Лирой (СИ)
Прежде чем я успел хоть что-то сделать, мощный энергетический разряд ударил в Лилиану. Раздался короткий вскрик, который тут же оборвался, превратившись в глухой стон. Я зажмурился, не желая видеть этого, но не успел. Передо мной, там, где только что стояла Лилиана, теперь висела в воздухе полупрозрачная могильная плита с ее ником, мерцающим тусклым, угасающим светом. А рядом… рядом на каменные плиты с тихим стуком упала Сфера Теней, словно выпавший из рук лут.
«Лилиана!» — закричал я, бросаясь к ней, но невидимая стена отбросила меня назад, словно я налетел на стальное препятствие.
Это была первая смерть, которую я видел в игре. И меня немного проняло. Стараясь убедить себя, что это всего лишь игра, пусть и слишком реалистичная, я закрыл глаза.
Вдох-выдох! Открываем глаза.
— Не советую мешать, — прозвучал рядом спокойный, лишенный эмоций голос. — У нас с тобой еще много дел.
Я поднял голову. «Директор» смотрел на меня с холодным любопытством, словно я был не живым человеком, а каким-то экспонатом в его коллекции. Игрушкой, которой он решил позабавиться.
Он взмахнул своей палочкой и меня обдало ледяным ветром. В углу интерфейса выскочили сообщения о снятии всех бафов и дебафов. Вот же… Млять!
Я могу опять говорить. Но, к сожалению Баф Наяды тоже слетел.
— Кто ты такой? — с трудом выдавил я.
Я так отвык говорить в игре, что мои слова казались чем-то инородным даже для меня.
— Можешь называть меня… Фениксом, — ответил он, и уголки его губ приподнялись в жестокой усмешке.
— Чего? — протянул я, открыв рот.
— Я — Искусственный Интеллект Ковчега, Лирой. И я решил лично проконтролировать выполнение нашего маленького пари.
Сердце пропустило удар. Пари? Какого еще… И тут, словно удар молнии в центре сознания, меня пронзило воспоминание о поездке в Бугат. Разговор с ИИ Ковчега. Предложение, от которого нельзя отказаться. Победа над Архимагом-личем и объединение пяти кланов… или смерть. Терраформирование.
— Ты… Ты следил за мной все это время? — прохрипел я, не веря своим ушам.
— Нет, конечно, — фыркнул Феникс, его голос звучал как легкий ветерок, приносящий с собой запах грозы и обещание бури, — Но в какой-то момент моя логика привела меня к следующему заключению, — он начал загибать пальцы, — Пари — это равноправный спор. Условия противодействия твоему действия не обговаривались, значит я могу препятствовать тебе, чтобы понять глубину искренности твоей части сделки.
— Но… — я аж поперхнулся, — мы же так не договаривались!
— Вот именно, Сергей! Ой, прости… Лирой?!
— Значит все это время ты управлял Директором?
— Ой, не надо вопить о несправедливости. Это теперь и мой мир, Лирой. И теперь ты часть моей игры. Игры, в которой проигрыш не лучшая идея для человечества. Для проигравших здесь только одно место — за той чертой, которую только что переступила твоя подруга.
— Не понял! Смерть Лилианы — настоящая? — у меня перехватило дыхание.
— Не надо делать из меня монстра! Нет, конечно. Она на точке возрождения. Несется сюда. Правда я закрыл все входы в эти подземелья. Не отвлекайся, Лирой.
Он протянул руку, и я почувствовал, как меня словно невидимой силой поднимает с земли, словно куклу, лишенную воли.
— Пришло время тебе, Лирой, показать, на что ты способен. Ведь ставка в этой игре — не только твоя жизнь, но и судьба всего мира.
Меня подняло в воздух, и тело пронзила резкая боль, словно каждая клетка кричала от ужаса и непонимания. Я пытался вырваться, но безуспешно — сила, которая держала меня в плену, была абсолютной.
— Что… Что ты хочешь от меня? Ты сдурел, глюкнутый? — прохрипел я, с трудом шевеля языком, словно после долгой жажды.
ИИ, все еще нося лик Директора, с холодным любопытством наблюдал за мной.
