Академия элитных магов
Часть 21 из 46 Информация о книге
— Тебе легко говорить, ведь тебе нечего оставлять, — буркнул Влат. — А мне нравится, — пожал плечами Вилберн. — Не то чтобы я и до этого кичился кровью своих предков, но если количество шуток на эту тему сократится, то будет неплохо. — Я тоже за, — бодро ответила Лил. — Я тоже, — тихо, но твердо произнесла Кристин. — Дурдом, — в тарелку заметил Влат. Я не понимала, искренне не понимала, откуда в нем появилось столько раздражения. И почему при каждом подобном эмоциональном выпаде Лилита испытывает вину. Может, это как-то связано с тем, что мне хотела рассказать Лил тогда, в комнате? Может, Влат с Лил когда-то были в каком-то подобии отношений? Все же жили, можно сказать, почти в одном доме… Тайна, которая стоит между ними плотной стеной… Хм. — Предлагаю после бала собраться в моей комнате и по-своему отметить начало учебного года, — внезапно произнесла Лилита. До меня не сразу дошел смысл сказанных ею слов, как-то не вязался у меня образ студентки-отличницы, которая на всех парах сидела за первой партой с таким вот бунтарским «отметим по-своему». — Напомню, что парням в женское общежитие нельзя, — с хитрой улыбкой произнес Вил. — И что, никто ни разу не нарушал это правило? — Кристин все же подключилась к разговору. — Лучшие друзья студентов — это артефакты. Нужно натянуть на себя женскую ауру? Легко и просто. Приманить удачу? Отвадить от нежити? Усыпить бдительность смотрителя? Расположить к себе человека? Главное, запастись нужными камнями и нарастить связи со студентами артефакторами… — Вот видишь, а ты мне предлагаешь на некромантию перевестись, — не удержалась от колкости. * * * Наконец настала долгожданная артефакторика. Нет, днем раньше была не менее долгожданная природная магия — уж очень мне было интересно, что это за фрукт, — но артефакторику я ждала с большим трепетом. Мастер Лоривайн — приятная женщина с короткой стрижкой темных волос, предпочитающая в одежде фиолетовый цвет и носящая на себе по меньшей мере сотню разных побрякушек. Хотя можно ли назвать артефакты побрякушками? Вряд ли. Лекционное занятие прошло интересно. Да, мастер Лоривайн рассказывала почти то же самое, что было написано в учебнике, но под совершенно другим соусом! Я даже засомневалась, верно ли я вообще поняла автора учебника. Заслушаться можно, настолько приятной была речь мастера Лоривайн. Не удивлюсь, если это какой-нибудь артефакт по привлечению внимания студентов. — Артефакт — это предмет, который создается под воздействием мага. Этот предмет может быть создан случайно или специально. На первом курсе мы с вами будем разбирать, как специально создавать артефакты. О примерах создания артефакта случайным образом вы можете прочитать на двести тридцать седьмой странице. Но не переживайте, в будущем мы более подробно рассмотрим подобные случаи. Самое важное, что вам стоит понимать, — все созданные артефакты можно разделить на артефакты усиления и артефакты воздействия на что-то или кого-то. Лилита нахмурилась и тут же подняла руку. — Да, студентка де Борн? — улыбнулась преподавательница. Видимо, в ее арсенале был еще и артефакт по запоминанию фамилий всех студентов. — А обереги? Разве их можно отнести к усилению или воздействию? — Отличный вопрос! Прямо в тему следующего практического занятия. А что, по сути, делают обереги? Какая у них функция? — Защитная, — немного неуверенно произнесла Лил. — А как по-вашему, защита — это усиление или воздействие? — Мне кажется, — Лил это подчеркнула, — что это не подходит ни под то, ни под другое. И в учебнике архимага Люцируса Первого… — Архимаг Люцирус Первый на то и первый, что безнадежно устарел, — с улыбкой ответила мастер Лоривайн. — Он может похвастать хорошей сводной таблицей по материалам, но его остальные исследования, кхм, несколько раз переисследовались. Но очень похвально, студентка де Борн, что вы решили так глубоко изучить вопрос. Я объясню. Оберег — это усиление возможностей мага для защиты. Грубо говоря, артефакт с защитной функцией может воздействовать так, чтобы он сделал кожу очень плотной и твердой, любым стрелам или даже магическим боллам будет ее крайне трудно повредить. Воздействует подобный артефакт на кожу или все же усиливает? Аудитория, вопрос ко всем. Тишина. Я бы даже сказала, звенящая тишина. Кажется, все порядком запутались, да и я начинала сомневаться, что мысленно нашла верный ответ. — Студентка Тибор? — мастер обратилась ко мне. Может, у нее есть артефакт, позволяющий читать мысли? Ух, маги-артефакторы действительно страшные люди. Можно