Дерзкий дебютант (СИ)
Они вывели голоса на первый план. Кроме двух гитар и банджо, MTV настояли на барабане, и в Columbia Records успели найти парня, который играл на кахоне — это портативный акустический барабан, по сути, коробка, на которой сидит играющий. Часть музыки они исполняли собственными голосами, как когда-то делали в мэшапе своего дебютного альбома.
Columbia Records записью остались довольны, MTV тоже. Они же вшестером очень устали за время этого небольшого концерта. Несмотря на то, что они не танцевали, тихая музыка могла лишь подчеркнуть ошибки в вокале, к тому же много мест, где они поют одновременно разные строки — все это сложно. Когда выступаешь с ярким номером, незначительные погрешности легко скрыть, здесь же все на виду. Точнее, конечно, на слуху.
Сингл-альбом «Joint Trip» вышел в четверг ближе к утру, когда в Корее уже был день. В этот же день они участвовали в записи шоу с Джимми Фэллоном. И в этот раз интервью брали у всей группы, а не только у Дана. Говорили о том, что корейцев удивляет в США и что Дана удивляло в Корее. Кормили Джимми кимчхи. Потом играли в «Колесо музыкальных впечатлений». Это одна из регулярных рубрик, суть которой в случайном выборе исполнителя и не-его песни. Задача — исполнить эту песню в стиле выданного исполнителя. Шоу частично подставное. Они заранее написали, в стиле каких звезд могут спеть, поэтому рулетка выдает вовсе не всех подряд. Да и песни им подбирали из очень популярных, иначе они бы не знали слова. Плюс они немного изменили правила — их шесть человек, петь по очереди с Джимми смысла нет. Больше других развлекались Джинхо и Юджин, кроме них только Дан спел одну песню, но получилось интересно. То, что пели именно Джинхо и Юджин, является результатом их тренировок. О том, что они могут стать участниками этой игры, им сообщили заранее. У Джинхо и Юджина лучшие вокальные навыки и достаточно свободного времени, чтобы немного поработать — они с учителем разобрали вокальные привычки нескольких популярных исполнителей и попробовали петь, используя их.
Кроме шоу Джимми Фэллона, у них был еще один фанмитинг, чуть поменьше прошлого — организаторы поняли, что пятьдесят человек многовато и сделали фансайн на тридцать человек. Для участия в лотерее в этот раз использовали только чеки с покупки сингл-альбома. А подарки участвующим были корейские. Фирма Hibiscus посчитала, что это неплохая реклама и выслала дорожные наборы — это такие косметички с мини-версиями продуктов. Это был очень коварный ход, потому что магазинов в США у них пока что не было.
Еще у Pop Heroes было живое выступление. Это не сольный концерт и даже не фестиваль, просто выступление на закрытой вечеринке. Но какая вечеринка! Вечер для инвесторов Spotify. Приглашение выступать на таком мероприятии означало и возможность присутствовать там, то есть пообщаться с руководством Spotify. Дан, разумеется, не упустил возможность поговорить и обменяться контактами.
После этого они записали еще одно выступление для другого американского ток-шоу, без интервью. В понедельник устроили еще один фанмитинг.
Встретили попадание трека в Billboard Hot 100 в США.
Как и предвидел Тимати, трек «Joint Trip» пришелся по вкусу американцем. Так как Дан, который музыку писал, сам американец, то их даже не обвиняли в культурной апроприации, как часто любят делать в тех случаях, когда обращение к какому-то стилю слишком явное. Кантри-трек быстро поднимался в американских чартах, а саму группу обсуждали как «новый феномен».
«Joint Trip» дебютировал на первой строчке, тем самым побив все прежние рекорды корейских исполнителей. До этого дня была шутка, что к-поп не способен подняться выше второй строчки — это был максимум и для PSY, и для Flower, и, как минимум пока что, для PDS. Таким образом, группа Pop Heroes вписала себя в историю, первой получив это достижение.
Разумеется, хейтеры группы тут же начали писать, что в Columbia Records заплатили за первое место, что это пайола. И еще — что они уже не к-поп, потому что сделать трек в кантри-стиле — это прогнуться под требования американского рынка.
