Башня Богов
– Ты хочешь сказать…
– Да. Может, Башня взяла за основу вашу культуру, а из неё выбрала твою систему. Видимо, она удачная.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы переварить этот факт. Так вот почему я чувствовал себя в испытаниях как рыба в воде и смог пройти так далеко! Кот наблюдал за мной с сумрачным интересом, к счастью, тайну моего потенциала он прочитать не мог, будь хоть трижды чемпион всех телепатов.
– Выходит, я отчасти гейм-дизайнер свалившегося на нас армагеддона…
– Тем интереснее будет наблюдать, как ты падёшь.
– Ладно, мистер Сарказм, постараюсь не доставить вам такого удовольствия. Этот монолит позволяет выбрать, кем быть?
– Да, инициация – это первый шаг Восхождения.
Я внимательно рассмотрел схему. Три пояса: внешний, средний и внутренний. Два внешних круга были погасшими и неактивными. В самом большом располагались двенадцать символов прекрасно знакомых мне стихий. В среднем круге темнели девять символов-портретов. Один из них, цетральный, был мне уже знаком.
– Это какие-то боги? – спросил я, кося под полного нуба.
– Археоны, – поправил кот, и когда это слово прозвучало, реальность едва заметно дрогнула. – Мета-владыки высших измерений. Достигнув пятидесятого этажа Башни, ты сможешь принять посвящение одному из них. Или нет.
Вот будет мем, если я приму посвящение Азурандара. Не такая уж и дурная мысль, надо её обдумать.
– А стихии?
– Выбор стихии и подкласса откроется на десятом этаже.
– Значит, единственное, что я могу выбрать сейчас, это базовый класс?
Внутренний круг был небольшим и аккуратным, всего шесть символов и посередине пустота в форме моей ладони. Базовые классы: воин, ловкач, стрелок, маг, защитник и, ммм, а это кто?
– Отрицатель.
– Антимаг что ли?
– Отрицатель не только магии.
Необычный класс. Я вспомнил, как Нео из «Матрицы» отрицал пули, останавливая их рукой.
Эти шесть фигурок отражали полный спектр возможных боевых типажей. Они слегка меняли очертания, и было ясно, что в каждом классе кроется ряд вариантов. Например, символ воина трансформировался то в ловкую фигуру с двумя клинками, то в могучую с молотом и другие. Стрелком был то лёгкий силуэт с луком, то пригнувшийся с огнестрелом; про магов можно даже не начинать, их разновидностей много. Но эти разновидности станут доступны потом.
Я ощутил, как мурашки прошли по коже. Нужно принять несколько судьбоносных решений.
– Конечно, ты ещё слишком мало знаешь о Башне, силах и сферах, стихиях и ветвях роста… – начал кот.
– Зато пятнадцать лет играл во все существующие RPG.
И приложил ладонь к монолиту.
Камень осветился изнутри, и на нём появился призрачный контур, собственно, меня.
Таким меня определила Башня, кажется, вполне корректно. Красотой и харизмой не хвастал, как и физическими данными, но дохляком тоже не был. Всегда работал мозгами, а наличие воли и дисциплины помогало добиться успеха. Удивила удача: я всегда полагал, что она у меня нулевая, ни в минус, но и не в плюс. А оказывается, всё же немного удачлив. Дар 5 привёл меня в восторг. Вот она, креативность, моя самая сильная черта!
– Дар – это магический талант?
Кот кивнул.
– Получается, характеристики у разных людей будут неравны? Боксёр получит больше силы, ловкости и выносливости. А какой-нибудь мальчишка будет почти весь по нулям?
– Конечно. Башня снимает с вас мерку. И если ты в жизни добился выдающегося успеха, это получит отражение в твоих, мррр, статах.
Его забавляло использовать земной слэнг.
– А после выбора класса я, наверное, получу классовый бонус. Например, у мага стартовые +2 к Дару?
Кот просиял, в буквальном смысле слова: по его шерсти прошла яркая волна, и он аж зажмурился от удовольствия.
