Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
В чем состоит уникальная функция садгуру?ШЛОКА 125Для того чтобы выйти за пределы ума и достичь конечной цели, ищущим требуется руководство садгуру, просветленного учителя, который прошел путь до естественного конца и может повести их к Божественному внутри них самих. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯСадгуру — это духовный руководитель преданного, а также наставник, друг и попутчик. Достигнув высшей цели религии, садгуру может видеть, где находятся другие, и знать, каков должен быть их следующий шаг. Ничего не может быть более ценного, чем первая ускоряющая движение души и изменяющая жизнь шактипата от гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициации), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго — это самосохраняющийся механизм. Именно садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгуру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Шивой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена саньчита-кармы. В его задачу входит руководить уничтожением эго ученика и очищением подсознания, все время направляя разбуженную силу кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от одной стадии к другой. Агамы говорят: «Люди, которые милостью Шивы приходят к желанию освободиться от мирских пут, получают посвящение от компетентного наставника, чтобы идти по пути, ведущему к Шивасаюджье». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о познавших БогаОн должен быть известен как освободившийся при жизни. Он благословен и выполнил свои обязанности. После прекращения состояния освобожденности при жизни, когда придет время, чтобы оставить тело, он вступает в состояние освобождения вне тела, подобно воздуху, достигшему состояния неподвижности.
Чистый, пустой, мирный, лишенный дыхания, самоотреченный, бесконечный, неразрушаемый, устойчивый, вечный, нерожденный, свободный, он достиг своей славы. Узрев Самость, что утверждена в Своей собственной славе, он смотрит на колесо жизни как на колесо, которое вращается.
Он должен выполнять в соответствии с предписанными правилами в течение 12 лет обеты брахмачарьи, такие, как служение своему гуру.
Самость пребывает внутри лотоса сердца. Зная это, посвятивший себя Самости мудрец ежедневно входит в святилище. Поглощенный Самостью, мудрец освобожден от сознания своего тела и живет в блаженном сознании.
Обратимся к нему подобающим образом, так, чтобы наши ум и чувства находились в покое. Затем пусть этот учитель раскроет сущность знаний Брахмана, посредством которых может быть познана неумирающая Реальность, Сверхличность.
Без уважения к себе, без понуканий и усилий, поглощен ные созерцанием и утвердившиеся в высшей Самости, они стремятся устранить дурные поступки и отречься от своего тела путем аскезы. Таков парамахамса, таков воистину парамахамса!
Серьезные ищущие, которые почитают просветленных при виде их, предлагая им душистое масло, цветы, воду, фрукты, благовония, одежду и пищу или почитая их словом, делом и мыслью, освобождаются от грехов немедленно.
Один лишь гуру, который достиг Самореализации, может помочь ищущему достичь ее.
Те, кто сами увидели Истину, могут стать твоими учителями мудрости. Спрашивай у них, склоняйся перед ними, будь им слугой.
Следует почитать гуру, ежедневно простираясь перед ним. Посредством поклонения достигается стойкость и поклоняющийся до конца постигает свою собственную истинную природу.
У корня дхьяны — тело гуру. У корня пуджи — стопы гуру. У корня мантры — слово гуру, а у корня полного освобождения — милость гуру.
Там, где есть святой человек божественной природы, ищущий Господа, обнимающего все пространство, там нет врагов. Дожди идут в изобилии. Народ всем доволен. Земля не знает никаких несчастий.
Сердце святого не дрожит в страхе. Все его страсти умиротворены, оно наслаждается нерушимым спокойствием. Нет ни смерти, ни боли, ни дня, ни ночи, ни плодов кармы. Это воистину состояние тех, кто отверг желания.
Тот, кто сам реализовал Самость своей души, будет почитаться всеми другими душами.
ШАСТРА УПАНИШАД
СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ
ШРУТИ МАНДАЛА
Богооткровенные писания
Трикона, треугольник, является одним из символов Бога Шивы и, как и Шивалингам, указывает на Его Абсолютное Бытие. Трикона также представляет элемент огня и изображает процесс духовного восхождения и освобождения, о котором говорится в писаниях. Аум.
Какие богооткровенные священные писания имеются в индуизме?ШЛОКА 126Веды и Агамы, дарованные Богом, являются важнейшими писаниями индуизма и называются шрути, «услышанное». Их вневременные истины выражены самой необычайно глубокой поэзией, известной человеку. Аум.
БХАШЬЯ«Веда», от вид, «знать», означает «высшая мудрость или наука». «Агама», название священных откровений отдельных школ индуизма, означает «нисхождение знания». Веды и Агамы — это вечные истины, переданные Богом через великих яснослышащих и ясновидящих риши. Они являются первичными и наиболее авторитетными писаниями индуизма, провозглашающими священность жизни и объясняющими назначение человека на этой планете. Эти песни мудрости были обретены в течение многих столетий, запомнены и устно переданы из поколения в поколение в жреческих семьях, затем, наконец, записаны на санскрите в последнем тысячелетии. Тонкий символический язык шрути, драгоценного слова Бога, лиричен и возвышен. Преподавая религиозную практику, правила и учение, Веды обобщают, а Агамы уточняют. Веды восхваляют и призывают множество богов посредством сложных огненных ритуалов, которые называются яджня. Агамы сосредоточены на единственном Божестве и поклонении Ему с водой, цветами и светильниками в освященных храмах и святилищах. В «Тирумантирам» сказано: «Два рода писаний открыл Господь Шива — изначальные Веды и совершенные Агамы». Аум Намах Шивайя.
Что из себя представляют тексты Вед?ШЛОКА 127Святые Веды, древнейшее писание человечества, которому от шести до восьми тысяч лет, являются собранием из четырех книг. Их названия: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Каждая из них имеет четыре раздела: гимны, ритуалы, толкования и философские поучения. Аум.
БХАШЬЯДревнейшими и сердцевинными частями Вед являются четыре Самхиты, «собрания гимнов». Они состоят из воззваний к Единому Божественному и к божествам природы, таким, как Солнце, Дождь, Ветер, Огонь и Заря, а также из молитв о браке, потомстве, процветании, согласии, домашних ритуалов, магических заклинаний и многого другого. Все они составлены в прекрасных стихах, обычно из трех-четырех строк. Сердце всех Вед — это Риг-самхита из 10522-х стихов. Сама- и Яджур-самхиты, каждая из 2000 стихов, в основном представляют собой литургические подборки из Риг-самхиты; большая же часть из примерно 6000 стихотворных молитв, заклинаний и ритуалов Атхарва-самхиты — уникальна. Самаведа предназначена для мелодичного пения, Яджурведа — для ритмичного чтения. Кроме своей Самхиты, каждая Веда включает в себя одну или две Брахманы, руководства по обрядам, и Араньяки, толкования ритуалов, а также множество бесценных Упанишад, метафизических диалогов. Всего в Ведах более 100 тысяч стихов и десятки прозаических текстов. «Тирумантирам» подтверждает: «Нет иной дхармы, чем та, о которой говорят Веды. Сердцевину дхармы провозглашают Веды». Аум Намах Шивайя.