Сошедшие с небес и сотворившие людей
Необычайно много пирамид было обнаружено в Центрально-Американском регионе (рис. 166). Фактически обилие пирамид и пирамидоподобных холмов и сооружений на американском континенте потрясает. Первые поселенцы видели их в центральных и южных областях Америки не десятки и даже не сотни, а тысячи] По сведениям Джеймса Форда, сотрудника Американского музея естественной истории, искусственный земляной курган в Повер-ти-пойнт, штат Луизиана, по объему в 35 раз превосходил пирамиду Хеопса и датируется II тысячелетием до н. э. Местные племена не представляют, кем и когда такие курганы создавались [321, с. 147].
Поразительно, но на американском континенте история о загадочных пирамидах повторяется почти в точности. Рассмотрим примеры.
Город Теотиуакан ("Место апофеоза богов" или "Место, где родились боги") — центр древней цивилизации. Находится в центральной части Мексики на берегу реки Сан-Хуан, примерно в 50 км к северо-востоку от Мехико. Город был основан, по крайней мере, 3000 лет назад. Площадь его превышала 18 км2, а население составляло 60—120 тысяч человек. Индейцы этого региона утверждают, что их белый бог — Кецалькоатль — пришел "с другого берега моря". Его страшным оружием был гром [137]. Среди других имен Кецалькоатля известны и такие как Кукулькан, Гукумац, Ицама-на...
Индейцы описывают Кецалькоатля так. "[Он] прибыл из-за моря в лодке, которая двигалась сама, без помощи весел. Вместе с ним прибыли 19 спутников". Это был высокий человек с длинной бородой и непокрытой головой, носивший свободную рубаху и сандалии. Кецалькоатль "измерил землю", принес знания по математике, астрономии и металлургии. Кроме того, он "открыл загадочные свойства растений", внедрил выращивание кукурузы, научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи, категорически запретил распространенные до того человеческие жертвоприношения. Он также строил дома и учил пары жить вместе, как муж и жена; так как людК в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире" [234, с. 96]. Как гласит предание, в конце концов Кецалькоатль потерпел военное поражение от бога Теска-тилпока у города Толлана и был вынужден уплыть за море. После этого индейцы вновь вернулись к междоусобице и человеческим жертвоприношениям.
Побывавший в Перу всемирно известный путешественник и исследователь Тур Хейердал записал со слов инков: "Огромные, ныне заброшенные, монументы были воздвигнуты белыми богами, жившими здесь до того, как инки взяли власть в свои руки. Исчезнувших зодчих описывали как мудрых и миролюбивых учителей, которые пришли на заре истории и обучили предков индейцев строительному искусству и земледелию, и передали им свои обычаи. Они выделялись белой кожей, длинной бородой и высоким ростом. Они покинули Перу так же внезапно, как и пришли туда" [232, с. 20-21].
Придя в древние города, инки пытались (причем весьма неуклюже) модифицировать фундаменты и стены былых цитаделей. Но им было явно не под силу повторить строительные достижения предшественников. Речь идет о доставке за более чем 1600 км через горы, реки и долины блоков красного порфирита или вознесении на утесы и горные вершины близ перуанского Оллантайпару-бо андезитовых и гранитных глыб весом 150—200 тонн [321, с. 73].
Вообще рассказы о бородатых белокожих и русых богах-великанах ("кинаме") в Америке можно услышать почти повсеместно. Например, о боге солнца с белой кожей и бородой — Бочике, принесшем все имеющиеся у индейцев познания, повествуют предания древних жителей Колумбии. О городе индейцев майя Паленке имеется интересное предание. Его в свое время перевел испанский священник Диего де Ланда. Около 1000 года до н. э. на земли майя прибыли необычные люди в длинных одеждах. Ими руководил полубог Вотана, внук Кецалькоатля, который несколько раз отбывал за океан для того, чтобы привезти новых белокожих людей [321, с. 135].
Некоторые археологи предполагают, что Те-отиуакан был построен в честь бога дождя Тлало-ка. Этого бога ацтеки обычно изображали в маске с очковид-ными рамками вокруг глаз. Древняя скульптура, изображающая его, весит 168 т.
