Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Молятся ли шиваиты только в храмах?ШЛОКА 114Можно почитать Бога где угодно и быть в контакте с внутренними мирами — в храме, у домашнего алтаря или в йогическом созерцании. Однако в священном храме Шивы три мира сообщаются наиболее совершенным образом. Аум.
БХАШЬЯВ алтарной комнате собираются посланцы махадэвы, которому оказывается почитание, и слушают молитвы преданного и передают их своему Хозяину. Богам может быть оказано почитание всюду, где была проведена соответствующая санкальпа (подготовка). Бог присутствует всюду, через все и во всем, потому что Шива — это творец всех вещей, проявляющий время, форму и пространство между формами. Шива почитается умом, сердцем, через горло, в голове йогина, погруженного в йогу. Так велика сила почитания, единения и общения с мириадами дэвов, что, когда звонят в колокольчик, в лампаде появляется пламя, ярко-красное пятно, распускается цветок и призываются Бог Шива и боги. Медитируя после пуджи или абхишеки, мы чувствуем саннидхью, или божественное присутствие Парашакти, нежную материнскую любовь, проникающую сквозь стены за пределы храма. Веды говорят: «Собирайтесь все с молитвой к Господу небес, Он есть Всепроникающий, гость людей. Он, древний днями, обитает в настоящем. За Ним, Единым, многие следуют по этому пути». Аум Намах Шивайя.
В чем значение домашнего алтаря?ШЛОКА 115У каждого шиваита есть домашний алтарь. Это самая красивая комната в доме, продолжение храма, место, где обитают божества и дэвы, и священное убежище для ежедневного поклонения и медитации. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯЦентром дома каждого шиваита является домашний алтарь, специально выделенная комната, в которой поддерживается храмовая атмосфера, где мы проводим пуджу, читаем писания, проводим садхану, медитируем, поем бхаджаны и совершаем джапу. Здесь всегда чувствуется присутствие богов, и мы особо вспоминаем их утром и вечером и перед едой, которую мы им предлагаем, прежде чем начать есть самим. Почитание традиционно начинается перед рассветом простым актом освящения наступающего дня. После омовения совершается утренняя пуджа, которая включает повторение Гаятри или других мантр и за которой следуют садханы, даваемые гуру. Форма домашнего почитания, атмартха-пуджи, проста: призываются божества и им приносятся пожертвования. После конечной арати, или предложения огня, мы молим их направить свою милость на нас, на наши семьи и всех преданных. Вечером почитание включает простую арати, бхаджаны, медитацию и чтение писаний, в результате чего человек переносится к высоким небесным сферам во время сна. Агамы говорят: «Почитание избранного Лингама в собственном доме ради божественной защиты называется атмартха-пуджа». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о любви к БогуДа получит богатую награду человек, который в своем доме все время доставляет вам удовольствие песнями и пожертвованиями, да будет он нагружен вашими дарами! Да станет он счастливым! Это наша молитва.
Аум. О земная сфера! О космическая сфера! О небесная сфера! Давайте созерцать блеск Солнечного Духа, Божественного Творца. Да будет Он руководить нашими умами.
Для Тебя — мое приношение, Тебе я буду молиться, Тебе, достойному почтения и почитания. Ты, о Бог, — весна в пустыне для человека, который жаждет Тебя, о Вечно Живущий.
Все, что делает Бог, получит нашу хвалу. Мы возвеличиваем Его имя гимнами, ища милости у Могучего.
Обряды жертвоприношения, о любители истины, которую мудрецы извлекли из священных стихов, разнообразно изложены в трех Ведах. Выполняйте эти обряды с постоянной заботой. Это ваш путь в мир святого действия.
Какова бы ни была заслуга жертвоприношения, аскетизма, подношения, паломничества или места, заслуга почитания Шивалингама больше названных заслуг в сотни тысяч раз.
В первой половине дня в белой одежде, среди дня в красной одежде, вечером в желтой одежде и в любой из них ночью — почитающий, который приближает Бога чтением Садйоджата-мантры, должен сделать так, чтобы Он прочно утвердился рядом, посредством Вама-мантры и Агхора-мантры.
Сначала должно быть очищение себя; во-вторых, очищение места; в-третьих, должно быть очищение атрибутов поклонения, в-четвертых, очищение Лингама и в-пятых, очищение мантр. Таким образом происходит пятикратное очищение.
Даже некомпетентные, воистину, должны оказывать почитание, заканчивающееся предложением пищи и света. Тот, кто ежедневно совершает это, будет прогрессировать по направлению к Благотворному.
Не существует различий между преданностью и совершенным знанием. Человек, погруженный в преданность, обладает вечным счастьем. И совершенное знание никогда не снисходит к порочному человеку, которому не свойственно поклонение.
Они упорно работают, и собирают цветы, и носят чистую воду. Они обожают Господа в бесконечном благочестии и к Его сияющим стопам возлагают цветы и останавливаются помолиться, и на несущих дождь облаках они будут всегда благоденствовать.
В поклонении Богу лишь Шива-бхакти делает человека благословенным, все остальное бесполезно. Поэтому неустанно практикуйте Шива-дхьяну. Не бойтесь ничего. Вы победите!
Он сложил руки в обожании и восхвалил стопы Господа. Его глубокая любовь растворилась в потоке, поток излился из его глаз и распространился по всему телу.
Чем послужило знание человеку, если оно не привело его к поклонению благим стопам Того, Который Сам — чистое знание? Лишь те рассеивают страдания ума, кто находит прибежище у стоп Несравненного.
МАХАТМА УПАНИШАД
СВЯТЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
ВАЙРАГЬЯ МАНДАЛА
Монашеская жизнь
Камандалу, сосуд, с водой, носит индуистский монах. Он символизирует простую самодостаточную жизнь, свободу от мирских забот, постоянную садхану и тапас и обет искать Бога повсюду. Аум.
Какова индуистская монашеская традиция?ШЛОКА 116В индуистской традиции всегда существовали немногие, для кого мир не имел привлекательности, а их кармы были на исходе. Некоторые из них — нищенствующие монахи. Другие живут со своими братьями в монастырях. Аум.
БХАШЬЯЕсть люди, которые по своей природе склонны к реализации Самости и не стремятся к обладанию семьей, богатством и собственностью. Некоторые из них — это садху, одетые в белое. Это отшельники, живущие в уединении отдаленных пещер и лесов или скитающиеся как бездомные бродяги, паломники, странствующие к святыням индуизма. Другие живут в обителях вместе с другими монахами, часто в ашрамах, адинамах или матхах своих садгуру. Эти монахи, как отшельники, так и общинники, могут жить без принятия формальных обетов или приняв некоторые простые обеты. Когда их инициируют в орден санньясы, они надевают оранжевые одежды и становятся частью вселенского сообщества отрекшихся от мира индуистов, которые существовали всегда. В соответствии с догматами писаний, два пути — путь главы семьи и путь отреченного — отличны по своим дхармам и достижениям, при этом истинное отречение не может быть достигнуто мирянами даже при искреннем желании отречения. Священные Веды говорят: «Человек, который обрел Его, становится молчаливым монахом. Желая, чтобы Он заполнил весь его мир, аскет покидает дом, пускаясь в странствия». Аум Намах Шивайя.