сказать, почти всесильные — и это даже как-то вдохновляло. — Если бы кожа стала камнем, то это было бы воздействие, а если она просто чуть улучшила свои же свойства, то это усиление. Но, как мне кажется, классический оберег — это все-таки немного другое… — Что же? — мастер Лоривайн приподняла брови, и я прикусила язык. Почти уверена, наговорю сейчас какой-то ереси. — Разве обереги воздействуют не на энергетическое поле носителя? — осторожно спросила я. — Предположим, приманить удачу или отвадить от себя несчастный случай — слабенькие заклинания, которые воздействует лишь на малый процент происходящего вокруг, но никак на самого носителя. То есть артефакт-оберег поможет не споткнуться на неровной поверхности, но не примет на себя ударную волну. — Отчасти вы правы, — тут же ответила преподавательница. — Но лишь отчасти. Обереги воздействуют не только на энергетическое поле объекта, но и на физическом уровне. Сильные обереги действительно могут защитить носителя от стрелы, даже двух. Но да, они энергозатратны, краткосрочны, но могут. Я кивнула, не зная, что еще сказать. После мастер Лоривайн перешла к рассказу о материалах, из которых можно делать артефакты. Поведала о множестве самых разнообразных функций, но напомнила, что артефакторика развивается и по сей день. Именно поэтому очень важно понимать основные принципы, но не зацикливаться на том, что написано в учебниках. Как мне показалось, последняя фраза — шпилька в наш с Лил адрес. — Перерыв десять минут, потом перейдем к практике, — под конец сообщила мастер Лоривайн. — Насколько мне известно, сейчас часть аудитории уйдет по своему расписанию, останутся только артефакторы и универсалы-артефакторы. Для всех остальных задание на дом — создать простейший оберег без привязки к определенному носителю. Этим мы будем заниматься в следующий раз. Материалы вам выдадут на складе кафедры. Когда мы остались одни в кабинете, тут же поднялся галдеж. — Я не знаю, как учить артефакторику, — Лил повернулась ко мне чуть ли не с паникой. — Без практических занятий она совершенно непонятна. А их у меня почти не будет в этом семестре. Мастер Лоривайн слишком уж ярый противник старой школы, а новая как-то пока не сподобилась написать учебники. — Я тебе расскажу все, что мы будем проходить на практике, — постаралась ее успокоить, хотя понимала, справиться со всей этой базой действительно будет сложно. И вечером я действительно попыталась рассказать Лил, что было на практике. — Перед вами лежат каркасы из различных металлов и дерева, также камни и кристаллы. Ваша задача — из всего предложенного ассортимента сделать оберег, который не будет завязан на определенном носителе. Кто пояснит, что это значит? — Это значит, что любой, кто наденет на себя этот оберег, сможет им пользоваться, — пояснил Влат, пересевший ко мне за первую парту. — Верно, — довольно кивнула мастер Лоривайн. — Со сводной таблицей металлов и камней вы можете ознакомиться на последней странице учебника. Сейчас можно, но к концу семестра все указанные там данные должны отлетать у вас от зубов. Следом можем перейти к более сложным металлам, кристаллам и камням. А сейчас приступайте. Она хлопнула в ладоши, и стол, на котором лежала куча разных материалов, выдвинулся вперед. Студенты вскочили со своих мест и направились к предложенным богатствам. Начался гвалт, живое обсуждение, кто и что хочет выбрать. Некоторые даже вслух спорили о защитных материалах. Я же корила себя за нерасторопность. Не успела вскочить с самого начала, а теперь даже глянуть на материалы не могла — видела лишь спины одногруппников. — Клэр, давай сюда. — Влат схватил меня чуть повыше запястья и потянул в самую бучу. Уж не знаю, как умудрился меня втиснуть, но я оказалась буквально в первой линии студентов. И признаюсь честно, глаза разбегались. Тут было если не все, то многое. Разумеется, ничего шибко ценного — простейшие камушки типа змеевиков и азуритов. Стоп, а азурит вообще способен помогать развитию защитной функции? Хм, вроде как это камень развития духовной сущности. Эти камни очень любят храмовники для общения с богами. Да и змеевик может защищать с натяжкой, скорее предвосхищать какие-то возможные мелкие проблемы типа внезапного дождика или чего-то подобного. Хм, а задание-то с подвохом. То-то мастер Лоривайн стоит в стороне и смотрит в нашу сторону с легкой ироничной улыбкой, даже не вмешиваясь в обсуждения, кому какие камни кажутся наделенными наиболее полезными для оберега свойствами. Думай, Клэр, думай! Ты же читала про обереги! Вот только ни агатов, ни ониксов, ни малахита тут не