Практика (СИ)
— Попробую, — вздохнула всё ещё красная девушка. Мысленно сделав себе заметку никогда, никогда не злить больше магистра Элизабет ир Миотте.
Магистр заиграл вступление. Теоретик негромко запела. Сидящие в сторонке студенты придвинулись поближе. А, когда из речки повылазили их однокурсники, а с ними и Сандра с Кос, ещё ближе.
— Так, Сандра за некромантку, Кос за рассказчика, — как ни в чём не бывало распределил роли Дирк. — Магистр, за Лича вы или я?
— Как хочешь. Но если я за Лича, то ты играешь.
— Пойдёт, — парень плюхнулся рядом и забрал гитару.
Студенты притихли. Проректора даже из тех, кто учился в МАН, слышали немногие, что уж говорить о версцах, для которых некрофольклор был хоть и не совсем в новинку, но довольно нов. Такого повального увлечения им в Верской академии не было, всё же факультет некромантии у них был всего лишь одним из множества, а боевые маги с целителями, живущие в той же общаге, едва ли могли оценить специфический юмор и чувство прекрасного некромантов. Но сперва вступила Сандра:
— Всю жизнь я мечтала быть как отец
Мечту защищала, не шла под венец.
Училась заклятьям, читала труды,
Пока за занятьем, при свете звезды
Меня не увидел суровый отец.
И, силу завидев, решил, наконец,
Что дальше от МАНа нет смысла бежать
И хуже обмана ему не сыскать.
Так я оказалась в ожившей мечте
Но чувства свои я держала в узде.
А девушек в МАН не видно пока…
Не думала вовсе о том, что века
Для многих магичек ещё далеки,
Пока некроманты — одни мужики.
Одна я такая, на все наплевав,
Решила учиться. Как в реку стремглав.
Тяжёл был и труден познания путь,
Но я не ревела. И даже ничуть
О выборе этом жалеть не пришлось,
Хотя приставали… Уж так повелось.
Жалели другие. А я, наплевав,
Учила заклятья и сотни приправ.
И быстро все парни, забыв обо мне,
Свой взор устремили на дев, что вовне.
С ней петь Чарльзу ещё не доводилось, но с матерью первокурсницы, Камиллой ир Крарт, они пели неоднократно, а, учитывая, что тембр и манера исполнения были в целом похожи, едва ли это могло стать проблемой. Пока же он слушал.
Сандра неспешно дошла до припева:
— Путь мой сложен был и труден, но склониться не хочу,
Одиночеству подсуден, кто потянет к алтарю.
Некромантию учила и без всяких там проблем
Жениха бы я убила, чтоб поднять его затем.
В проигрыше мелодия изменилась, настраивая слушателей на более серьёзный лад. Вступила Кос, рассказывая ту часть, где шло повествование от третьего лица:
— Из склепа поднялся один некромант
И вновь возвращаться не думал он в Тант.
Погиб он невольно во зрелости лет,
Но жить вновь привольно желания нет.
Ушёл он из склепа в ужасную глушь,
Где нет человека, лишь камни да сушь.
Учил он заклятья и схемы творил
Иного занятья себе не просил.
Дальше шло прекрасно известное всем мало-мальски знакомым с некрофольклором повествование про будни Лича, про то, как он решил уйти в Леса и спокойно жил там, пока однажды весточкой из прошлой жизни в полусне-полубеспамятстве ему не пригрезилась прежняя возлюбленная:
— И к людям обратно направился он.
Узнать лишь жива ли, и верен ли сон.
Однако минули давно сотни лет.
От девы той милой следа уже нет, — закончила второй куплет девушка.
Настал черёд вступать «Лича», пока только на короткий припев. Проректор вздохнул и, глядя в огонь, негромко запел, играя уставшего от всего земного лича, движимого только любопытством:
— Путь мой сложен был и труден, только это не беда,
Одиночество не дело, годы мчатся как вода.
