Охотник
Терминал оказался довольно прост в использовании. Управлялся прикосновениями пальцев к экрану, на манер наших смартфонов или планшетников. Ну что можно сказать, я в жопе господа товарищи граждане. Насчет того, что место Содружество очень жесткое место очень жесткое Док не обманул. Напоминало это смесь российской действительности середины девяностых, американского дикого запада, и вместе с тем космические технологии и законы, суровые и справедливые как Челябинские сталевары. Состояло оно из более чем двух сотен миров называемых Содружеством Центральных Миров. В этой зоне безопасность обеспечивалась хорошо вооруженными флотами государств и корпораций, тут ценились высокий интеллект и высокоуровневые базы знаний, здесь крутились самые большие деньги, они же и определяли место в обществе. Затем шли миры Фронтира. Здесь царствовал дикий запад и лихие девяностые, силы закона представляли военизированные полицейские силы, похожие на службу шерифов в США и аварийных комиссаров в России. Тут уже твое место в пирамиде определялось твое силой или силой твоей команды. Дальше шли Дикие миры. Место неисследованное или давно заброшенное. В диких мирах действовало только одно правило - никаких правил. В содружестве проживали триллионы разумных. И жизнь человека стоила очень мало и одновременно ценилась очень высоко. Разумного нельзя было просто так убить. Только защищаясь или при официально объявленной корпоративной или межгосударственной войне. Действовало правило десяти - нельзя было нападать силой более чем в 10 раз превышающей того на кого нападают. Нельзя было отобрать имущество, можно было только официально "под протокол" передать его нападавшему. Например, если на тебя нападут 10 человек и так сказать физически и морально задавят так, что ты сам официально передашь им свое имущество, то это будет законно. Защищаться не запрещалось. И если ты, вдруг, окажешься сказочным богатырем и превозможешь этих десятерых, то спокойно, по закону можешь забрать себе все имущество находившееся при них, заплатив десятипроцентный налог государству в лице приехавших на вызов полицейских. Нападавших бандитов задержат для выяснения личности, и, если среди них не будет разыскиваемых, отпустят. При этом если тебя избили и раздели или выкинули из космического корабля, то выкинуть из корабля имеют право только в скафандре. При этом обязаны вызвать тебе аналог скорой помощи за свой счет, или спасателей, если дело в космосе. При этом убить нельзя. Если убил терпилу, то считаешься космическим пиратом, и тут уже тебя имеет право пристрелить без суда и следствия любой. За такое действие даже полагалась приличная награда. Эти законы соблюдались только в космосе и на космических станциях. На планетах действовали законы государств, в которые входили эти планеты. Ну, или законы крупных корпораций, если планета принадлежит корпорации. Поэтому рекомендовалось перед высадкой на планету просмотреть своды законов действующих для этой планеты. Но в Содружестве, в основном, были приняты те же законы, что и в космосе. Свои законы были в основном у планет содружества или Дикого космоса. Весь это компот периодически встряхивали государственные войны или корпоративные. Это считалось необходимым с целью преодоления застоя и стагнации. Наслаивались на все это периодически прокатывающиеся волны архов - цивилизации паукообразных насекомых, которые на своих астероидах - ульях прилетали ниоткуда и в никуда уходили, при этом оставляя за собой выжженные, безлюдные планеты. Затем несколько сотен лет относительного спокойствия, когда изуродованные планеты заново терраформировалиь и заселялись. И так по кругу. Последняя волна Архов проходила лет пятьдесят назад, и это внушало некоторый оптимизм. Теперь становилось понятно, почему Док так нахваливал мои базы. С ними у меня появлялся шанс на выживание. Оставалось только окончательно их вспомнить. С названием корабля также определился, я находился на среднем дальнем рейдере "Стремительный" ВКС империи Аратан. В содружестве было два крупных образования империя Аратан и Аварская республика. Отличие было только в наличие в Аварской республике официального рабства. Из-за этого между двумя государствами шла постоянная вялотекущая грызня с редкими военными вспышками. О том, что в империи Аратан существовало рабство под названием "контракт с корпорацией", без которого нахождение на территории империи не приветствовалось, об этом смущенно умалчивалось. Кроме того имелось еще несколько десятков более мелких государств под разными названиями - империя, княжество, царство, республика, федерация и множество других. И все это постоянно воевало, дружило, ловило пиратов, пиратствовало, торговало, разорялось, богатело и находилось в постоянном движении. О таких как я говорило само название - дикий. Так называли выходцы с планет докосмических цивилизаций. Официально согласно законам принятым для всего содружества доступ на такие планеты закрывался и планеты населенные дикими разумными развивались самостоятельно. Неофициально, пираты различных мастей регулярно таскали бесплатных рабов на рабские рынки регулярно целыми грузовиками. От подобной участи Землю спасало только удаленное расположение. Туда залетали только самые отчаянные людоловы. Это объяснялось тем, что несмотря на удаленное расположение, качество человеческого материала потрясало. Большинство биоискинов контроля пространства было сделано из выходцев с земли. Периодически корабли с рабами захватывались флотами других государств. После этого дикие попадали уже в неофициальное рабство. Потому как после получения гражданства требовалось в трехдневный срок найти работу, иначе работу тебе находило государство. Безработные халявщики никому не нужны. Таких отправляли в основном на флот и в армию. Самые "везучие" направлялись на колонизацию диких планет. Смертность среди таких "везунчиков" составляла более 70 процентов.
