Тайны и скелеты (СИ)
— Значит, давайте попробуем выяснить, на что она ещё будет давать взаимодействие.
— Попозже, — некромант заметил двигающихся к ним зомби. — Кьяр, ваша очередь поработать. И щит тоже сами поставьте.
— Да я и так держу, — заверил его четверокурсник. И в несколько бросков схем, причём видоспецифичных, как и просили, отправил нежить отдыхать. — Обернулся на преподавателя. — Умертвий тоже мне или Иль?
Проректор покосился на уже явно уставшую девушку и заверил Ника, что он вполне может взять на себя и умертвий тоже. А лучше вообще всю нежить, потому что менталистам на сегодня уже явно хватит.
— И давайте двигаться к выходу, что ли? Можем, конечно, ещё на мне поэкспериментировать, если очень нужно, но не хотелось бы. У меня завтра ещё встреча с архимагом. Да и вообще дел полно. А ещё студ. осень эта…
Его заверили, что на сегодня уже наэкспериментировались.
По дороге в академию ир Вильос поднял и другую неприятную для Ника тему: дипломную работу, с руководителем и даже тематикой которой тот пока не определился.
— И чего, спрашивается, молчали? Найду я вам тему, у нас сейчас материалов обследования аномалий столько, что на весь ваш курс хватит и ещё останется. Можете вообще взять ту аномалию, которую с Теслой и Дирком обследовали, там и личное участие вполне достаточное. Или ту что мы на практике упокаивали. Там ещё и студенческие данные можно использовать. Или ту, вторую, которую просто обследовали. В общем, подумайте, какая пара из этих трёх вам интереснее и приходите с планом. Три брать не советую, замучаетесь с анализом. Попробовать, конечно, можете, но лучше не стоит.
— Вы же не берете дипломников! — не удержался Ник.
— Для вас, если вместе с планом диплома вы принесёте план подготовки к Кубку, я сделаю исключение, — усмехнулся магистр. — И не смотрите так, тут всё просто. Другие преподаватели вас сейчас за диплом посадят, а мне не нужно, чтобы МАН опозорилась на Кубке. А это с вашей и так слишком долго откладываемой подготовкой, если вы ещё и за дипломную сейчас сядете, вполне возможно.
В этом году чтобы распределить дни выступления на студенческой осени тянули жребий. Выступать в первый день выпало менталистам, фундаменталистам, прикладникам и спиритистам. Открывали конкурс, что характерно как раз менталисты. Тес, кажется, нервничала больше первокурсников, на паре судебной менталистике магистр ир Сардэ даже расщедрился на успокоительное внушение для неё. Но, как подозревала Иль, не по доброте душевной, а просто потому что, будучи в менталке, он её мысли и переживания волей-неволей считывал, а подобное отвлекало. К вечеру внушение, правда, ослабло, так что активистка снова напоминала бледную тень самой себя. Сандра, впрочем, выглядела немногим лучше, но на неё успокоительную схему Иль наложила ещё утром.
Над темой сценки первый курс вместе с активистами второго думали долго, но потом остановились на банальном — дне открытых дверей. По сюжету на него пришли двое друзей-школьников, служащие связным звеном между номерами. С самими номерами было и того проще: каждый представлял одно из направлений. Да, в чём-то это напоминало их прошлогоднюю сценку, но зато готовить подобное было проще, чем что-то кардинально новое, тем более что запас неиспользованных песен после прошлого года и студ. весны у Тес ещё имелся. Хуже было другое: толковых музыкантов на первом курсе почти не было, так что отдуваться пришлось тем нескольким, что имелись. Зато танцоров нашлось в избытке, что позволяло сделать больше танцевальных номеров. Иллюзии благодаря камерности повествования менялись не сильно, ответственным за них оставалось только их поддерживать и чуть редактировать детали. Об этом всем Иль знала от однокурсников, из зала подобные нюансы, не зная о них, заметить было сложно.
