Это (не) Игра! х1 (СИ)
Плавно поднявшись на ноги под довольный визг Бесы, которой, видно, понравилось сидеть на моей голове, я достал из инвентаря ключ и без заминок воткнул его в свободный паз. По постаменту тут же пробежал разряд не иначе как магического электричества, и центральная портальная арка ожила, начав затягиваться серой хмарью. Но в деталях рассмотреть, что там по ту сторону находится я не успел, так как прямо передо мной рухнул сундук уже привычного вида. Наградной, значится.
Что-то меня не-игра подарками засыпала: и кинжал, и дары лича-демонолога, — в которых я не видел проблем кроме того, что многим демоны могут не понравиться, — и вот, сейчас ещё что-то.
Без пиетета или предвкушения я коснулся сундука, и тот распахнулся, выплюнув в воздух не расплывчатые силуэты-варианты, а вполне себе конкретные вещи. Первой такой вещью был увесистый блокнот, немного не дотягивающий до книги по формфактору, [Бестиарий Нижних Уровней, F-ранг]. Я бегло его пролистал, заметив достаточно подробные рисунки всяких тварей в окружении заполненных рукописным почерком страниц текста, после чего перешёл к следующей просящейся в руки награде.
И это, ха-ха, был «комплект» зелий в количестве трёх штук. Два зелья здоровья и одно — маны, в уже привычном мне формфакторе мелких склянок. Достойный подарок воину, магу или лучнику какому, но мне, с моими талантами и артефактом Тарришока… смехухуечка, не иначе. Но всё равно спасибо: дареному коню в зубы не смотрят.
Третьим и последним подарком за собранные ключи и открытие портала стал рулон обоев… кхм, скатанный в трубочку кусок пергамента, абсолютно чистый с обеих сторон. Правда, идентифицировалось это безобразие как [Карта Нижних Уровней, F-ранг, 0%], так что я лелеял надежду на её автозаполнение по мере исследования «большого мира». И это, как и бестиарий, намекало на то, что впереди меня ждёт этот самый большой мир. Сложившаяся атмосфера подталкивала вперёд и словно бы хотела, чтобы я ринулся навстречу приключениям…
Но вместо этого я сел на пол перед сундуком, убрал всё лишнее в инвентарь, открыл бестиарий на самой первой странице… и погрузился в чтение.
А что? Разве я давал кому-то повод считать себя идиотом? Чёрта с два я отсюда выйду, пока не изучу эту методичку с перечнем тварей, представляющих для меня угрозу! Дело небыстрое, но его всё равно нужно будет рано или поздно сделать. Так почему бы и не сейчас, когда я достаточно безопасном месте?
С такими мыслями я и погрузился в чтение…
Чтобы закончить с ним чуть меньше, чем через полчаса, так как эта несчастная книжка оказалась действительно несчастной. А ещё в дело вступила та же «магия», которая наделила меня хладнокровием, небрезгливостью и прочая-прочая-прочая. Достаточно оказалось единожды изучить касающийся конкретного монстра текст, рассмотреть его изображение — как страница в бестиарии осыпалась невесомым пеплом, а я заполнял проценты своего нового умения.
[Знание монстров Нижних Уровней, F-ранг, 21%].
Процент за страницу, и тварей тут немногим больше полусотни. И что-то, — умение считать? — мне подсказывало, что это ни разу не весь список кандидатов на «откушать комиссарского тела». По итогу я добился того, что умение прокачалось до пятидесяти семи процентов, после чего вместо бестиария у меня в руках осталась обложка блокнота, ни на что не годная. Но я всё равно сохранил её в инвентаре: в крайнем случае пойдёт на растопку чего-нибудь.
Интересно, а на рогах Бесы можно жарить еду, или тепла не хватит?
Нужно будет проверить, когда доберусь до города. А пока — вперёд и только вперёд, в какую-то мрачную пещеру с мощёной булыжником тропинкой, посерёдь которой я, похоже, и появлюсь сразу после перехода. Врагов там тоже не было видно, так что я шагнул в арку портала, впервые за все три перехода ощутив некое сопротивление: меня словно туда не пускало, но я настоял на своём и продрался через плотную плёнку, отделяющую меня от места назначения.