[*Пайола — это практика оплаты или иного поощрения со стороны звукозаписывающих компаний за трансляцию песен на радио или телевидении, а также добавление в популярные плейлисты стриминговых площадок.*]
Стоит признать, что именно в «Joint Trip» корейского было мало. Сами куплеты и припев были полностью на английском, на корейском был только прехорус — две строчки перед припевом. Плюс бридж был сделан в классическом стиле смешения английского и корейского. И музыкальный код — использование корейских национальных инструментов — был неявным. Мелодия начиналась с вступления каягыма, потом банджо, в финале мелодия банджо плавно перетекала снова в каягым. В некотором роде — меньше, чем обычно. Но при этом слова хейтеров немного раздражали Дана. Как вообще можно отказывать в «гражданстве» музыке? Словно из-за английского текста они вшестером резко перестали быть корейцами.
Как бы там ни было, сингл-альбом стал очень успешен — первое место в чарте, плюс приличные продажи, большое количество положительных отзывов критиков. И именно критики активно хвалили самого Дана. Он подозревал, что часть статей может быть проплачена Columbia Records, которые хотят Грэмми даже больше Дана. Но суть-то в том, что это не та премия, получить которую можно продажей чего-то. Состав жюри слишком большой и решения о награждении, по слухам, всегда принимаются тяжело. Кроме того, это тяжелый год по целому ряду причин. У них сильный конкурент — «This is America» Чайлдиш Гамбино, которая сразу после выпуска получила титул «культовой» для США… со временем этот титул упоминали все реже, но в этом году трек наверняка будет представлен в основных категориях премии. А ведь вышла еще «I Like It» Карди Би, «Shallow» Леди Гаги и Брэдли Купера, и альбом Арианы Гранде с треком «God Is a Woman». Дан, разумеется, не помнил, кто стал обладателем Грэмми в этом году и за что, но глупо спорить с самим наличием сильных конкурентов.
Дан в попытки лейбла повысить его личный престиж сонграйтера не лез. Но понимал, что они делают примерно то же, что Louis Vuitton в начале его карьеры модели. Для Columbia Records выгодно иметь очень известного музыкального продюсера, это поднимает и их популярность как лейбла. Историю о том, что Тимати обучил Дана, использовали во многих газетных статей, и это было, в некотором роде, попыткой повторить успех Дана: они закидывали удочку, надеясь привлечь еще одного юного музыкального гения. Именно поэтому сам Дан на все газетные статьи и хвалебные оды в его честь никак не реагировал. Все равно ведь повлиять никак не может.
Все время в Нью-Йорке продолжали приходить сообщения от Арин. Они переписывались не в Какао — это самый распространенный мессенджер в Корее, а в Телеграм, потому что там защита лучше. И Арин слала ему и голосовые, и короткие видео, и вообще не давала забыть о себе. Она вместе с хореографом ставила танец для их дуэта и считала необходимым спрашивать мнение Дана по любому поводу.
Он переименовал ее в Disaster — Катастрофа.
Минсок хихикал каждый раз, когда видел этот ник на экране его телефона. Дан же размышлял: нужно ли ему такое сокровище, как Арин. С одной стороны — она действительно та еще катастрофа в женском обличье. С другой… как бы так сказать? Его типаж? И внешне, и по поведению — ему всегда нравились люди, которые ярко проявляют индивидуальность и склонны к некоторым сумасбродствам. Дан все обдумывает по несколько раз, случаев, когда он делал что-то быстро и без особых раздумий, очень мало. Арин не думает. Она бомбардирует его сообщениями с пожеланиями доброго утра, шлет видео с тренировок и фотографирует себя на фоне «очень красивых закатов» — вряд ли это стратегия, скорее, она просто не дает ему забыть о ней.
Легко догадаться, что этот «сезон охоты» заметили все парни и даже Сонхи. И если парни еще просто посмеивались над этим и строили предположения на тему — сойдутся ли они, то Сонхи начала собирать контакты всего необходимого для организации поздних свиданий: Дан видел у нее в планшете список ресторанов, где есть вип-кабинки и черный вход вплотную к парковке.