Дерзкий дебютант (СИ)
— Только если завтра, — ответил Дан. — Чарты реального времени обновляются до полуночи, а ежедневные, если ты забыл, замораживают до утра. Когда завтра обновятся чарты, тогда и узнаем, если ли у нас Certified All-Kill.
Это способ борьбы с ботами: на ночь положение в чартах замораживается и обновляется только утром. Работает ли это? Можно сказать, что стало чуточку лучше, чем было, но полностью от накруток чарта не спасло.
— То есть завтра у нас есть шансы оказаться Certified? — продолжил допытываться Инсон.
Дан неуверенно кивнул. Он вроде сказал это вслух, но самому не верилось. Его прошлая группа ни разу не оказывалась на первых местах Melon. Не только они, справедливости ради: ходили даже шутки о том, что мужские группы четвертого поколения прокляты и им не светят высокие позиции в корейских чартах. А тут… всего несколько дней после дебюта, а они на первых местах. Их пре-дебютный трек, помнится, тоже высоко поднялся: попал в первую двадцатку почти всех чартов. Но первое место… просто невероятно.
— Что там еще пишут? — кивнул Джинхо в сторону телефона Дана.
Тот покорно вернулся к чтению, называя вслух основные достижения. Клип уже набрал пятьдесят семь миллионов просмотров, попав на второе место в разделе Музыка. Титульный трек попал в на первую строчку чартов Spotify, как по странам, так и в глобальном чарте. Спустя двое суток начали собираться данные о стримах и там тоже все весьма хорошо.
— Меня радует, что результаты лучше, чем были у пре-дебюта, — облегченно выдохнул Минсок.
— Да, было бы неловко, если бы они были хуже,– добавил Юджин.
— Сплюньте, Сотня Билборда только на следующей неделе, заранее страшно, — поежился Инсон.
— Что, с высоты падать больнее? — весело спросила Сонхи.
Все недовольно на нее посмотрели: конечно, страшно. Не попасть в сотню сейчас будет очень… обидно. При этом гарантий ведь никаких. Если учесть, что их уже на шоу представляют как «группу, которая попала в Billboard с пре-дебютной песней»…
— Не переживайте, все будет хорошо, — уверенно сказал Чунхёк-аджосси, — Сосредоточьтесь на том, что можете сделать, об остальном волноваться глупо.
Все грустно вздохнули: легко сказать, а попробуй выполнить!
Бонусная глава: мнение критиков
Naver: Что вы могли пропустить в дебютном альбоме Pop Heroes
Этого ждали и вот, наконец, это произошло. Первого августа вышел дебютный альбом самых ярких новичков последних лет. Давайте вместе разберемся: чем же хорош «Future» и почему его появление в к-поп — это важное событие.
Ни для кого не секрет, что первоначально к-поп формировался по образцу американской поп-музыки. И, увы, не всегда лучшей части этой музыки. Альбомы к-поп исполнителей редко являются цельным высказыванием, обычно это просто сборник песен, которые в лучшем случае объединены одним музыкальным стилем, в худшем может и этого не быть. Из-за этого утерян сам смысл полноформатных альбомов музыкантов-авторов, где треки имеют общую идею, одинаковые музыкальные приемы и историю повествования. Альбомов, которые бы являлись завершенным высказыванием артиста, в Корее было очень мало. И тем ценнее релиз Pop Heroes
«Future» — это история о сомнениях, о страхах, о желании быть лучшей версией самого себя, о поддержке близких и важности жизни здесь и сейчас, не откладывая ничего в долгий ящик. Официально в альбоме пятнадцать треков, но песен из них — тринадцать, потому что Даниэль Хан написал три музыкальные темы по полторы минуты, чтобы разделить альбом на три неравные части.
Начинается альбом с Интро — музыкальной темы с тихим голосом Даниэля в качестве рассказчика: он говорит о том, что иногда кажется, будто страхи и сомнения окружают тебя. Этот рассказ обрывается на полуслове, словно рассказчик действительно больше не может говорить… и начинается первая часть альбома.
Основной жанр — поп-микс. Кто-то говорит, что поп-микс — самая суть корейской современной музыки, кто-то его не любит за частую смену стиля композиции, но здесь мы видим очень удачное и полностью оправданное обращение к этому жанру. Яркие, танцевальные треки вмещают в себя элементы рок-музыки, электроники и немало частей классического инструментала, все это очень изящно вплетено в канву поп-музыки.
