Дерзкий дебютант (СИ)
А еще Дан получил инсайдерскую информацию. Ssag совместно с KBS проведут шоу на выживание, где сформируют новую женскую группу. KBS — телеканал, который проводит Music Bank, именно там им выдали маленькую гримерку и заставили час простоять в ожидании начала записи. Новости о совместном с Ssag шоу частично объясняют, почему именно на этом шоу их, так сказать, «поставили на место», указав на то, что новичкам глупо надеяться на особое отношение.
В прошлом Дана шоу на выживание для Ssag делали гораздо позже, уже после дебюта мужской группы. Трейни-девушек, насколько Дан знает, в Ssag сейчас нет, значит, весь состав группы будет набран в ходе прослушивания. Рискованно. Обычно у агентств есть хотя бы костяк будущей группы, этих людей тщательно пропихивают вперед, а у Ssag даже не за что зацепиться. Но не Дану судить о целесообразности подобных рисков, когда они в своей группе за полгода из Минсока сделали потрясающего айдола. Все возможно, если на успех мотивированы и учителя, и ученик.
Новость о скором шоу вообще никак не отразилась на настроении Дана. Они с Инсоном были воодушевлены положительной реакцией на его трек, да и общий настрой был хорошим. Дебют выдался громким, они уже забрали четыре награды на музыкальных шоу, получили PAK, попали в чарты Billboard, скоро летят в Нью-Йорк. Дан интуитивно предполагал, что камбек PDS может положить конец их победам… но особо думать об этом не хотелось. Доснять оставшиеся три шоу, провести фансайны выходного дня, а потом рейс в Нью-Йорк — и ему будет не до корейских страстей.
Хотя маленькая гримерка все равно раздражает. Глупо, конечно, все же группы из маленьких агентств и большим составом людей ютятся в маленьких помещениях, но некоторый снобизм группы из большой четверки дает о себе знать.
Выходить в общую комнату ожидания во время эфира — вовсе не обязательно, главное — быть там ближе ко времени своего интервью. Но все равно почти все айдолы толклись в этом помещении, общаясь или просто смотря шоу с остальными.
Помещение, как правило, достаточно просторное, на стене будут висеть два телевизора. Один, побольше, показывает прямой эфир, второй — безголосая картинка записи камеры ведущих. Между двумя телевизорами заметный рассинхрон: то, что показывают в трансляции первого телевизора, показали на экране второго секунд двадцать назад. Кроме этого, в помещении есть офисные стулья, изрядно обшарпанный диван из экокожи, огромное зеркало на стене и кулер с водой где-нибудь в углу. Ну, и по классике — светлые стены и лампы дневного света под потолком. Классический набор комнаты ожидания на корейских музыкальных шоу и премиях.
Заняться в комнате ожидания нечем, особенно их группе в эти дни. У айдолов и агентств есть что-то вроде субординации, и к популярной группе из агентства большой четверки не подойдут айдолы из крохотных агентств, максимум — из средних. Но так сложилось, что конец июля был беден на громкие камбеки. Практически все крупные возвращения прошли в июне-июле, а после наступило затишье. Другое дело, что это затишье нехарактерно для времени возвращения таких крупных артистов, как PDS.
В расписании релизов есть свои правила. Во-первых, артисты из одного агентства почти никогда не делают релиз с разницей менее, чем в две недели. Фанаты очень часто фанатеют от нескольких групп в агентстве, или хотя бы поддерживают «братишек с сестренками» своих любимцев, поэтому агентства не смешивают релизы. Во-вторых, артисты с верхних строчек корейских рейтингов тоже не выпускают релизы менее, чем через две недели друг от друга. В этом уже виновата гонка за наградами. В мире музыке нет гарантий, что релиз популярной группы гарантированно зайдет публике. Да, большая фанбаза все равно не позволит ему провалиться, но вот крупных достижений может и не быть. В то время как у твоего конкурента может выдаться более успешный релиз и ты окажешься на вторых местах. Обидно. Поэтому и делают разницу в две недели — чтобы иметь шансы получить первые места.