– Именно так, слово в слово, – подтвердил он. – Мррр, у меня ещё не было мастера игр. Я почти предвижу, как феерична будет твоя судьба.
– У тебя есть предвидение?
– Нет. Только две тысячи лет жизненного опыта и шестнадцать миров.
– Уважаю, – невольно сказал я.
Что ж, с цифрами понятно, и мои цифры мне нравились. Настало время выбрать класс.
Отрицатель манил неизведанной новизной и потенциальной имбой, ведь никто на Земле не знает, как с ними сражаться и чего от них ожидать. Но минус в том, что я и сам не знаю, как играть отрицателем. К тому же, этот класс казался реактивным: чаще всего он отрицает воздействие, которое на него направлено. А я предпочитал не защищаться от ситуаций, созданных другими – а устраивать ситуации сам.
Для этого оптимальны ловкачи: от вора и ассассина до мастеров диверсий и хитрых ходов. И конечно маги, во всём их разнообразии. За годы я переиграл всеми возможными классами, и самым близким для меня был типаж воина с магическими способностями. Но при всём желании быть воином, сражаться легко только в игре и в своей фантазии. В жизни я дрался раза четыре, с переменным успехом, а здесь воину придётся быть на передовой и получать настоящие раны, постоянно превозмогать. В общем, в реальности куда проще и удобнее быть кастером.
Я уставился на монолит, и колесо классов повернулось, в солнечном сплетении моего отражения остановился символ мага.
– Погоди, а это что?
В самом центре, за контуром ладони, внутри освещённого монолита что-то темнело.
– Подойди поближе и посмотри, – вкрадчиво сказал кот.
Я наклонился к поверхности камня и увидел, как изнутри тянется сухая, устрашающая рука с тремя когтистыми пальцами. За ней угадывалась теряющаяся во тьме фигура, увидев которую, я с трудом сдержал желание отпрянуть назад.
– Что за…
– Хельбранд Заточённый-в-камне-судеб, вечный лич, – торжественно сказал кот. – Когда-то страшный противник Башни, который почти сумел её победить и подчинить своей воле. Тогда она была молода. С тех пор прошла сотня тысяч лет, и все эти годы Хельбранд довольствуется ролью ммм, распределительной шляпы.
– И что он распределяет?
– Дар или проклятие.
– В смысле?
– Это дополнительный выбор при инициации, – охотно пояснил кот. – Ты можешь получить стандартный бонус выбранного класса к характеристикам, и всё. А можешь рискнуть и получить дар или проклятие. Как там на гейм-дизайнерском слэнге? Рандом разнообразит билды.
– Если я потянусь внутрь монолита и коснусь руки, то получу бонус или минус к случайной характеристике?
– Именно.
– Большой?
– Для первого десятка этажей даже очень. Тот, кому максимально повезёт, получит +10. Тот, на кого плюнет удача, отделается проклятием, максимально в -5, с обнулением характеристики. Но ты ещё такой слабый, у тебя обнулять-то почти нечего. Вот и думай, человек, вот и решай.
Представить, что моя ловкость или выносливость из 1 превращается в 11 было головокружительно. И удача у меня, оказывается, плюсовая…
– А как идёт распределение вероятностей? – прищурившись, спросил я.
– Это читерский вопрос.
– Ну, между нами, гейм-дизайнерами.
– Ты начинаешь мне нравиться, – медленно произнёс кот. – Люблю находчивых. Ладно, распределение плоское линейное.
– То есть, у каждой цифры одинаковый вес, и их выпадение равнозначно? Тогда вероятность получить плюс вдвое выше, чем минус.
– Мурр. Кажется, ты готов испытать судьбу?
Не знаю, о чём я думал и почему решился. Наверное, лесть кота сделала своё дело. И аж целая +1 удача. И то, что я в потенциале равен археонам, а значит, должен быть круче гор. Может, при виде собственной системы стихий посчитал себя слишком умным и крутым, почувствовал главным героем всего и вся. Глупо, крайне глупо.