Код да Винчи расшифрован
Согласно сохранившимся свидетельствам, на определенном этапе отношения между Генрихом II и Филиппом II серьезно обострились. Вполне вероятно, что по причине антипатии, издавна существовавшей между англичанами и французами, Генрих II и его свита укрылись под кроной дерева от лучей палящего солнца, оставив французов изнывать от жары на ничем не защищенном пространстве. Не желая сносить это, оскорбленные, несомненно, насмешками уроженцев Альбиона, численно превышавшие их французы набросились на обидчиков, которые поспешили скрыться в стенах Жизора. Кипевший от гнева Филипп II повелел срубить ни в чем не повинное дерево и в скверном расположении духа вернулся в Париж, заявив, что более не желает выступать в роли дровосека.
Из другого источника явствует, что Филипп заявил Генриху, что собирается срубить знаменитый вяз. Услышанное настолько разгневало английского короля, что он отдал приказ укрепить ствол дерева прочными металлическими обручами. Французы набросились на вяз, но сын Генриха, Ричард Львиное Сердце, вместе со своими придворными встал на его защиту. Французы одержали победу, и дерево было срублено.
Сказания эти скорее всего являются аллегорическими легендами, которые на самом деле свидетельствуют о чем-то более важном, что лежит на поверхности и на первый взгляд не требует никаких разъяснений. Однако похоже, что на этом самом повороте истории дороги ордена Сиона и ордена тамплиеров разошлись. Орден, которому было суждено посвятить свою деятельность судьбе династии Меровингов, отныне стал именоваться Приоратом Сиона. Орден тамплиеров примерно в то же самое время породнился с династией королей Шотландии, а именно с домом Стюартов, предполагаемых наследников французских Меровингов. Стюарты, позднее вынужденные искать пристанища во Франции, установили тесные связи с масонами и основали организацию под названием «Шотландский ритуал». Степеней посвящения в ней было даже больше, чем в известных масонских обществах.
В архивах Орлеана хранятся документы, в которых утверждается, что поведение членов Приората Сиона оказалось настолько недостойным, с точки зрения церковных властей, что вызвало гнев и папы римского, и короля Франции Людовика XIV. В 1619 году терпение властей окончательно иссякло, и Приорат Сиона был вынужден покинуть свою резиденцию в Сен-Самсоне близ Орлеана. Этот эпизод вряд ли имел особое значение в истории Приората. Скорее, он свидетельствует о том, что Орлеан не обладал какой-либо значимостью для ордена, поскольку его деятельность осуществлялась в других местах, если не сказать, повсеместно.
Тем, чем, в свою очередь, Людовик XIV вызвал раздражение у Приората Сиона, было его решение установить во Франции новый меридиан, вычисленный астрономом Кассини и проходивший через Парижскую обсерваторию. В «Коде да Винчи» Дэн Браун упоминал о том, что «Линия Розы» (предположительно первоначальный, самый старый меридиан) проходит через церковь Эглиз де Сен-Сюльпис. В «Красном змее» и других документах Приората Сиона утверждается, будто этот старый меридиан, проходящий по оси север — юг, через несколько магических церквей Франции, включая Сен-Сюльпис в Париже, собор Богородицы Роз в Родесе, церковь Сен-Винсент в Каркасоне и церковь Св. Стефана в Бурже. Важно отметить и то, что он проходит через местечко Ренн-ле-Шато, название которого происходит от названия древнего кельтского племени редов (Rhédae), почитавших Линию Розы как святыню. Людовик XIV лишил романтического ореола и религиозной значимости этот старый меридиан, проявив прагматический подход и отдав предпочтение экономическому развитию Франции. [2]
Феномен НострадамусаВ XVI веке династии герцогов Лотарингских и Гизов неоднократно предпринимали попытки занять трон Франции, на котором в ту пору восседали короли династии Валуа. Их попытки, как намекают на это авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль», координировались Приоратом Сиона. Франсуа де Гиз был близок к достижению цели, но этому помешала его насильственная смерть в 1563 году. Однако это не остановило Гизов, и в конце столетия Валуа исчезли с политической арены Франции. Впрочем, династия Гизов сама пострадала от многолетней вражды, утратив со временем свое былое политическое влияние.
