"Непрофильный" факультет (СИ)
В одну из пауз старшекурсник, имени которого Иль не знала, вдруг спросил у Кос:
— А «Некромантку и лича» ты знаешь?
— Знаю, — осторожно подтвердила первокурсница. — Хотя не наизусть. Но она дуэтная.
— Если ты споёшь за некромантку, я согласен на лича.
— Согласен засчитать за третью, — быстро вклинился Ник. По его и остальных оживлению Иль поняла, что петь парень, похоже, умеет.
Кос зашуршала страницами песенника. Нужная оказалась почти в самом начале.
— Мама её любит, — пояснила девушка. — Но играл обычно отец. Да и без них я её никогда не пела, так что если кто знает, помогайте.
Это была история о девушке-некромантке, закончившей Академию в те далекие времена, когда мало кто из магинь получал не домашнее образование, а полноценное академическое. Тем более в МАН. Первый куплет рассказывал о некромантке и том, как сложно ей было поступить, как она отделывалась от приставаний сокурсников, и о том, как ей было одиноко. Кос исполняла её довольно ровно, без надрыва, в этаком повествовательном стиле. Второй куплет целиком посвящался личу, которым стал могущественный некромант после смерти. Окончательно упокаиваться он не желал, так что тщательно скрывался от бывших коллег. Голос у парня, который попросил песню, оказался красивым. В его исполнении лич получился мрачным, бесстрастным и очень усталым. Рефреном звучала тема одиночества. В третьем куплете снова вступила Кос: девушка-некромантка, получившая направление в глухую деревню, случайно встретила в её окрестностях лича и попыталась его упокоить. Лич, не ожидавший ни этой встречи, ни тем более атаки, был весьма удивлён. В поединке (четвертый куплет) тема растерянного, но всё ещё мрачного и усталого лича сплеталась с темой испуганной, но полной решимости некромантки. В сражении предсказуемо победил лич и в заключительном припеве снова, уже в два голоса звучала тема одиночества.
— А пятый и шестой куплет? — спросила вдруг Сандра, когда и «некромантка», и «лич» замолчали.
— Пятый и шестой? — переспросила некромантка, выразив тем самым общее удивление. — Разве они есть?
Её соседка кивнула и спросила:
— Можешь сыграть? Там те же аккорды.
Кос послушалась. Довольно неуверенно и осторожно Сандра запела. Поскольку партию лича никто для этого куплета не знал, девушке пришлось петь и за него. И совершенно неожиданно это оказалось только немногим хуже дуэта. Более низкий и немного дрожащий голос делал её «некромантку» гораздо более живой, испуганной и решительной, чем у Кос, а лича моложе и растеряннее. Речь в пятом куплете шла о том, что лич со свойственной им любознательностью — других радостей в их нежизни уже не было — решил изучить странный феномен девушки-некромантки и не оставил её лежать в лесу едва живую от магического истощения, а забрал в свою пещеру, где, когда она очнулась, состоялся странный разговор. То с переходом на обсуждение некромантии, то с угрозами. Финал оставался открытым, но заканчивалось всё припевом, первая строка которого повторялась на протяжении этого странного образца некрофольклора снова и снова, меняясь лишь незначительно:
— Путь наш сложен был и труден, только это не беда
Утекают мимо годы. Время — быстрая вода.
Некромантии науку время только вознесет.
Так что скоро её мальчик остальному предпочтёт [1].
Когда дозвучала последняя строчка, тут же посыпались вопросы:
— Откуда ты знаешь продолжение? — это заказавший песню старшекурсник.
— Почему ты раньше не говорила, что умеешь петь? — это уже Кос.
Сандра, волосы которой уже начали потихоньку отрастать и теперь топорщились светлым ёжиком, пожала плечами и сообщила:
— Мама так пела. Откуда она узнала, я не спрашивала. Вообще не знала, что последние куплеты малоизвестны…
— А «Однажды темной-темной ночью» знаешь? — спросил Ник.
— Знаю, конечно.
— Кос?
— Ну давайте.
Засиделись они допоздна — в пятницу пары начинались с семи вечера, так что спать никто не торопился — поэтому утром Иль встала уже ближе к обеду. Запланированные дела пришлось частично перенести. То, что перенести было нельзя (например, домашку по теории ментальной магии) пришлось срочно делать.
