Сошедшие с небес и сотворившие людей
На стене храма в Карнаке Тутмос III оставил следующее сообщение о видении "Славы Господа". По словам фараона, бог Амон-Ра "восхитил своей красотой небеса и землю; затем он сотворил великое чудо: он направил свои лучи в глаза Сфинкса... Я коснулся земли и согнулся в поклоне в его присутствии". Далее следует удивительная и характерная подробность:
Он раскрыл передо мной двери Неба;
Он распахнул для меня врата его [Неба] горизонтов.
Я взлетел к Небу подобно Божественному Соколу,
Способный видеть то таинственное очертание, что на Небесах,
Дабы мог я восхититься величием его.
[И] я узрел существо-форму Бога Горизонта
На его непостижимых Путях Небесных [433, с. 229].
В известной легенде о борьбе Гора и Сета за трон рассказывается, что Гор атаковал противника в "огненном столпе" Nar. Додинастические изображения представляют "нар" цилиндрическим объектом, изменявшим цвет от голубого до красного и имевшим впереди два глаза-прожектора. В ходе долгой битвы, когда Сет выстрелил в Гора лучом огня, тот потерял один "глаз". Гора часто изображали как небесного сокола. Обе детали напоминают уже знакомые описания. Это НЛО с прожекторами, имеющий цилиндрическую форму (рис. 237), и все тот же образ человека-орла [437, с. 36— 38]. Не исключено, что эта битва фактически связана с битвой Эла и Мота, о которой уже упоминалось в главе 18 и которая отражает происходившую тогда "войну богов".
На богатых подробностями изображениях, обнаруженных в усыпальницах фараонов Сети-1 (правил в 1290—1279 годы до н. э.) и вице-фараона Хая (XIV век до н. э.), правившего в Нубии и на Синайском полуострове во времена Тутанхамона, мы видим упоминавшийся в предыдущей главе Duat — некий подземный бункер с остроконечной надземной башенкой (рис. 238). Видимые слева и справа шкуры леопардов — это типичное одеяние жреца Shem, осуществлявшего церемонию "Раскрытия Уст". Как упоминалось в предыдущей главе, в городе Гелиоподе (Ан) был сооружен Het Benben ("Храм Бенбен"). Треугольный иероглиф, изображавший Бен — Д — походит на остроконечную ракету, нацеленную в небо, а Бенбен — всю пусковую установку и очень напоминает шумерский значок DIN-GIR. Согласно древним египтянам, Бенбен был твердым объектом, прибывшим на Землю с Небесного Диска и принесшим в себе бога Ра. В египетских памятниках Бенбен изображался как пирамидальное или коническое устройство, в котором находился бог (рис. 239).
Характерно, что вознесение Гора на небо сопровождается про-ждснием через подземные укрытия, занятием определенного места, командой раскрыть двойные двери в Небеса, усиливающимся сиянием "глаза" Ра, становящегося красным, после чего
...Царь возносится на небо.
Небо радостно кричит ему. Земля сотрясается.
Грохочущая буря несет еео, ревя подобно Сету.
Стражи Небес раскрывают пред ними двери...
Небо темнеет, звезды меркнут.
Затем оставшиеся на земле "видят царя, воспаряющего, подоб-соколу, подобно богу. Сей царь — Небесный Бык, чрево которого полно волшебства с Острова Пламени". Осе Зенностью текста можно считать указание на орбитальное движение Небесного Быка и сравнение его движения с неким Sunt. Что такое Sunt, египтологи до сих пор не знают, но, совершая за ночь девять оборотов вокруг Земли, оно точно вписывается в поведение орбитальной космической станции, имеющей период обращения около 80 минут.
Он пересекает небо подобно Sunt,
Который пересекает небо девять раз за одну ночь...
Он совершает круг в небе подобно Ра,
Пересекает он небо подобно Готу...
Путешествует он над страной Гора,
Путешествует он над страной Сета...
Он дважды совершает полный круг в небесах,
Он вращается над [двумя] землями.
Сей царь— сокол, превосходящий всех соколов;
Он Великий Сокол [433, с. 66].