Одним из тех, кто активно помогал Гизам и герцогам Лотарингским, был легендарный Нострадамус. Он состоял астрологом при французском королевском дворе, и его пост давал ему идеальную возможность для того, чтобы консультировать две вышеназванные оппозиционные династии по важным государственным вопросам. Иными словами, он попросту шпионил в их пользу. Существует предположение, что писания Нострадамуса были не пророчествами, каковыми они обычно считаются, а кодами различного рода, за которыми скрывались истинные намерения Приората Сиона.
Ряд «предсказаний» Нострадамуса относится не к будущему, а к тогдашнему настоящему и предшествовавшему ему прошлому, и в особенности к Меровингам и тамплиерам. По словам автора Жерара де Седа, много писавшего о катарах, тамплиерах, династии Меровингов, Соньере и Ренн-ле-Шато, Нострадамус какое-то время проживал в Лотарингии. О нем рассказывали, будто он прочитал какую-то таинственную книгу, на основе которой сочинил собственные произведения. Книга хранилась в монастыре Орваль, где, как мы уже знаем, некогда возник Приорат Сиона.
Упомянутые выше династии имели самое непосредственное отношение к религиозным волнениям шестнадцатого столетия, гражданской войне во Франции XVII века, получившей название Фронды, и масонским заговорам XVIII века. Они оставили свой след также и в истории Приората Сиона. Эти династии обязаны своим богатством Меровингам, которые достались им через Дагоберта II и его сына Сигиберта II.
Великие магистры Приората СионаСписок Великих магистров Приората Сиона, который Дэн Браун приводит на страницах «Кода да Винчи», впервые появился среди документов, относящихся к «Тайным досье». Отчасти он включает в себя лиц, которые, по всеобщему мнению, могли иметь отношение к тайным организациям. Многие из них имели непосредственное отношение к Ренн-ле-Шато и Стене, а также к влиятельному клану герцогов Лотарингских.
С другой стороны, в списке упоминался ряд людей, широко известных в других сферах жизни, которых мы никогда не заподозрили бы в принадлежности к каким-либо тайным обществам. Единственное, что их объединяло, так это их неортодоксальные религиозные взгляды. Бейджент, Ли и Линкольн пришли к заключению, что звание Великого магистра Приората Сиона передавалось через семейства, ведущие происхождение от Меровингов, однако если подобная династическая цепочка каким-то образом прерывалась, то Приорат приглашал аутсайдеров занять этот пост. Этим, видимо, объясняется присутствие в списке таких имен, как Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон и Жан Кокто.
Одно забавное совпадение имеет отношение к Кокто.
После «распиливания вяза», состоявшегося в 1118 году, первым Великим магистром Приората Сиона стал Жан (Иоанн) де Жизор. После этого все Великие магистры — мужчины принимали имя Иоанн, а все до единой четыре женщины — Иоанна (Жанна). Однако Жан де Жизор назывался в документах Приората не «Иоанном I», а «Иоанном II», породив предположения о том, что Иоанном I был либо Иоанн Креститель, автор Евангелия от Иоанна, либо Иоанн, автор Откровения святого Иоанна Богослова. Иоанн Креститель был пророком, предсказавшим явление мессии — царственной особы, которая должна была изгнать римлян с земель Палестины. Он представлял серьезную угрозу Ироду Галилейскому, который позднее приказал казнить его. Иисус Христос в действительности был учеником Иоанна Крестителя. Христианским богословам всегда было трудно объяснить, почему Иисус Христос должен уступать по значимости Иоанну Крестителю. Многие еретики вот уже многие годы утверждают, что Христом был Иоанн, а не Иисус. Таких людей называют иоаннитами.
Согласно «Тайным досье», Жан Кокто был Иоанном XXIII — двадцать третьим по счету мужчиной, занимавшим пост Великого магистра. Когда в 1959 году умер папа Пий XII, Кокто все еще был главой Приората Сиона. Новый папа, кардинал Анджело Джузеппе Ранкалли, вызвал значительное смятение в определенных кругах, когда выбрал себе имя «папа Иоанн XXIII». Так же звали и пресловутого «антипапу», осмелившегося в XV веке претендовать на звание понтифика. Невозможно было найти какое-либо объяснение тому, почему новый папа захотел принять такое имя.