За обедом Кос, которой старшекурсники уже несколько раз намекали на это, поделилась планами вписаться сегодня для участия в студ. осени:
— Я уже поговорила с нашими. Решили сделать трио, только с репертуаром пока не определились. Вы-то ещё не думали?
— Когда ты вообще успела с ними поговорить? — поинтересовалась менталистка. — Я встала с час назад.
— А я давно уже: надо было домашку по Нежу сделать. Кстати, ты в курсе, что на следующей неделе олимпиада по общей теории магии? — Некромантка была полна энергии.
— Видела объявление, — осторожно подтвердила Иль.
— И?
— Что и? Если ты о том, буду ли я участвовать, то однозначно нет: у меня по ней четверка в аттестате вполне заслуженная.
— А ты думаешь, у других дела с ней обстоят лучше? — ехидно поинтересовалась подруга. — Так вот, уверяю тебя, точно так же, если не хуже. Поэтому сейчас поедим и пойдём оставим заявку!
На стенде непрофильного факультета рядом с объявлением об олимпиаде, ради которого пришлось идти сначала к одному деканату, а потом к другому (заявку можно было подать только под листком своего факультета), обнаружился его двойник, сообщающий об олимпиаде по алхимии. Её благодаря отцу Иль знала относительно неплохо, так что вписалась и туда. Пока менталистка записывалась, недовольная некромантка — ей, видите ли, тоже хотелось поучаствовать — заглянула в чужой деканат, обнаружила там свою преподавательницу по алхимии и сообщила о своём желании. В итоге из деканата она вышла вместе с той самой подсказавшей им лавки женщиной.
— Здравствуйте, — поприветствовала её Ильда.
Магистр кивнула, потом нахмурилась, явно что-то припоминая, перевела взгляд с неё на Кос и сообразила:
— Это ведь вы тогда спрашивали у меня дорогу к лавкам артефактов? — Обе кивнули. — А я думала, что же мне лицо ваше знакомым показалось, — улыбнулась женщина. Потом протянула руку к объявлению, что-то шепнула и предложила: — Записывайтесь, я временно сняла ограничение. Но вообще я поговорю с вашим деканом, наверняка объявление просто затерялось в бумагах. На паре я в любом случае хотела сообщить об олимпиаде.
— Но мне не нужно будет повторно записываться? — уточнила некромантка.
— Разумеется, нет, — заверили её.
— Спасибо.
— До встречи на занятии, студентка ир Ририо. Рада была с вами познакомиться, студентка ир Росси.
— Я тоже, — растерянно ответила Иль. Когда преподавательница снова скрылась в деканате, а они отошли на достаточное расстояние, менталистка спросила: — Как она узнала мою фамилию?
— Считала со списка, наверное, — пожала плечами Кос. — Иного объяснения я не вижу. Потому что я почти на сто процентов уверена, что до того как я записалась, она как меня зовут не помнила.
— Интересно, как это работает… — задумалась девушка. Проблема была в том, что на листе для записи под объявлением не было видно ни строчки кроме собственной фамилии записавшегося.
— Может, это иллюзия?
— Вряд ли. Скорее уж зрительная проекция.
— Да ну! Смысл воздействовать на сознание, если можно просто иллюзию наложить⁈
— Иллюзия это то же воздействие. Только ненаправленное. А в случае с объявлением не обязательно же воздействовать постоянно и на всех, достаточно на того, кто обратил внимание на объявление…
— Тогда если не акцентировать внимания на списке, его было бы заметно, — возразила на это Кос. — Может, это вообще что-то из алхимии или актефакторики?
— Они действуют на тех же принципах, — возразила Иль рассеянно.
По дороге в общежитие она продолжала размышлять над природой схемы, наложенной на списки, так что собеседником была не самым лучшим. Впрочем, Кос быстро это поняла и вопросами не докучала. Задумавшись над проблемой, менталистка настолько увлеклась, что не свернула на своём этаже, а поднялась вместе с подругой на её и даже дошла до комнаты. И, только встретившись взглядом с растрепанной Сандрой, опомнилась.