Изгой. Пенталогия (СИ)
Убедив отца Флатиса, что достойным образом позабочусь о мертвых телах, я с трудом отправил его восвояси и с облегчением вздохнул, лишь когда злобствующий священник скрылся за дверью жилой пристройки. Несмотря на излишнюю, на мой взгляд, фанатичность, святой отец являлся настоящим источником знаний.
– Рикар, распорядись снять трупы с костра. Придется поработать над каждым в отдельности. Считай, что работой на несколько дней вперед ты обеспечен.
Здоровяк буркнул чтото себе под нос и отправился выполнять поручение. Пока я слушал священника, то успел закончить вскрытие грудины ниргала и сейчас, поковырявшись внутри, выудил на свет еще одну сферу. Внешне она в точности повторяла своих собратьев и отличалась лишь большим размером – примерно с большое спелое яблоко. Непонятно, как ниргалы умудрялись таскать во внутренностях этакого ежа и при этом не истечь кровью.
Удивительно, но провозившись несколько часов с трупами, я не чувствовал ни малейшей брезгливости или чувства тошноты. Словно копание в чужих внутренностях для меня обыденное занятие. Похоже, пребывание в Диких Землях быстро закалило меня – ведь еще относительно недавно меня едва не выворачивало при виде мертвецов.
Бережно завернув извлеченные сферы в обрывок черного плаща, я дождался здоровяка, и мы вместе пошагали к пещере, не забыв прикрыть останки ниргала тем же плащом – после наших изысканий труп выглядел искромсанным куском мяса и представлял собой зрелище не для слабонервных.
Пещера встретила нас волной тепла и витающим в воздухе запахом жареного мяса. Желудок, напоминая о себе, требовательно забурчал. Сглотнув набежавшую слюну, я поспешил отнести сферы в свой закуток. Поработаю над ними позже – я решил заняться своим магическим талантом вплотную и уже знал, кого заставлю себе помочь в этом деле.
* * *
– Умение использовать свой магический талант требует долгих лет обучения и совершенствования, сын мой… – благостно вещал отец Флатис, удобно развалившись на моей кровати.
Даже сапоги грязные не снял, святая морда. Поделать с этим было нечего – злить единственного в Диких Землях учителя я не хотел. Обидится старче и уйдет, унося с собой все знания. Поэтому, скромно примостившись на краю скамьи (это у себя домато!) и злобно скрипя зубами, я старательно улыбался, пытаясь вникнуть в смысл слов святого отца.
Привыкнув цветасто изъясняться перед паствой, святой отец перемежал речь витиеватыми выражениями и оборотами, нередко уходил далеко в сторону и начинал объяснять, насколько добр Создатель к своим неразумным детям, раз решил даровать им умение обращаться с магической энергией, потом внезапно начинал убеждать меня немедленно начать возведение церкви. В такие моменты приходилось мягко, но настойчиво возвращать отца Флатиса к основной цели нашей беседы – как мне научиться управлять своим магическим даром.
За прошедшие часы из всего словесного потока святого отца я уяснил для себя несколько важных моментов. По словам священника, в самом начале и церковных послушников, и будущих магов учат относительно одинаково как в церкви, так и в магической академии. Называется это поразному, но суть одна и та же – умение высвобождать магическую энергию в виде оформленных заклинаний. А вот со временем пути обучения кардинально расходятся, причем по очень простой причине – священники и маги обращаются к разным источникам энергии.
Обычная магическая энергия словно разлита повсюду в мире, и магу нужно лишь накопить ее, сформировать и исполнить заклинание, после чего цикл можно повторять. Буквально говоря, маг ограничен лишь своей способностью накапливать энергию из окружающего мира и способностью работать с большими объемами магии. Чем мощнее магический талант мага, тем быстрее он может восполнить энергию и тем большими объемами оперировать. Отсюда и разделение на степени. Получается, огненный маг с сильным даром может практически без остановки швыряться огненными шарами, уподобившись извергающемуся вулкану, тогда как маг низшей категории с трудом сможет зажечь свечу, да и то не чаще одного раза в день.
