Изменить судьбу (СИ)
Глава 15
15.
Весь вечер четверга убили с парнями на подготовку снаряги для Паши. Вовка принёс ещё брезента, и мы мерили, кроили, шили, примеряли, вобщем творили. Паша, когда узнал для чего брезент, воодушевился. Доделать всё мы не успели, но Паша сказал, что к воскресению доделает всё сам, помогать не надо, тем более, основное всё уже сделано, надо только правильно сшить.
В пятницу решил не звонить директору, а поехать в технарь лично. Предварительно в четверг позвонил Светке, но обломался, у неё в пятницу экзамен. Ну и ладно.
Зашёл к директору, но того не было. Секретарша сказала, что вернётся он в лучшем случае к обеду. Блин и что делать? Светки нет всё равно. Ладно, пойду поброжу. В парк схожу опять. Потом поем где-нибудь.
Я брёл по парку мимо музыкальной веранды, где суетились работники культуры. Мели мусор, протирали всё, к чему могли дотянуться. Пятница сегодня. Вечером здесь будут танцы и мордобой. Трудовая молодёжь будет развлекаться. Подъехал грузовик с будкой, из него начали выгружать какие-то кабели, колонки и прочее музыкальное оборудование.
- Где электрик? - голосил какой-то толстый мужичок.
- К обеду появится, - было ему ответом.
- Как к обеду? Ну что за безобразие! Надо аппаратуру подключать!
- Дак бухал он вчера! Пока не проспится – не появится.
- Я уволю его к чёртовой матери! Зачем мне такой работник!
- Так он и не ваш работник! Это клубный электрик. Ему пофиг на ваши проблемы. И не сделаете вы ему ничего. Он – пенсионер. К тому-же участник войны.
- Безобразие! – мужичок всплеснул руками, - После обеда уже проверка, - он упёрся в меня взглядом. Я стоял за забором и веселился, слушая эту перепалку, Вы, молодой человек, не электрик, случайно?
- Ага. У меня и диплом в кармане, - даже не соврал, у меня в кармане и правда до сих пор находился диплом. Всё забывал его выложить.
- Замечательно! Подключите нам аппаратуру! – чуть не в приказном тоне.
- Да я отвёртку дома забыл.
- Да как-же так! Как вы пришли сюда без инструмента! Я буду жаловаться!
- И правильно! – отвечаю, - Как может дипломированный электрик ходить по городу, не имея в кармане элементарных инструментов! Рекомендую пожаловаться в профсоюз. Пусть он меня лишит путёвки.
- Какой путёвки? – не понял мужичок.
- Путёвки в жизнь и аттестата зрелости.
- Молодой человек, мы найдём вам отвертку, - мужичок, видимо, понял, что сморозил фигню.
- И пассатижи – отвечаю, - и изоленту, а без ножа даже и не возьмусь.
- Ладно, всё найдём! Подключите аппаратуру.
- Сколько?
- Ну, там, стабилизатор, блок питания, усилитель, колонки…
- Денег сколько? – перебиваю я его.
- Да что вы себе... – поворачиваюсь и ухожу.
- Три рубля! – крик в спину. Не останавливаюсь.
- Ладно, пять! – иду дальше.
- Десять! – ну, вот, что-то интересное проклюнулось.
- А что за группа будет? – останавливаюсь и оборачиваюсь к мужичку.
- ВИА «Круг» - ого, хороший коллектив. Сейчас без концертов сидит, по приказу министерства культуры.
- А сколько входной билет?
- Послушайте, я не знаю, этим занимается городской комитет по культуре. У нас фиксированный гонорар.
- Давайте так: я подключаю вашу аппаратуру за двадцать рублей и свободный проход на танцы мне и моей спутнице, – особо, конечно, не рассчитываю на честность этого мужичка, который, по-видимому, агент группы. Ну что ему стоит обмануть. Мужичок вдруг смеётся:
- Экий вы шустрый, молодой человек. Хорошо. Подключайте аппаратуру и приходите к шести вечера к служебной калитке, я пропущу вас. Меня зовут Эдуард Михайлович.
- Инструменты давайте, Эдуард Михайлович.
