Дерзкий дебютант (СИ)
— Тебя учили просто так? В смысле — ты просто стал стажером и тебя сразу начали учить? — спросил Джимми.
— Да, — широко улыбнулся Дан. — Они меня взяли потому что видели во мне потенциал. Считали, что у меня хорошие тексты. Обучать подростка было ново для них, но один из продюсеров согласился на это.
Джимми кивнул, принимая ответ, и тут же продолжил:
— Ты ведь в курсе, что тебя называют музыкальным гением?
— Мне часто говорят это в лицо.
— Каково это: быть гением?
— Не знаю. Я сам себя гением не считаю. Я просто делаю то, что люблю делать, так, как меня учили. Возможно, во мне и есть что-то гениальное, но я точно сам в себе это не чувствую.
Над сценой висели мониторы, где показывали подсказки для Джимми и его гостей. Обычно они касаются тайминга, сейчас там высветилось предупреждение, что осталось десять минут. У интервью не было сценария, поэтому Дан не знал, что Джимми еще хотел с ним обсудить, но тот приятно удивил его следующим вопросом:
— Как тебя занесло в к-поп? Как я понимаю, у тебя к этому моменту уже были знакомства в музыкальной индустрии США, почему ты поехал в Корею?
Дан снова сменил позу, позволив себе немного откинуться назад, а после осторожно начал объяснять:
— Мне нравилась концепция к-поп и я хотел петь в группе. Насчет концепции: я имею в виду, что выступления к-поп артистов очень насыщены, потому что они и поют, и танцуют, что делает их выступления яркими даже без использования подтанцовки. А как создателю музыки мне нравится, что в группе можно красиво сочетать голоса мемберов, делая музыку не только с помощью инструментов, но и звучанием голосов. Когда еще был в США, мне очень нравилось работать с Jovial Attack. Поэтому хотелось создавать музыку для своей группы, где всех мемберов я буду знать действительно хорошо.
В зале начали аплодировать, причем достаточно громко, и поэтому Джимми не сразу задал следующий вопрос.
— И что, в Америке не могли найти тебе парней в группу?
— В Корее подготовка универсальных артистов поставлена на поток, они занимаются этим много лет. К тому же — к-поп это не только про музыку и выступления, это еще вся экосистема, что окружает группы. Все эти выступления, трансляции, общение с фанатами…
— Это называют парасоциальными отношениями и вообще-то порицают, — напомнил Джимми. — Что? Я прогуглил.
— Любой популярный человек может стать объектом парасоциальных отношений, не только айдол и его фанаты, — возразил Дан. — Я скорее об общности, о том, как айдолы относятся к своим фанатам и как фанаты относятся к айдолам. Это очень… воодушевляет. Кому-то это может показаться странным, но я всегда чувствую эмоциональный подъем, когда читаю истории про то, что какая-то группа и фандом этой группы дал человеку ощущение, что он не один.
Джимми задумался на секунду, а после спросил:
— То есть тебе нравится создавать для фанатов атмосферу спокойствия и комфорта?
— Я надеюсь, что так и будет, — кивнул Дан. — В американской поп-музыке ты становишься кумиром, мечтой, идеалом. Айдол же для многих ощущается другом, хорошим знакомым.
Джимми задал ему еще несколько вопросов, пришлось пересказать причину своей анонимности как сонграйтера. А позже — спеть а капелла. По договоренности, он исполнил припев из «Sleep, honey». Когда он закончил и стихли аплодисменты в студии, Джимми продолжил интервью:
— Модель, певец, танцор, автор текстов и музыки, — перечислил Джимми, — Я ничего не пропустил?
— Еще блогер и умею читать рэп, — с улыбкой дополнил Дан.
— Потрясающе, — улыбнулся Джимми. — Есть что-то, чего ты не умеешь?
— Эмм, — на секунду растерялся Дан. — Думаю, таких вещей много. Но я уверен, что я всему могу научиться, если захочу.
Зал разразился новой порцией аплодисментов, а после Джимми, наконец-то, предложил им выступить группой.
Живое выступление перед публикой ощущалось приятнее, чем просто перед камерой во время утреннего шоу. Да и пространства на сцене побольше, они вшестером чувствовали себя свободнее.