И уже из этих двух пунктов назначаются релизы всех остальных. Кто надеется получить награды — выбирает дату, где нет крупных игроков. Хочет, чтобы его заметили — поближе к релизам популярных групп, чтобы засветиться с ними в кадре. Разумеется, эти правила нарушаются, да и не всегда релизы планируют так заранее. Но все же считается хорошим тоном, когда исполнители оповещают о дате камбека за два месяца, чтобы остальные успели сориентироваться и решить — идти на шоу вместе с популярной группой, или выбрать время поспокойнее. Для групп из маленьких агентств делать камбек во время большого числа важных релизов — значит вообще не попасть на шоу. Все же эфир не резиновый, включить в него предпочтут популярных айдолов, а группы из маленьких агентств заполняют оставшиеся места.
PDS, оповестив о дате релиза так близко к самому релизу, нарушили многие планы. Не критично, но для многих обидно. Никто просто не ожидал, что они сделают камбек через два месяца после предыдущего.
Не будь у группы Дана за плечами шоу, предебютного успеха, смутных обещаний Mnet, то выступление в шоу одновременно с PDS было бы им на руку — засветились бы на фоне популярных сонбэ. Но в их случае они не сонбэ и хубэ, а конкуренты. Начиная с того, что уже не получишь награды, заканчивая тем, что их фандомы наверняка передерутся между собой. Дан уже улавливал начало этого на фанатских страничках: там к этой неделе продвижения готовились, как к войне. Причем от сбора оружия в виде всяких сердечек в приложениях фанаты уже перешли к тактике психологической обработки, настраивая людей на то, что это будет именно Сражение, что противники сильны и безжалостны, поэтому их можно описывать чуть ли не демонами от к-поп. И Дан был уверен, что противоборствующая фанатская сторона тоже проводит обработку своих рядов, настраивая людей на сражение с нахальными новичками.
Но в комнате отдыха враждебной атмосферы не было. Когда в помещение вошли PDS, все встали со своих мест, поклонившись самым старшим в комнате, а после вроде как вернулись к своим делам.
Дан сидел на софе с Инсоном, они тихо гадали, что им подготовили американцы: в агентстве от них держат в секрете, где они будут выступать. Даже болтая, они смотрели каждый в экран своего смартфона. Инсон играл во что-то, Дан выбирал в интернет-магазине подарок для Тимати. Когда перед ними кто-то встал, оба удивленно подняли головы от телефонов.
Анджон чуть наклонил голову, а после пристально посмотрел на Инсона.
— Мне уйти? — немного ехидно спросил тот.
— Было бы неплохо, — невозмутимо ответил Анджон.
Инсон, не задавая других вопросов, встал с софы и пошел к остальным мемберам, которые сидели на стульях и болтали с девчонками из Rebellious и еще несколькими айдолами из тех, кто пообщительнее. Сценка между Анджоном и Инсоном в США показалась бы верхом неприличия и неуважения… но не в Корее. Это было чем-то вроде того, что Хэвон всегда бегает за водой и чаще других отвечает за стирку или чистую посуду. Младшие должны слушаться старших, перечить им без важного повода не принято. И даже дерзкий Инсон не стал нарушать этот заведенный порядок и просто ушел, потому что старший коллега так сказал.
Дан не помнит точно, сколько Анджону лет. Он, кажется, девяносто пятого года, или что-то вроде. В любом случае — старше. И дебютировали они раньше. Ну и вишенкой на торте — они все же популярнее, поэтому вдобавок к возрасту и времени дебюта добавляется еще и статус. Инсону было бы просто неприлично ослушаться Анджона.
Так как они уже здоровались, Дан лишь выжидающе уставился на Анджона. Говорят, он в группе самый спокойный и рассудительный. Когда в своем прошлом Дан перешел в Ssag, он с парнями из PDS мало общался. Ходили сплетни, что у группы с Китэ серьезные разногласия, которые со временем становились только сильнее. А Дан попал в агентство в статусе нового «золотого мальчика». Несмотря на то, что его заваливали комплиментами, из-за которых первое время Дан и был в восторге от перехода в это агентство, его держали немного на расстоянии от остальных артистов агентства, аргументируя тем, что он будет продвигаться преимущественно на англоязычную публику. Так что сейчас Дан не мог сказать, что он знал Анджона в прошлом. Знакомы, не более.