И давно уже погибли все, кто дорог был давно,
Но поднять их не проблема. Только мне уж всё равно.
Сандра, слушавшая с явным восхищением (и матушка, и подруги уже не раз говорили ей о музыкальных талантах преподавателя, но сама она его не слышала), вступила тем не менее вовремя и с нужными интонациями:
— Поссорился с кем-то ужасно отец.
И тотчас явился домой к нам гонец.
Письмо сообщало, что мне надлежит.
В далекую глушь уже путь мой лежит.
Забыта богами деревня давно.
В домишке знахарки тепло и темно.
Болота вокруг полны зомбяков,
Сковал меня долг покрепче оков.
Леса и болота зачистить чтоб мне
Лет десять потребно. Забыть бы о сне…
Тут следовал небольшой пересказ её будней, а потом история переходила к кульминации:
— По лесу я в сумерках медленно шла
И там приключенья себе я нашла.
Мелодия в исполнении Дирка снова чуть изменилась, намекая на тему лича. И «лич» вступил, теперь уже скорее не устало, а раздраженно:
— Я вышел проветриться, чтобы понять,
Чего от заклятия мне ожидать.
Иду я и вижу, девица идёт.
И всё б ничего, но мы в сердце болот.
Сандра, примерно с теми же, что её мать, но всё же немного своими интонациями продолжила:
— Устала я за день ужасно, но вдруг
Навстречу из леса выходит бирюк.
Он мне про болота пытался сказать
Вот только себя не спешил называть.
К нему присмотреться решила тогда
И лича узнала. А это беда.
— Смотрела в глаза мне девица и тут
В глазах её карих вдруг вспыхнул испуг.
Короткий проигрыш, чтобы оба успели выдохнуть и вроде бы такой же, но всё же другой, дуэтный припев и ещё более напряженный куплет-поединок:
— Я его атаковала, только личу хоть бы хны.
Упокоить его сложно. Схемы трудные нужны.
— А девица оказалась вдруг магичкой и вот
Упокоить меня хочет, что же так мне не везёт?
Уж глупышка атакует так, что стыдно за диплом
Есть ли он у этой дуры, я узнаю, но потом.
Щиты схемы поглотили, в сторону ушёл удар,
Я её не покалечил, хоть и был бы только прав.
Но девица не сдаётся, продолжает бить и бить,
Словно бы не понимает, что придётся мне отбить.
— Отвлекая его просто, я стремительно плела
Схему ту, что упокоить лича вроде бы могла.
Силы мало оставалось — всё ж вернулась я с болот,
Лич стоял и ухмылялся. Я плела Водоворот.
Он не понял, иль не верил, что задумать я могла.
Он гасил мои атаки. И заклятье я прочла.
Но почувствовал он прежде, отскочил и схема прочь
Устремилась в лес, в болота, улетела в темну ночь.
Я едва не зарыдала. Лич же вмиг рассвирепел.
Почему я не попала? Почему он уцелел?
За припевом последовали уже отлично знакомые Иль и компании, но не слишком широко известные дополнительные куплеты. Их наличие не могло не удивить версцев.
— Никогда не слышал последние два куплета, — наклонился к Иль, как-то незаметно устроившийся рядом Этиан. Ник, сидящий по другую руку, ощутимо напрягся. — Всегда считал, что на поединке всё и заканчивается. Ну, вроде как в сражении лича и некроманта, каким бы талантливым не был некромант, победитель очевиден.
— Предпочитаю думать, что после того как она отказывается стать личем, он всё-таки её отпускает и уходит сам обратно в Леса, — поделилась менталистка. Шестой куплет заканчивался так, что сказать наверняка было сложно. Поэтому каждый выбирал наиболее близкий ему вариант. — А что до неизвестности этих куплетов… Они не очень известные. По крайней мере, так Кос и остальные говорили, когда Сандра впервые их спела.