Аркада (СИ)
— Зимин… — выдохнул я. — Ну кто бы сомневался.
— Ты его знаешь? — спросил Лёха.
— Это тот тип, который придумал игру из коробки, которую украл, — невесело рассмеялся я. — По сути, он её и не украл, она ему принадлежит. Я просто взял поиграть.
— То есть вы украли? — подозрительно посмотрел на меня Юрик.
— Нет, я взял у того, кому этот, — я кивнул в сторону экрана, — дал для тестирования. Собственно, я должен был тестировать. Видимо, моя кандидатура разработчику не подходит.
— Бывает, — хмыкнул Юрик. — Я вот сейчас тоже игру пишу. И дизайнера ищу, который мне персов нарисует.
— А у него, — Лёха хлопнул меня по плечу, — как раз жена рисованием занимается.
— Не жена, — попытался откреститься я.
— Не жена, — поправился Лёха, — невеста. В общем, оставь ему, — он кивнул на Юрика, — свои координаты. Может, получиться вместе поработать.
Записывая в поданный мне блокнот свой номер телефона и имя, я понимал, насколько сильно увязаю в сюжете. Интересно, когда этот Юрик мне позвонит? И с чем?
Глава 11
Иногда я думаю, что жизнь — это очень странная штука, а после становится очень неудобно. Возникает ощущение, словно сплагиатил чьи-то мысли, потому что точно так же думают многие другие, те, кого люди читают, кем восторгаются, за кем идут. А я? Кто идёт за мной? Разве что вот этот, Зимин или как его там? Кстати…
Разобрав пакеты с покупками, я уселся за рабочий стол в большой комнате, открыл ноутбук и ввёл все имена разработчика игры, которые помнил после разговора с Мишей. Того самого, которого вроде бы и не было. Или был, но на другом уровне? Начинаю путаться, поэтому нужно срочно всё записать.
Итак, было пять имён: Зимин Леонид Олегович, Золотов Лев Остапович, Звонарёв Леопольд Омельянович, Землянский Леонтий Оскарович, Захаров Лазар Осипович. Странные и для простого человека по большей части сложные, но у меня с детства была способность запоминать именно такие. Какая-нибудь Степанова Мария Ивановна становилась зубодробительной, а Дрндрыкинов Казимир Жанибекович даже не ломал язык. Сначала я записал имена подряд через запятую, а потом, заметив закономерность, переделал строку в столбец, рядом сделав второй и вписав в него только инициалы. ЗЛО. Это было даже не смешно. Возникло ощущение, что я попал в очень плохо написанную пьесу, в которой меня дёргают за ниточки, а стоящий надо мною кукольник с таким пошлым именем громко смеётся.
Мистер ЗЛО. Интересно, а почему он забрал игру, ведь по сути, она никому сейчас не нужна? Или он собрался за новыми жертвами? Но если так, то получается, что одновременно играть могут несколько человек. Или нет? Я не видел в ней варианта с сетевыми настройками.
— Пауза!
Пролетавший мимо дома голубь завис, словно ему внезапно передались свойства колибри. Только та делала это за счёт специфических взмахов крыльями, выписывающими восьмёрку, а этот просто замер. Как замер и влетевший в окно зонтик от одуванчика.
Я открыл Энциклопедию, пролистал правила, но ничего о возможности играть с кем-то параллельно не увидел. Заодно заглянул в Историю. Да, ничего нового. Вот я еду от Иры в клуб, вот общаюсь с Коркиным, вот в супермаркете Светка отдаёт мне мои пакеты и, подмигнув, сообщает, что в один из них положила подарок для моей девушки, а вот я сижу и составляю список. А где то, что было до этого?
Так, ещё раз. Вот первая запись, где я просыпаюсь, впускаю к себе Иру, она рассказывает мне про свой сон, в котором убила маму. Вот мы с ней едем в клуб. Вот она заканчивает играть и пускает меня. Вот я просыпаюсь от её звонка о том, что она убила маму. И снова просыпаюсь от звонка Иры… Какой-то бред.
Стоп! Я всмотрелся в записи. Первые — до второго пробуждения, были промаркированы цифрой «1». Следующие — со второго пробуждения — цифрой «2». И текущие — цифрой «3». Это что? Номер квеста? Номер попытки? Но нигде не написано, что квест или попытка пройдена или провалена.