Уходили с записи шоу вполне довольные собой. Уже вне камер Джимми пообещал, что пригласит группу, когда они выпустят следующий альбом, что не могло не радовать.
День вышел долгим, а в машине Дан листал ленту твиттера: фанаты обсуждали интервью и выступление, восхищались и нахваливали его. Сожаления о том, что интервью давал он один, тоже были, но не так много, как он боялся. И это радует, потому что впереди может быть еще немало сольной работы.
[*Парасоциальные отношения — это односторонние отношения, когда человек влюблен в медийную личность и уверен, что он состоит с ним в отношениях. В к-поп сообществе это приобретает немного другой оттенок — айдол принадлежит сразу всем фанаткам, поэтому у него не может быть реальных отношений. Это расценивается как измена, потому что айдол как бы встречается со своими фанатками.*]
Глава 14
Фанатские вечеринки
С дебюта группы Эрике жить стало словно веселее. Она познакомилась с несколькими японскими пауэрами и они вместе устроили в одном из кафе фан-вечеринку в день выхода альбома. Принесли плакаты, закуски, кексики с украшением в виде животных-маскотов группы, подготовили всё для того, чтобы смотреть и слушать выпущенный контент. Благодаря этому день выхода альбома стал по-настоящему праздничным.
Они украсили пространство, потом отсчитывали секунды до выхода клипа… который прогрузился на несколько секунд позже, что было смешно и неловко. На большом экране посмотрели клип. Несколько раз, разумеется, — и просто так, и в замедленном темпе. Они сразу все обсудили, делясь как восхищением, так и теориями. Вместе же прослушали весь альбом целиком. А еще делали забавные групповые видео, показывая, как они компанией стримят клип.
Ощущение, что есть с кем вместе болтать и восхищаться, так зарядили Эрику, что она в четверг, пока ждала начала первого шоу, под прослушивание альбома отдраила весь дом. Оказалось, что уборка может быть веселой, если танцуешь с пылесосом и громко подпеваешь самым классным песням.
Первая неделя продвижения казалась настоящим праздником. Красивые выступления, интервью ведущим, еще и эти корейские развлекательные программы. Эрика от души потешалась над тем, как мальчики развлекались на шоу «Еженедельный айдол» и «К барьеру», внимательно слушала интервью и их разговоры во время «Пока мама спит».
Но главный шок, конечно, у всего фандома был после выхода воскресного кулинарного шоу. Эрика не говорила по-корейски, английские и японские субтитры делали обычно в течение нескольких часов, но здесь ждать было просто невыносимо. Твиттер гудел из-за рассказов корейских пауэров, которые обсуждали родство Джинхо так, будто он как минимум королевских кровей. Большинство иностранцев же скорее полузадушенно пищало при виде Даниэля и Джинхо верхом на лошадях. Белых лошадях. А как они выглядели на кухне? Было даже неловко признаваться, но Эрика никогда не думала, что парень на кухне может выглядеть так сексуально. Через пару часов после выхода шоу весь Тикток был заполнен эдитами с кусочками этого шоу. Все обсуждали «old money vibe» и ощущение, что парни словно аристократы. Забавно, что при этом они оба рассказывали, что вовсе не такие изнеженные принцы, какими кажутся сейчас. Дан жил на ранчо, где были проблемы с водой, и помогал бабушке убирать за лошадьми. Джинхо, пока был малышом, жил в маленьком домике в квартале для бедных. Смотря на то, как они выглядят на экране, в это не верится. Шутки, что у Даниэля даже зубочистки брендовые, кажутся более правдоподобными.
Словно решив добить собственный фандом, в понедельник вечером Юджин вышел в прямой эфир и накидал неожиданной информации про песни, вошедшие в альбом. Из его слов пауэры догадались, что фандом, скорее всего, должен был называться Home. И это было для Эрики неожиданностью. Ее нередко называли то «Фанаткой Номер Один», то «Крестной мамой Пауэров», поэтому раскрытие первоначальной идеи фандома снова заставило людей вспомнить о ней. Фанаты не сошлись на том, хорошо или плохо, что имя фандома все же решили сменить: одни говорили, что Power больше им подходит, потому что звучит мощно и властно, другие писали, что Home — это очень мило и лампово.