Наконец я отвалился от инфора. Голова раскалывалась. Объем поглощенной информации зашкаливал. Из всего, что я прочитал, самое главное, что я для себя выяснил - в армию и флот не хочу. Простым колонизатором тем более. Надо было думать. Тут о себе напомнил живот продолжительным урчанием. Нажатие на клавиши, всего две - ЕДА и НАПИТОК, и пожалуйста, получите брикет съедобной массы похожей консистенцией и вкусом на твердый слабосоленый сыр и напиток по вкусу как обезжиренное пастеризованное слегка сладковатое молоко. Самое странное, это то, что употребив этот завтрак, я почувствовал чувство полного насыщения. Думать о еде уже просто не хотелось. Подумав решил поспать, затем посидеть в сети корабля, потренироваться и сходить выяснить у Дока что за карты с базами мне достались.
Проснувшись через два часа по времени корабля, посмотрел в инфоре, решил посмотреть доступную информацию по технологиям. Выяснилось, что все Содружество держалось на трех китах - гипердвигатели, нейросети и гиперсвязь. Гипердвигатели и нейросети - это наследие Древних цивилизаций. Технологию которых откопали и освоили первые, из ныне существующих, космические цивилизации - это были Аграфы и Сполоты. Затем они стали распространять их на окружающие миры. Причем продавали они сразу готовую продукцию, а не технологии. Это способствовало тому, что достаточно аморфная масса Содружества до сих пор не распалась. Гипердвигатели создавали вокруг себя особое поле, которое позволяло находиться в гиперпространстве. Для того, чтобы попасть туда требовалось создать прокол пространства, что бы создать прокол использовался весь корпус корабля разогнанный до околосветовых скоростей обычными двигателями. Далее корабль двигался по складкам подпространства. Таким образом создавались межзвездные трассы, соответственно корабль войти и выйти с трассы и на трассу мог в определенных местах "съездах". Поэтому места выхода в гиперпространство были строго определены. Поэтому позволяли ставить в этих местах космические крепости минные поля, мобильные боевые платформы и многое другое. Этим пользовались пираты во время охоты, поджидая свои жертвы в таких точках. Производство техники так и развивалось от центра к периферии и делилось на поколения. Так, например, если в центральных мирах Аграфов и Сполотов сейчас переходили на 12 поколение, то в остальных мирах содружества царствовало 8-10 поколение. Во Фронтире пользовались 5-7 поколением техники. В диком космосе же можно было встретить от 12 поколения - исследовательские экпедиции Аграфов и Сполотов, до 1, времен первых космических цивилизаций - мусорщики, дикие бродяги, сектанты и иже с ними. Нейросети - это специализированный комплекс состоящий из имплантируемого в череп биокомпьютера и множества особых связей которые усиливали деятельность мозга, влияли на гормональной, кроветворную, нервную системы. Контролировали обмен веществ, корректировали неблагоприятные изменения в организме, выполняли функции записной книжки, телефонного справочника, часов, кошелька, смартфона и многого другого. Лучше сказать, что управление всей техникой осуществлялось через нейросеть. Если гражданский транспорт управлялся через разъемы на запястьях, по космические корабли через нейрошунт на затылке. Посмотрев на цены на нейросети сохраненные в базе данных корабля, прикинул, что мне надо установить что-то типа "Универсал-4". Она была относительно недорога, порядка 40 китов, и давала повышение ко всем основным характеристикам около 10 единиц. При этом позволяла выполнять множество работ. Нейросети специализированные типа "Пилот", "Абордажник", "Инженер", "Ученый" и так далее усиливали в той или иной степени какую-то одну характеристику или добавляли, например, пилотский имплант для прямого подключения к кораблю. Зацикливаться на чем-то одном я не собирался поэтому только "Универсал". Определяться с родом деятельности еще предстоит.