— Ты где? — Я оглянулся, высматривая Голову, она тут же выплыла из экрана телевизора и зависла передо мной.
— Слушаю.
— Что значат эти цифры в Истории?
— Это уровни погружения.
Уровни погружения? Странно. А если…
— Счёт! — Страницы с историей перевернулись, открывая страницу, на которой предполагалась регистрация игрового счёта, и она была пуста. Как и тогда, когда я только учился играть. — Но я не понимаю. Судя по тому, что я вижу, и как я помню, первый уровень не закончился, чтобы я начал второй, не говоря уже о третьем. Почему это произошло?
— Возможно, программный сбой. Игра проходит тестирование. Все программные сбои записываются в лог-файл, который хранится в облаке разработчика.
— Подожди. А каким образом… Да твою ж! Когда уже я перестану забывать, что нахожусь не в реальной жизни, а в игре? Интересно, когда уже меня из неё вытащат?
— Ответы на данные вопросы в моей базе отсутствуют. Могу я ещё чем-то помочь?
— Нет. Продолжить!
Голубь, взмахнув крыльями, спикировал вниз, а зонтик одуванчика приземлился на пол и был отогнан сквозняком от вентилятора под диван. Я потянулся, понимая, что в голове как был бардак, так и остался, а я к таком не приучен. Всё должно быть чётко и по порядку. Следовательно, сначала надо составить план того, как выбраться из «Аркады», и начать его выполнять. А там по порядку и к концу приду. Или игры, или своему. К последнему точно не хочется, значит, действовать нужно внимательно.
План — это последовательность действий, приводящих к чему-то, и к чему — я знаю, но вот только чтобы его составить, нужно понимать причину того, что со мной происходит. И вот здесь полный ступор. Начнём с начала. Есть игра, которая убивает тех, кто в неё играет. Я сейчас не принимаю во внимание тех, кто в неё не играет, но связан с теми, кто играет. Зачем? В чём смысл этого?
Да, когда Миша дал мне информацию о Зимине, я подумал, что он, возможно, маньяк или серийный убийца. Но создание игры и такое её распространение — это, как мне кажется, слишком сложно для людей с подобной мотивацией. Или нет? Знаю я каких-то серийных убийц или маньяков, которые вкладывали в свои действия много усилий? Чикатило? Новоуральский? Или, может, Холмс? Вроде нет. Да, у них, конечно, были свои «ритуалы», если я правильно помню, но вот такого сложного. Хм…
Так, ладно, тут пока приостановимся, а то я уже куда-то не в ту степь свернул. Что с самой игрой? Кто-то связывал её с умершими? Судя по той статье про Золотова, один из следователей в Рогачёве пытался, но не получилось, раз этого мистера ЗЛО отпустили. Тогда другой вопрос: а зачем менять фамилию, если нет необходимости скрываться? Ради удовольствия? Бред. Опять же, каждый раз придётся перерегистрировать данные владельца игры, а это тот ещё геморрой.
Не складывается. Совсем ничего не складывается. Сейчас, если верить происходящему, я нахожусь на третьем уровне. Я просыпался три раза. Первый — когда Ира пришла с рассказом о своём сне. Второй — когда Ира позвонила мне с рассказом о том, что убила маму. Третий — текущий, когда Ира позвонила мне с рассказом о том, что её отец убил её маму. Этот уровень в истории зафиксирован, но не пройден, так же, как и предыдущие.
А что, если эта игра как матрёшка? Я закрываю внутренний уровень и поднимаюсь на средний, затем закрываю его и поднимаюсь на наружный? И уже оттуда я смогу выйти в реальность. Именно поэтому нет счёта по тем уровням — они не пройдены. И тут уже прослеживается логика, исходя из которой можно действовать. Главное — не провалиться глубже.
Кстати про «глубже». Каждый уровень начинался с пробуждения. Не значит ли это, что на решение квеста по данному уровню мне даётся один день? Но тогда если я не успею понять, как вернуться назад, то дальше мне придётся возвращаться сюда.
И ещё один момент. Надо разобраться с тем, почему меня выкинуло из тех уровней тогда, когда я ещё даже не собирался спать. Если этого не понять вовремя, не факт, что я не буду бесконечно падать и падать в варианты одного и того же, пока либо не сойду с ума, либо не решу, что мне проще покончить с такой жизнью.