Надо было ещё разобраться в аппаратуре. В той жизни я как-то помогал своим знакомым, которые создали некое подобие группы, подбирали музыку к известным хитам, играли на танцах. Какая последовательность подключения я приблизительно помнил. Втечение получаса разобрался, не зря же учили. Осмотрел точку подключения, поморщился: «Ля, никакого соответствия ПТЭ и ПУЭ». Торчат какие-то обгорелые оголённые провода, всё болтается, незатянутые контакты, как не сгорело здесь всё – непонятно. С горем пополам поправил огрехи в щитке, зачистил, где надо, подтянул клеммы, изоляцию восстановил, подтянул заземление, подключил всё. Спросил время – ого уже и в технарь пора обратно.
- Эдуард Михайлович, я закончил, пора завершать эту часть наших отношений.
- Молодой человек… Простите, как вас?
- Слава. Вячеслав.
- Послушайте, Слава, надо проверить что вы там наподключали. Без проверки, боюсь, ничем вас не порадую.
- Хорошо, - включаю вводной автомат и поочерёдно вторичные. Всё как положено, отвернув морду от щитка, закрывая глаза и защищаясь ладонью при каждом включении. Эдуард Михайлович смотрит на это со смесью удивления и сарказма. Однако, фейерверков никаких не происходит, аппаратура начинает светиться лампочками и гудеть.
- Ну, Эдуард Михайлович, видите? Всё работает.
- Надо звук проверить, - гнёт своё Эдуард.
Беру гитару, подключаю к усилителю, сажусь на колонку и начинаю играть. Просто, что умею. Какие-то мелодии, переборы, испанскую корриду и прочее. Колонка исправно повторяет всё, что я делаю на струнах, а меня вдруг увлекает это спонтанное музицирование. Беру микрофон, подтаскиваю к своему месту и пою своё любимое «Ветер перемен» из «Мэри Поппинс». Я, будучи уже в солидном возрасте, подрастерял навыки игры на гитаре. И на сорокапятилетие попросил жену подарить мне простую шестиструнку. Она мою просьбу выполнила. Я стал восстанавливать навыки, и как-то заморочившись, решил выучить эту песню. Наиболее полный и подробный разбор я нашёл на сайте Сергея Бондаренко. Потратил две недели, но песню выучил, и иногда исполнял её жене или гостям.
Вот и сейчас я с удовольствием пел, прикрыв глаза. Пальцы привычно брали аккорды, смотреть на них было необязательно. Допел уже почти до конца, и тут до меня дошло, что этого фильма ещё не сняли. «Ля! Опять палюсь!», но песню завершаю. Классная песня, не могу её не допеть. Заканчиваю выступление и оглядываюсь по сторонам. Все, кто был на веранде стоят столбами и смотрят на меня. Никто не работает. Некоторые женщины вытирают глаза. Поворачиваюсь и смотрю на Эдуарда.
- Ну, вроде всё работает. Давайте рассчитываться.
- Молодой человек, у вас отлично поставлен голос.
- Я знаю. Не увиливайте.
- Да-да, конечно, - он достаёт портмоне из внутреннего кармана и не глядя достаёт оттуда купюру, - Слава. Вячеслав, у вас есть телефон? Я мог бы вас привлечь к выступлениям в разных группах. Знаете, бывают ситуации…
- Нет-нет, Эдуард Михайлович, это не для меня.
- Но почему? Хорошие деньги…
- Хорошие, но не гарантированные. Спасибо… - смотрю на купюру, и вижу пятьдесят рублей.
- Меньше нет, извиняющимся тоном говорит Эдуард. Потому и время тянул. Но не жалко, честное слово. Берите, такого чистого звука я давно не слышал.
- Что-ж, спасибо и до вечера.
- Да-да, приходите обязательно. С коллективом познакомлю.
Иду к выходу. Возле выхода ко мне подходит пожилая женщина:
- Сынок, подожди, - останавливаюсь, она подходит ко мне и целует в обе щеки, - спасибо, сынок, иди с богом, - она крестит меня.
В приёмной секретарша опять меня огорчила:
- Был, но снова уехал. Теперь не раньше двух часов будет.
Блин! Время только полпервого. Хотя, может, Светка уже дома. Иду к телефон-автомату на первом этаже. Двушка нашлась в кармане пиджака. Набираю номер и…
- Алё! – Светкин голос из трубки, — это кто?
- Воплощение твоих девичьих грёз.
- Не льсти себе, Мисин.
- Ладно, не буду. Но хотя-бы на звание лучшего любовника я рассчитывать могу?
- Только лучшего любовника месяца. И-то, если докажешь правдивость своих слов.
- Могу привести теоретическое обоснование.
- Вот и будешь теоретическим любовником.