Священники пошли другим путем. При создании заклинаний они используют свою собственную жизненную силу. Обращаются внутрь себя. Следовательно, ограничены в энергии и при сотворении магии постоянно рискуют здоровьем и жизнью. С этим утверждением я согласился – достаточно вспомнить, как задохлик Стефий с кажущейся легкостью прихлопнул заклинанием костяного паука, а затем свалился в продолжительный обморок.
Не выдержав, я указал отцу Флатису на этот существенный недостаток. Ведь так и до смерти доколдоваться можно – стоит отдать все без остатка, и отправишься прямиком к праотцам. Священник сварливо ответил, что самопожертвование во имя Создателя никогда не бывает напрасным. Возразить я не рискнул и предпочел слушать дальше.
Магам подобная участь не грозит. Они не трогают собственные резервы силы, предпочитая использовать даровую энергию, разлитую повсюду, – знай собирай.
Изза этих существенных различий священники делают упор на как можно более эффективное использование ограниченного количества энергии, тогда как маги учатся способам быстрого накопления энергии в как можно большем количестве – чем больше сил вложишь в заклинание, тем более мощным оно получится. В моем случае чем больше энергии я смогу вложить в тот или иной предмет, тем прочнее он станет и тем дольше продержится заклинание.
Как оказалось, самый большой сюрприз ожидал меня позднее. Разница между обычной магией, наполняющей мир, и силой Создателя была в том, что воспользоваться последней мог любой человек вне зависимости от своего магического таланта – стоило вложить толику силы в простенькую молитву, изгоняющую зло, и она превращалась в действенное против нежити заклинание.
Священником мог стать любой… так же как и некромантом.
И те и другие используют для сотворения заклинаний жизненную силу. Причем священник довольствуется лишь силой, дарованной ему Создателем, а некроманты предпочитают выкачивать жизненную силу для заклинаний у других, используя собственные силы лишь в случае крайней нужды. Отсюда и кровавые ритуалы жертвоприношений, позволяющие досуха опустошить жертву – ведь никто добровольно не согласится отдать даже толику своей жизненной силы.
К моему сожалению, вдаваться в подробности о магии некромантов отец Флатис не пожелал, буркнув лишь, что это путь, ведущий прямиком в объятия Темного. Настаивать я не решился, и беседа плавно перетекла на магические сферы.
Несколько веков назад – еще до великой войны магов, что превратила некогда цветущий край в нынешние Дикие Земли, – многолетние исследования магической академии по поиску сосуда, способного удержать энергию, увенчались успехом. Так на свет появились первые сферы с энергией. Сама по себе такая сфера является лишь хранилищем резервной энергии, но если наложить на нее, к примеру, заклинание воздушного щита, то она становится защитным амулетом, срок службы которого ограничивается лишь запасами энергии в сфере. К тому же сферу всегда можно наполнить вновь в любой магической лавке – была бы звонкая монета.
Внимательно выслушав объяснения священника, я снова не удержался и задал вопрос:
– Отец Флатис, в сферах, что мы нашли в теле ниргала, энергия словно пульсирует. Да вы и сами видите, – указал я на лежащие рядком шипастые сферы. – Отчего это?
– Здесь я помочь не могу, сын мой, – степенно ответил священник. – Обычно сферы мягко сияют, иногда внутри них переливаются световые волны и сполохи. Пульсирующих сфер, равно как и со стеклянными иглами, я не видел. Но уверенно могу сказать, что в них нет зла.
– Радует, – задумчиво протянул я, глядя на сферы. – Значит, можно смело их использовать.
– Использовать? – ехидно рассмеялся священник. – Сын мой, не сочти за грубость, но для тебя эти сферы бесполезны. Высвободить энергию легко, а вот чтобы удержать ее и суметь использовать, требуется недюжинное мастерство. Поговорим об этом позже. – Святой отец, кряхтя, поднялся с кровати. – Пора проверить раненых.