Сошедшие с небес и сотворившие людей
Тоннели и залы вообще изобилуют грудами золотых изделий (диски и пластины и огромные "ожерелья") с различными рисунками и символами, очень похожими на неизвестные письмена. Встречаются изображения динозавров, вырезанные на стенах (рис. 177), и анатомически правильно выполненные каменные скелеты, иногда покрытые золотой пудрой.
Присутствие на золотых эквадорских пластинках верблюдов и слонов (рис. 178) сразу же ставит вопрос: откуда предки инков могли знать о животных либо вымерших много тысяч лет назад (в XII-X тысячелетии до н. э.), либо вообще никогда не обитавших в этих краях? В качестве информации к размышлению в этой связи отметим два момента. Испанским завоевателям не раз приходилось слышать от ацтеков о том, что их предки, народ ац, пришли из утонувшей восточнее их земель в море страны Ацтлан. А Платон писал об Атлантиде: "На этих островах жило большое число слонов" [321, с. 104].
Большая коллекция изделий из золота была собрана Отцом Карло Креспи в хранилищах церкви Марии Оксилиадорской в городе Куэнка, Эквадор. Отец Креспи проводит свои археологические исследования по особому разрешению Ватикана. По его мнению, все, что было вынесено из этих тоннелей, "относится к дохристианской эпохе, а большая часть символов и доисторических образов древнее времен потопа" [346, с. 55]. Многочисленные иллюстрации удивительных подземных находок приводятся в книге фон Дэникена "Золото богов".
На пластинках нередко встречаются изображения пирамид, сложенных из множества блоков (рис. 179). Причем почти всегда символ пирамиды соседствует с летающими в небе (или как бы взбирающимися по склонам пирамиды вверх) змеями. Таких изображений на металле Найдены сотни. И что важно: змеи не ползают по земле, не ловят добычу, а летают по небу, оставляя за собой огненный след, сражаются за первенство, украшают головы богов и т. д. И на многих изображениях, так или иначе, отражены астрономические понятия или идея космических путешествий. Любопытно, что у инков змея была символом древнего правителя, которого называли "Сыном Солнца".
Обобщенно доисторические особенности змей и драконов можно представить так: они имеют некое отношение к звездам и сотворению людей, выдыхают огонь и могут летать. Отец Креспи выделил на металлических изображениях пирамид следующие совпадающие особенности: над пирамидами часто изображено несколько "солнц" и летающих змеев, всегда присутствуют различные виды животных, и рядом с пирамидами неизменно есть некоторое количество маленьких кружочков одинакового размера.
Роберт Чаррокс на большом числе примеров показал, что у египтян и финикийцев сияющие змеи и драконы возносились в небо или летали в нем и в целом относились к элементу огня [335]. А вот отрывок из трудов историка Санчунатона, жившего в Бейруте около 1250 года до н. э.:
"Ничто не может двигаться быстрее такой змеи по причине ее дыхания. Она может двигаться с какой угодно скоростью, описывая при этом спирали... Ее энергия необычайна... Сиянием своим она освещает все вокруг ".
Доктор Ирен Сангер-Брэдт, инженер авиакосмической промышленности в книге "Неразгаданные загадки Сотворения мира" [346 с. 27; 426] задается вопросом: "Почему изображения драконов играют столь важную роль в изобразительном искусстве и мифах древних китайцев, индийцев, вавилонян, египтян, евреев, немцев и майя?" У Арейоса из Іераклеполиса на эту же тему есть такое замечание: "Первым и высшим божеством является змей с воробьино-ястребиной головой. Когда он открывает свои глаза, весь новорожденный мир озаряется светом; когда он закрывает их, над всем простирается тьма".
Дополнительные вопросы возникли и вслед за обнаружением в Колумбии золотых моделей, очень похожих на современные истребители с треугольными крыльями и кабиной пилота (рис. 180). Доктор Артур Пойс-ли из Института аэронавтики в Нью-Йорке практически исключают, что такие фигурки изображают птиц или рыб [346, с. 37]. А такой элемент, как кабина пилота, не позвог ляет увидеть в этом предмете обычный наконечник копья или гарпуна.
Древние человекоподобные образы также нередко ставят в тупик. Мужские и женские фигуры облачены в длинные элегантные брюки, костюм содержит необычные полосы вроде ремней, из ушей идут то ли провода, то ли трубочки (но это не серьги), на месте глаз — очки. Над женской фигурой находится сфера, по бокам которой расположены звезды (рис. 181). В древней перуанской легенде сообщается, что когда-то рядом с Тиауанако с небес на огромном корабле спустилась богиня Орейона (Ореллана). Не она ли это?
На массивной медной пластине имеется изображение трех существ в очках, держащих перед собой большую табличку с какими-то надписями. Стоящее справа явно одето в комбинезон и имеет на голове трехконечную звезду. Стоящее слева указывает рукой на некий круг (сферу) в небе. По оценкам Отца Креспи, этой пластинке не менее 12 тысяч лет. И существа эти очень походят на австралийские изображения "двух творцов", одетых в комбинезоны с ремнями и пластинами или карманами на груди (рис. 182 а). На рисунке 182 б мы видим, что помимо названных аксессуаров на комбинезоне у божества, похоже, есть даже замок типа "молния". Голову мексиканского "божества" (рис. 182 в), похоже, защищает скафандр .(впрочем, это может быть, и особого рода головной убор).
Профессор Милослав Стингл прокомментировал эти находки так: "...Могу лишь сказать, что я ошеломлен. На известных изображениях инков солнце встречалось часто, но человек никогда не приравнивался к нему, что я то и дело вижу на этих фотографиях. Есть изображения людей с лучами солнца вокруг головы и людей, от которых "исходят" звезды. Голова всегда была символом "священной власти", но на этих снимках голова это также и солнце или звезда. Это указывает на новые непосредственные связи. Все это совершенно ново. Руководствуясь тотемистскими терминами, я бы сказал, что эти сияющие существа со звездами над ними и символы змей указывают на связь между землей и небесами. А значит, эти звездные существа и солнца [звёзды] имели некую связь с жителями Земли" [346, с. 46—47].
В контексте параллелей между культурами различных цивилизаций хотелось бы отметить сходство принципов письменности некоторых индейских племен с искусственными признаками, выявленными Ф. Рэмсеем. В январе 1972 года перуанский этнограф доктор Виктория де ла Джара зачитала на Конгрессе археологии Анд в городе Лиме доклад с результатами 10-летних исследований, в ходе которых было установлено наличие у древних инков письменности, которую прежде принимали за геометрические узоры и орнаменты. Фундаментом их грамматики служили цвета. Среди расшифрованных надписей были исторические хроники, мифы, поэзия. А в 1980-х годах боливийский специалист по вычислительной технике, Иван Гусман де Рохас, установил, что местный язык паймара является искусственным и легко переносится на алгоритм машинного перевода.
Однако вернемся к подземным тоннелям. В первой половине XVI века Франциско Пизарро обнаружил на высоте 6770 м над уровнем моря в перуанских Андах на горе Хуаскаран вход в пещеру, закрытый скальными блоками. Спелеологическая экспедиция была организована лишь в 1971 году. Осматривая систему пещер из нескольких уровней, на глубине 60 м исследователи обнаружили герметичные двери из огромных скальных блоков. При всей чудовищной массе, эти двери удалось открыть усилиями всего четырех человек. По определению газеты "Bild der Wissenschaften", за "шестью дверьми" находились пространные тоннели, способные заставить "современных подземных строителей позеленеть от зависти" [346, с. 51].