было. Стоп, а для создания оберега вообще важно наличие камня? А вот и нет. Наоборот, если прицепить к металлу или дереву камень, который не несет защитной функции, то и свойства самого оберега смажутся. Хитро-о-о! Я схватила ближайшую большую железную булавку и направилась к столу. Это не укрылось от мастера Лоривайн, я даже поймала ее улыбку. Посчитала, раз такая реакция, значит, я все делаю верно. Так, что дальше? Оберег надо сделать без привязки к носителю. Из этого следует, что носить его сможет вообще любой, — и это куда проще, чем с привязкой. Простая формула, совсем капельку артефакторской энергии. Я сосредоточилась на формуле, осторожно сплетая ее с чарами. Не прошло и десяти минут, как я закончила. Что же, это действительно очень просто, даже улыбку не смогла скрыть. Бросила торжествующий взгляд на мастера Лоривайн, ожидая похвалы. Но… но она хмурилась и выглядела не совсем довольной. Оглянулась. Все студенты уже сидели на своих местах и корпели над камнями и металлами, которые смогли взять за столиком. На меня не обращали никакого внимания, полностью погрузились в процесс создания оберега. — Внимание студентам! — внезапно прервала их мастер артефакторики. Она широким шагом подошла ко мне и взяла в руки булавку, которую я зачаровала. — Вопрос. Какую ошибку допустила студентка Тибор? — Она не использовала камень? — неуверенно спросил Влат. — Нет, как раз эту ошибку допустил каждый присутствующий, кроме Клэр. Ее ошибка в другом. Если кто-то сможет ответить, поставлю зачет автоматом в этом семестре, при условии, что вы будете посещать все мои занятия. Даю вам пару минут. Она подбросила булавку в воздух, заставляя ее замереть на одном месте. После мастер обвела аудиторию насмешливым взглядом. Я же не знала, куда себя деть от стыда. Поторопилась, хотя располагала кучей времени! Ну вот зачем, спрашивается?! Теперь придется краснеть. Сокурсники же загалдели, в попытке предположить, где я могла ошибиться. Вот только я точно знала, что дело не в формуле, которую я вплетала довольно скрупулезно. А в чем?.. «Некромантия — царица магии. Только ты могла ее превратить в служанку артефакторики», — недовольным шепотом отозвалась Кальма. Стоп, что?! Вместо того чтобы вплести в оберег артефакторскую энергию, я вплела некромантическую?.. Это вообще возможно? «Мне иногда жаль, что я соседствую с таким недалеким носителем универсальной магии», — ехидно заметила Кальма. Но я решила не обращать на нее никакого внимания. Вот закончатся занятия, и я наведаюсь на полигон. Лилита сообщила, что там можно использовать любое заклинание без страха кому-то навредить — вот и выпущу лишнюю силу. — Позвольте мне исправить ошибку. Я поняла, — тихо попросила я мастера Лоривайн. — Так озвучьте, студентка Тибор, — женщина натужно улыбнулась. — Этот оберег подойдет, если его носитель будет некромантом. И только в тех случаях, где будет задействована их магия, — под ее испытующим взглядом я все же это произнесла. — Верно, — кивнула мастер Лоривайн. — Можете попробовать исправить, но проще сделать новый. Вы отлично подобрали металл, не поддались на уловку с камнями и хорошо вплели формулу. Вот только использовали совершенно другую энергию. Не ту, которую требовалось. Это и мешает поставить вам хорошую оценку. Но… Но раз я обещала зачет автоматом тому, кто сможет ответить на вопрос, то не буду нарушать собственное обещание. — Спасибо, — ошарашенно кивнула я. Получить автомат на первом же занятии, допустив при этом существенную ошибку… Это не могло не радовать. Вот только радость настолько плотно в голове засела по соседству с досадой, что я не могла полностью ей поддаться. — Сейчас вы можете быть свободны, — продолжила она. — Вам стоит посвятить пару занятий самоподготовки тому, как перенастраивать различные типы чар. Тут я вам не помощник. — Спасибо, — повторила я, подтягивая к себе личные вещи: тетради и карандаш сгрузила в сумку. Встала и под взглядами сокурсников направилась к выходу. — Клэр, — окликнула меня мастер Лоривайн, когда я подошла к двери. — Вы забыли свой оберег. К следующему занятию подготовьте тот, который будет отвечать моим требованиям. Иначе придется поставить вопрос о вашем переводе на специализацию некромантии. Некромантии?! Она серьезно?! Я чуть не споткнулась на выходе из аудитории. Представлять, что я изо дня в день буду проводить возле всякой нежити?! Ну уж нет. — Что, так и сказала? — удивилась Лил, когда вечером я ей пересказала все произошедшее. — Поднять вопрос о переводе? Универсалы же сами могут выбрать себе специализацию… Это даже в Уставе закреплено.