И встал посреди тропы, распалив Бесу на максимум и осматривая местность. Пещера была не особо большой, в ширину размером с пяток коридоров, идущих параллельно друг другу, в высоту — от пяти до восьми метров примерно, потолки тут ровными не были. В обозримом радиусе я не нашёл ничего живого или не-мёртвого, после чего двинулся вперёд. Куда именно вперёд, спросите? А туда, куда меня лицом поставила телепортация.
Логично? Очень!
Указателей-то тут не было, так что пришлось искать хоть какое-то обоснование выбору направления.
Параллельно с подсчётом сделанных шагов я удерживал в левой руке карту, на которой действительно стали вырисовываться контуры пещеры, по которой я шёл прямиком в объятия приключений. Никакого зума на зачарованном пергаменте, конечно, не было, но возможность перемещать «область отображения» тут присутствовала. Правда, отрисовывалось всё при каждом смещении заново, начиная с основных контуров, но с моим открытым пятачком земли это пока не играло роли. Подумаешь — десяток секунд подождать, пока карта перерисует тоннель на другом краю пергамента? Это потом «мотать» придётся с умом, если нужно будет заглянуть куда-то далеко. Но когда то ещё будет…
В общей сложности я провёл в пути около часа, прежде чем впереди замаячил явно неестественный источник света. Мыслью я «приглушил свет» Бесы, которая спряталась у меня за спиной, и подобрался, готовясь к чему угодно. Конечно, я и так не болтался тут расслабленно, словно на прогулке, но и в полной боевой готовности себя постоянно не держал — чревато, знаете ли. Можно однажды оказаться в ситуации, когда ты вроде бы готов, а на деле вот вообще ни разу. И почему? Потому что привык, потому что мозг нашёл способ превратить целенаправленные действия, направленные на обеспечение собственной безопасности, в рутину.
Осматриваться не для того, чтобы найти врага раньше, чем он тебя, а потому, что так привык. Шагать, не отдавая себе отчёта в том, куда именно ты наступаешь, и полагаться в этом на подсознание. Поддерживать боевую стойку, но при этом быть совершенно не готовым к бою — всё это мозг человеческий, — или как минимум мой, — регулярно пытался провернуть, за что наказывался двойной работой.
Вот и сейчас, по мере приближения к источникам света, я сначала расслышал чужие голоса, а после и Беса подала «голос».
— «Кровь! Смерть! Кровь!..». — Тараторивший словно заевшая пластинка, мой карманный бесёнок, настороженно принюхиваясь, сделал стойку, выглянув из-за плеча. Только тогда я сообразил отправить Бесу вперёд, начав принимать образы, мелькавшие перед её глазами. Расплывчатые, неясные — явно следствие слабости нашей связи. Но мысли малявка передавала как надо, так что информация ко мне поступала самая что ни на есть точная. — «Трое! Трое! Хищники, кровь! Двое! Добыча! Мертвецы! Смерть!..».
То, что я слышал, и то, что я видел глазами Бесы несколько отличалось друг от друга. Никаких хищных монстров там и в помине не было, зато присутствовали гуманоиды. И если провести параллель слов и наблюдаемой картины, то выходит, что это троица засранцев, притаившихся на дороге, прикончила другую двойку, и теперь тела лежали среди камней так, что идущий по тропе их просто не увидит.
Но шум голосов, слышимый с такого расстояния, и запах свежепролитой крови, который я учуял метров с двадцати пяти, не оставляли троице шансов на успешную засаду. Следовательно, они и не скрывались особо. Точно ли это враги? Завалить тут кого-то могут и за преступление, как, впрочем, и прикопать. Нападать на путников же куда удобнее из засады, а не разговаривая во всю мощь лужёных глоток, с шутками-прибаутками и взрывами хохота. Бросаться на таких просто потому, что они кого-то убили, оттащили и завалили камнями тела…
С другой стороны, я один. Их трое. Я новичок. Они явно если не старожилы, то всяко поопытнее. Давать таким возможность напасть первыми — значит неоправданно рисковать.
Варианты?
Я застыл за камнем, быстро прикидывая, что и как можно сделать.
И план начал формироваться в голове: что есть засада? Это неожиданность. И напав, они будут уповать именно на неожиданность такого шага. Новичок-попаданец вроде меня же будет безмерно рад видеть кого-то говорящего и разумного, верно? Если бы не дворф и не мысли-образы Бесы, то я бы тоже вполне мог выйти к ним с распростёртыми объятиями. Потому что одиночество, испытания, убийства и риск для жизни — всё это подтачивает психику, превращая человека в удобную мишень, жаждущую вернуться в социум.