Начиная с «Phobia», лирический герой рассказывает свою историю. Первоначальный страх сменяется готовностью сражаться за свое будущее в «Warrior», в «Stronger» он обещает себе, что будет сильным, в «Wannabe» рассказывается о желании стать лучшим в своем деле, и заканчивается история песней из шоу «Fame»: в"Born to be" они говорят, что не отступят, потому что рождены для этого.
Но это — лишь первая часть альбома. Музыкальная дорожка «Storm» могла бы стать музыкальной темой для какого-нибудь приключенческого фильма, но на деле выполняет функцию разделителя между частью с внутренними переживаниями героя и тем, что он говорит своим близким. Вторая часть альбома считывается как посвящение. «Impossible» — это благодарность за то, что невозможное стало возможным, «Coming Home» — о счастье иметь место, где ты можешь быть собой, «Sleep, honey» — колыбельная с обещанием защищать, а «Let me» продолжает эту тему обращением к девушке и обещанием быть для нее спасителем в любых жизненных катастрофах. В этой части альбома микс-поп сменяется более классическим, американским звуком поп-музыки. Яркая вокальная баллада, колыбельная и две легких песни с приятной мелодией.
Музыкальная тема «Insane» звучит даже немного раздражающе, что достойно восхищения: она будто затягивает тебя куда-то, как воронка. И затягивает она в финальную часть альбома, самую короткую и самую стилистически неоднозначную. Она рассказывает о внутреннем мире героя, о его решениях и повседневной жизни. Медленная «Walking Alone» и танцевальная «Shooting Star» имеют явный налет трот-музыки. У них преимущественно английский текст, но ощущение схожести с классическим для Кореи жанром, скорее всего, возникнет у любого местного жителя. «Just do it» уже не столь сильно отсылает к этому жанру, да и текст очень американский — призыв жить так, будто завтра не будет.
Альбом целен вовсе не похожей музыкой. Если внутри частей некоторая общность музыкальных дорожек прослеживается, то вот отдельные песни кажутся очень разными. Если, конечно, не прислушиваться. Все дело в том, что Даниэль во всех пятнадцати треках использовал подписи группы. Первое, самое потрясающее — это использование корейских национальных инструментов. Причем, в большинстве песен это не акцентные места, не попытка придать народный колорит звучания. Скорее, напротив — Даниэль вписал звучание инструментов в современную поп-музыку. Второй код группы — это, конечно, словесное обращение: «Heroes are here». Такой способ заявить о себе — не их изобретение, но он вносит свой вклад в узнаваемость музыки. Третьим аспектом можно назвать иронию в текстах: иногда лирический герой словно сам над собой подшучивает, иногда необычные сравнения заставляют улыбнуться, а иногда и описываемые ситуации звучат немного насмешливо. Именно это позволяет расценивать альбом как цельное, завершенное произведение, которое можно и нужно слушать от начала и до конца.
Но, если все же остановиться на отдельных треках. То, что они выбрали «Warrior» в качестве главного трека, не удивляет. Песня яркая, узнаваемая, звучит очень свежо, дает ощущение этой юношеской силы, которой сложно не сопереживать. Возможно, это не та песня, которую вы сможете слушать на повторе целый день, все же агрессивная мелодия немного утомляет, но вы точно захотите добавить эту песню в свой плейлист. Есть в ней нечто завораживающее.
Уже понятно, что баллада Impossible станет главным бисайдом альбома. И она точно достойна этого. Почти оркестровая музыкальная дорожка, гармоничное вплетение звука каягыма, великолепные голоса шести парней — перед этой балладой сложно устоять. В песне нет рэп-партий, она имеет непривычную структуру, потому что куплеты исполняются немного по-разному, это как какой-то романс или часть выступления для оперы или мюзикла. Припев повторяется и его тональность растет к финалу песни, повышая уровень эмоционального напряжения. Итоговое падение надрыва почти женского звучания голоса Инсона — их главного рэпера, между прочим, — в пучину низкого и чарующего шепота Даниэля — это однозначно один из самых цепляющих моментов в альбоме.