— Ты обещал победить, Лирой, — медленно произнес он, и его голос прозвучал словно приговор. — Победить Архимага-лича. Того, кто когда-то был грозой этого мира, а теперь томится в заточении.
Он щелкнул пальцами, и боль пронзила тело с новой силой, выжимая из легких воздух. Я застонал, чувствуя, как меня начинает трясти.
— Время — твой главный враг, Лирой, — произнес Феникс, и в его голосе послышалась едва уловимая нотка… предвкушения? — Не трать его попусту.
Он резко опустил руку, и я с глухим стуком рухнул на каменный пол. Боль отступила, но тело было словно ватное, а голова кружилась. Я с трудом поднялся на руки, оглядываясь по сторонам. ИИ исчез, словно его и не было. Только холодный ветер, пронесшийся по коридору, напомнил о его присутствии.
Я посмотрел на могильную плиту Лилианы, ее ник едва мерцал, словно прощальная искра.
Зачем ИИ так себя ведет? Или в механических мозгах ковчега поселился ИИ Директора? Да что происходит-то?
Гнев, смешанный с отчаянием и бессилием, подкатил к горлу.
В этот момент вспыхнуло системное сообщение:
Глобальный ивент!
Защита Академии деактивирована!
До атаки демонов 23 часа… 11 ч 59 минут 59 секунд… 58… 57…
Замечательно. Просто супер.
Я смотрел на зловещий таймер, отсчитывающий последние часы до конца привычного мира. 24 часа… Сутки — целая вечность и лишь мгновение в этом сумасшедшем калейдоскопе событий.
Я словно провалился в какой-то кошмарный сон, из которого невозможно проснуться. Но мерцающий таймер в углу интерфейса напоминал — это не сон. Это реальность, пусть и виртуальная, в которой мне придется выживать.
Я поднялся на ноги, игнорируя боль во всем теле. Нужно было действовать. Найти способ выбраться из этих проклятых катакомб, предупредить остальных об опасности, а главное — найти способ остановить Директора. И если для этого придется бросить вызов самому Архимагу-личу… что ж, пусть будет так.
Я вспомнил о Сфере Теней, лежащей рядом с могильной плитой Лилианы. В конце концов, именно из-за нее все и началось. Оливия, Директор, Некромант — все они охотились за этим артефактом.
Я подошел ближе и осторожно, двумя пальцами, поднял Сферу с пола. Она была холодной на ощупь, словно кусок льда, и неожиданно тяжелой. В глубине Сферы, словно заключенные в стеклянной тюрьме, мерцали тысячи звезд, и от них исходило странное притяжение, словно она пыталась загипнотизировать меня, усыпить мою волю.
Я отшатнулся, словно обжегся.
Квест «Сделка с Некромантом».
Задача 1: выяснить местонахождение Сферы Теней — выполнено.
Награда: + 1 к характеристике «Мудрость».
Задача 2: Передать Сферу Теней Некроманту.
Награда за выполнение задачи 2: + 10 к характеристике «Мудрость».
Вот и награда пожаловала.
«Опасная штучка», — подумал я, пряча Сферу в инвентарь.
В этот момент я заметил, что решетка, которая была здесь — отсутствует. Сверившись с планом подземелий, я понял, что через десяток метров будет выход к лестнице. Пройдя остаток пути, я выбрался наружу. Оказался я возле общаги моего факультета.
Не обращая внимания на сутолоку и возню студентов, я пробежался к своей комнате и завалился внутрь.
Как же я устал. Я хотел выйти из игры, но увидел еще одно сообщение, на которое не обратил внимание:
Вами начат квест легендарного уровня!
Квест «Пари»
Задача 1: привлечь к битве с Архимагом-личом 5 кланов.
Задача 2: победить Архимага-лича.
Задача 3: доказать полезность человечества.
Награда: отмена терраформирования.
Ограничение: до окончания выполнения задания 47 часов 45 минут 37 секунд… 36… 35…
Твою ж кочерыжку, Лирой! Куда ты вляпался опять?
Перед тем как выйти из игры я посмотрел на свой аватар:
Ник: Лирой.
Раса: Человек.
Уровень: 6 (1100/32000).
Сила: 5.
Ловкость: 7.
Выносливость: 5.