, — нахмурился Хранитель. — Твой наставник рассказывал тебе что-нибудь о структуре реальности? — удиви собеседника, поинтересовался он.
— Если вы имеете в виду деда, то нет, не особо. Говорил только, что крыса — фатальный знак и что у неё довольно жёстко прописана линия судьбы.
— У тебя есть понимание, что кроется под определениями судьба, фатальность и предопределение? — поинтересовался Хранитель.
Чуть подумав, Уно замотал головой.
— Может и к лучшему, в пустую голову легче вкладывать знания, — пробормотал дракончик. — Запомни три постулата, — чётко продолжил он. — «Реальность стремится к всевозрастающему совершенству», «Человек обладает свободой воли», «Живые существа живут по строго прописанному сценарию». Здесь ты задаешь мне положенный вопрос…
— Какой? — непонятливо заморгал Уно, обнаружив, что ему хочется по нужде.
Но разговор вроде бы происходил важный, так что можно и потерпеть.
— Ну как, какой? Если человек живое существо обладающее свободой воли, то как он может жить по прописанному сценарию?
— И правда, как? — задумался молодой человек.
— Очень просто. В каждый момент времени осознающее существо, человек например, находится в рамках предельно жесткого событийного сценария. Изменить в нём что-либо совершенно невозможно. При этом сценарий практически не затрагивает эмоции, чувства, мысли и даже, представь себе, действия человека. Здесь — упомянутая выше свобода воли. Но так как львиная доля эмоций, чувств, мыслей и даже действий лишь реакция на происходящие вокруг события, сценарий протекает гладко и эргономично. Видишь ли, человек очень редко пользуется данной ему свободой. Сознание его устроено так, что ему кажется: мир пляшет под его дудку, а не он подчиняется воле мира.
Уно поплыл. Вроде бы сказанное не являлось чем-то особо сложным, но оно с трудом укладывалось в его голове. Голову не устраивала противоречивость полученной информации, из-за которой вникать в услышанное не хотелось. Но вдруг возник спасительный вопрос.
— Так это выходит, что свобода воли есть, но она как бы без надобности? Ведь, по вашим словам, сценарий нельзя изменить? — возмутился Уно.
— Нет! Свобода воли очень нужная штука! И да! Как не тужься, изменить сценарий практически невозможно. Да и не нужно, строго говоря, — веско произнёс дракончик. — Смотри в чём хитрость, — продолжил он. — Противоречие, до которого в коем-то веке дошла твоя пустая голова, возникает лишь в случае, если сценарий один. Но их, представь себе, бесконечное множество. При помощи свободы воли ты не изменяешь текущий сценарий, ты переходишь между сценариями. Понимаешь? Вижу, что нет.
— Так, ладно, не люблю аналогии, но придётся ими воспользоваться, — чуть подумав, продолжил дракончик. — Подходящим примером послужат железнодорожные пути. Человек — «поезд». Его жизнь — «рельсовый путь». Поезд не может просто взять и по первому своему желанию перепрыгнуть с одного пути на другой. Подобное невозможно технически. Но, если машинист примет решение и свяжется с диспетчерской, на ближайшей развилке поезд переведут на другой путь. А может и не переведут, тут как карта ляжет. Ну а дальше, если по ходу движения машинист продолжит менять пути, произойдёт переход на другую ветвь. В нашем случае человек сменит глобальный сценарий, а если точнее, перейдёт на другой слой реальности.
— Эм, слой реальности? — оживился Уно.
Что-то такое он встречал в любимых им книжках. В них главный герой чаще всего перемещался в себя прежнего и, пользуясь опытом прожитой жизни, изменял будущее выгодным для себя образом. Возможность подобного, в том числе, объяснялась существованием множества версий реальности.
— То-есть, между реальностями можно перемещаться? — задал он насущный вопрос.
Нет, ну правда, замечательно же попасть в версию реальности, в которой никто не собирается его убивать. И вообще, всё в ней хорошо и прекрасно.
— И нет и да, — явно понимая о чём думает подопечный, строго произнёс дракончик. — Запомни, для тебя нет силы способной здесь и сейчас перекинуть тебя в другой сценарий. И тут же, выполнить такой переход предельно просто. Если ты слушал меня хотя бы в пол уха, то должен был сообразить, что сценарии меняются в динамике. Переход происходит естественно и незаметно. Инструменты его осуществления — действие, осознанность и воля. Но тут же, имеется немало сил, удерживающих тебя в текущем сценарии. В первую очередь таким удержанием занимаешься ты сам, во вторую, воля и внимание других людей. При этом, существуют «точки», перескочить в которых относительно легко. Например, в так называемых точках прямого пересечения сценариев. Их не особо много и доступ к ним открыт не всегда, зато перейти можно «по серьёзному». Ощущение, словно ты в буквальном смысле просыпаешься в другой реальности. Ты понимаешь о чём я говорю?
— Вроде, понимаю, — неуверенно ответил молодой человек. — Но мне не особо ясно, зачем вы мне всё это рассказываете и как мне его применить? — пожаловался он.
Нет, ну правда. Ему обещали рассказать о проблемах, а втюхивают какую-то белиберду. И вроде бы в ней есть какой-то смысл, но тут же не особо понятно, что с этим смыслом делать.
— Терпи и слушай. Я веду тебя к сути происходящего. Суть эта довольно проста, но она требует базиса из дополнительных знаний. И, поверь, она прямо касается происходящего с тобой сейчас и ещё больше того, что будет происходить потом. В виде приятного бонуса, ты поймёшь в чём суть миров Пробуждения и зачем надо было заваривать творящуюся вокруг кашу.