Гелиопольские "Тексты пирамид", обнаруженные в XIX веке профессором Р. О. Фолкнером, датируют концом III тысячелетия до н. э. Они содержат не менее интересные сведения о божественных летательных аппаратах, которые называются "то, что летает и светит".
"Царь — это пламя, движущееся быстрее ветра к пределу неба и краю земли ".
"Царь путешествует по воздуху и пересекает землю".
"О отец мой, великий Царь, отверстие небесного окна открыто для тебя...
Воссядь же на свой железный трон, как Тот Великий, что в Гелиополе.
Перенесись же на небо на своем железном троне" [234, с. 261, 310, 336-337].
В. И. Авинский, среди других исследователей, обозначил точки земного шара, в которых были найдены изображения разного рода необычных устройств и небесных феноменов (рис. 240). В античное время явления, похожие по описаниям на НЛО, наблюдались довольно часто. Философ Анаксагор (500—428 годы до н. э.) приводил описание ярко светящегося объекта размером с большое "бревно", неподвижно висевшего в небе в течение нескольких дней. Описание "эскадрильи" пяти "летающих щитов" содержится в хрониках походов Александра Македонского, "Истории Александра Великого", записанной Джованни Дройсеном в 332 году до н. э. Во время осады македонцами финикийского Тира летевшие треугольным клином "щиты" совершили над городом несколько кругов, после чего из них сверкнули "молнии", образовавшие в стенах проломы. Благодаря этому город был вскоре успешно взят. Аналогичные события упоминаются и в Ветхом завете и будут рассмотрены ниже.
Греческий историк Плутарх (46-120 годы) описал появление в 102 году до н. э. над итальянскими Амери и Турдент огромных сигарообразных "дротиков" и пылающих "щитов", которые двигались в небе, меняя строй [122, с. 13]. Он же в "Жизнеописаниях" в 73 году до н. э. засвидетельствовал вмешательство светящегося объекта в готовящееся сражение войск Лукулла и Митридата.
"Противники уже вот-вот должны были сойтись, как вдруг, совершенно внезапно, небо разверзлось, и показалось большое огненное тело, которое неслось вниз, в промежуток между обеими ратями; по виду своему оно более всего походило на бочку, а по цвету — на расплавленное серебро. Противники, устрашенные знамением, разошлись без боя. Это случилось... во Фригии, около места, которое называют Отрия" [183, с. 116].
Плиний Старший (23-79 годы н. э.) во втором томе "Естественной истории" давал классификацию загадочных небесных объектов. Он выделял "дискоиды", "питеи" (округлые и бочкообразные тела), "лампады" и "сератьи" (рогообразные вытянутые объекты). Аристотель (384—322 годы до н. э.) писал о такого рода явлениях, как о "небесных дисках'.'. В полусотне трудов древнеримских авторов об огнях в небе упоминается 3? раз, о летающих "щитах" — 11, огненных шарах — 8, двух и более "солнц" — 12, ночных "солнц" — 5 и иных неизвестных объектах — 7 раз.
Собрав сведения о римских знамениях, Ликосфен в 1552 году писал о 59 явлениях. Историческая статистика сообщений об округлых летающих объектах в начале нашей эры не менее впечатляюща, хотя часть материалов относится к уже прошедшим векам. У Марка Туллия Цицерона (106—42 годы до н. э.) о них упоминается 9 раз, у Тита Ливия (59 год до н. э. — 17 год н. э.) — 30, у Юлия Обсекуэнса — 63, у Плиния Старшего — 26, а у Диона Кассия (150— 235 годы) - 14 раз [122, с. 15].
Вот несколько примеров: "В Адрии в небе появился алтарь и нечто, напоминающее фигуру человека около него" (Ливии, кн. 21, гл. 62, 214 год до н. э.). "В Ариминиуме и других частях Италии ночью вспыхивал свет, подобный дневному, а также были видны три Луны" (Дион Кассий. Римская история., т. 2, кв. 46; 213 год до н. э.).
Во времена императора Августа в его дворце висело большое панно, изображавшее нечто очень похожее на ракету. Впервые внимание к этой находке привлек в 1961 году профессор Ж.-Ф. Карет-тони; "официального" объяснения этому изображению до сих пор нет [133, с. 15].