У знаменитой пирамиды Солнца в Теотиуакане (рис. 167) отношение периметра основания этой пирамиды (893,3 м) к ее высоте (71,1 м) равно 4р, то есть вдвое больше, чем у пирамиды Хеопса. Высота находящейся по соседству Лунной пирамиды — 44 м. Поселившиеся в этих местах на месте толтеков индейцы-ацтеки считали, что эти гигантские постройки были созданы некими "великанами".
В 1920-е годы неподалеку от Мехико под слоем лавы была обнаружена 60-метровая круглая ступенчатая пирамида. По мнению геологов, слой лавы скрыл три стороны пирамиды не менее 7000 лет назад. Американский археолог Байрон Каммингс датировал "погребение" храма 6500 годом до н. э. Следовательно, построен он был ранее этой даты.
Рисунок 168 свидетельствует о том, что американские индейцы также строили (или видели) на верхних площадках пирамид некие конические сооружения. Построение алтарей такой формы, возможно, связано с какими-то древними архетипами. Необычные закономерности планировки города и их привязанность к небесным объектам позволили инженеру Г. Харлстону доказать, что в соотношениях расстояний между значимыми постройками зашифровано строение Солнечной системы, — включая и расстояние между орбитами планет [107, с. 100—103]. Если предположить, что Храм Кецалькоатля, расположенный на центральной улице Мертвых, олицетворяет собой Солнце, то все остальные сооружения к северу от него находятся на расстояниях, пропорциональных расстояниям от Солнца до планет земной группы, пояса астероидов и всех внешних планет, включая Плутон.
Другой индейский город — Тиауанако — находится на берегу озера Титикака в южноамериканских Андах — на высоте 4000 м. Воздух там, заметим, весьма разреженный. Древнее племя, живущее прямо на воде этого озера и называющие себя "кот-сунь" ("обитатели озера"), сохранило любопытное предание. Со слов французского этнографа Жана Велара его приводит в своем труде "Поклоняющиеся звездам" М. Стингл. "...Мы — кот-сунь, мы не люди, — говорят они. — Мы стали жить здесь еще до того, как отец небес Татну сотворил людей — аймара, кечуа, белых... Озеро Титикака тогда было гораздо больше, чем теперь... Мы разговариваем не на языке людей, и люди не понимают того, о чем мы говорим. Головы у нас иной формы, чем у остальных индейцев. Мы очень древние, самые древние..." [207, с. 130—131]. Люди кот-сунь делят историю на период, когда на свете не было людей и был построен город Тиауанако; и период, когда появились люди, а город "перестал дышать".
Основатель Тиауанако неизвестен. Минимальный возраст этого поселения — 1500 лет. Археологи различают в истории Тиауанако пять исторических эпох. Подчиняющаяся ему территория находилась в границах 14°—23° ю. ш. и 64°—7 Г з. д. Окончательно город был оставлен во второй половине XI века. Боливийский инженер Артур Познански, на протяжении многих лет изучавший Тиауанако, относит его основание к XV тысячелетию до н. э. Эти данные он получил, анализируя ориентировку строения, известного под названием Каласасайя, и пользуясь астрономическими формулами.
Его расчеты и выводы проверяли профессор Арнольд Коль-шуттер (Боннский университет), доктор Рольф Мюллер (Потсдамский институт астрофизики), доктор Ганс ЛЮдендорф (директор Потсдамской астрономической обсерватории) и ряд других ученых. Все они признали, что Каласасайя строилась на основании точных наблюдений за звездным небом и имеет возраст 17 000 лет. Кстати, фигура "Монах" в комплексе Каласасайя очень походит на шумерского Оанна, человека-амфибию, описанного Беросом.
Руководствуясь другими критериями, доктор X. С. Беллами получил более значительные цифры — до 250 000 лет [207, с. 70— 71]. Однако если принять во внимание тот факт, что на фризе Врат Солнца в Тиауанако изображено 46 голов южно-американского ток-содона, становится понятно, что Познански все же ближе к истине. Дело в том, что это животное вымерло в XI тысячелетии до н. э. Раскопки в Тиаунако и окрестностях позволили выяснить вероятную причину гибели этого города. В шурфах наряду со скелетами людей и орудиями труда перемешаны останки представителей озерной флоры, керамики, драгоценности, обломки зданий, раковины, озерный песок, вулканический пепел и раздробленный полевой шпат. Судя по всему, город погиб более 12 000 лет назад в результате катастрофического наводнения. После этого катаклизма культура Альтиплано пришла в упадок.