Да, не обошлось без пары заминок, но в целом историю о двух друзьях, далеких от некромантии и, судя по некоторым репликам, вообще магии, первокурсники отыграли бодро. Номера тоже прошли ровно. Правда, как потом выяснилось, то была заслуга тех, кто следил за всем из-за кулис… Тес после представления можно было сразу укладывать спать схемой. Да и старосту первокурсников от пережитого потряхивало.
Вторыми выступали прикладники. Эти тоже не стали изобретать велосипед и поставили историю о Некромантке и Личе. Песенный материал им это, конечно, здорово ограничило, но прикладники выкрутились, вполне достойно, по словам Ника, сделав на мотив припева несколько танцевальных номеров. Чтобы как-то разнообразить представление на финал они приплели другую песню, к оригиналу отношение не имевшую, этакую полусказочную балладу о любви некроманта (за него в их интерпретации выступал лич) к девушке, её смерти и том, как он искал некий артефакт, чтобы её спасти.
— Красивая легенда, да и мотив тоже.
— Ты её раньше не слышала? — удивилась Тесла. Менталистка покачала головой. — Странно. Вроде пели же как-то… Хотя это может на других каких посиделках… Напомни потом, я её знаю, да и Дирк тоже. Она, правда, длинная… Гораздо более длинная, чем использованный прикладниками кусочек.
Иль кивнула. Обязательно напомнит. Подобные баллады ей всегда нравились.
Следом за прикладниками на сцену вышли фундаменталисты. И вот тут всех ждал сюрприз: в постановке «Ловушка» те представили историю времён второй войны нечисти. Довольно камерную и без глубокого смысла, но всё равно интересную. Правда, для того, чтобы зрители поняли, о чём вообще речь, одному из первокурсников пришлось взять на себя роль рассказчика. Хотя той же Иль хватило буквально нескольких предложений, чтобы понять сюжет. На этом сражении неизбежно останавливались их школьные учителя, что и немудрено: произошло то недалеко от её родного Дреморга.
Несколько песенных номеров «на привале», смутно относящихся к сюжету, но в принципе вполне уместных, пара диалогов, а в качестве кульминации танцевальное сражение эльфийской засады с нежитью и баньши, закончившееся победой эльфов и отступлением отряда нечисти. И как вишенка на торте — эльфийская баллада об этом сражении в заключении. Да, с эльфийским первокурсники связываться не решились, так что представлена она была в переводе, но на контрасте с некромантским фольклором звучала это, на вкус Иль, довольно интересно. Все остальное тоже удалось фундаменталистам на славу: играющие баньши Верд-Ренота и нескольких его сторонников, как и представляющие эльфов первокурсники оказались неплохими танцорами, так что танцевальные номера были на высоте даже по мнению немного разбирающейся в этом Теслы. По поводу номеров музыкальных Дирк только пожал плечами и заметил что-то пространное об исторической недостоверности. Что он имеет в виду Иль не поняла, но, как ей потом объяснили, недостоверность заключалась в истории некромантии и том, что как раз уничтожающие схемы в те времена использовали реже, тем более эльфы, так что едва ли нежить, поднятая баньши, могла рассыпаться с такими эффектами. Впрочем, то были частности, в целом же сценка получилась здорово.
Спиритисты пошли другим путём и представили на суд академии и жюри сказку из тех, что рассказывали своим детям некроманты. Как нетрудно было догадаться, отличалась «Сказка о немёртвой принцессе» некоторой мрачностью. И показать её спиритистам удалось отлично. Сандра-принцесса (о том, что выступать ей придётся не с одним номером, она подругам скромно не сообщила) прекрасно справилась с ролью, её партнёр тоже не подвёл. Немного напортачили разве что вынужденные иллюзионисты — с подпиткой иллюзий то и дело творился какой-то бардак: те то перекачивали, то недопитывали, так что они рвались и просвечивали попеременно. Но в остальном выглядела сценка вполне достойно, хотя, конечно, после фундаменталистов и бледновато.
— Кос, а ты знаешь ту балладу, которую ваши пели в финале? — стоило им встретится (подруга помогала первокурсникам за кулисами), поинтересовалась Иль.
— Конечно. А что? Тебе она понравилась?
Иль кивнула и заметила:
— Я её раньше не слышала.